Газета Спорт-Экспресс № 78 (4955) от 14 апреля 2009 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 23

14 апреля 2009

14 апреля 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ВЕНА. Как известно, на этой неделе в Париже состоится заседание Международного арбитражного суда.

Будет рассмотрен протест, поданный "Феррари", "Ред Буллом", "Рено" и БМВ на конструкцию диффузоров, которыми оборудованы болиды команд "Браун", "Тойота" и "Уильямc" и которые, по некоторым оценкам, дают преимущество в скорости до полутора секунд на круге.

Накануне заседания суда свое мнение по волнующему многих вопросу высказал опытнейший тестер "Ред Булла" и по совместительству комментатор канала ВВС шотландец Дэвид Култхард, который считает, что спорные аэродинамические приспособления будут признаны легальными. "Я полагаюсь на профессионализм технических делегатов FIA, которые уже дважды, в Мельбурне и Куала-Лумпуре, признавали диффузоры соответствующими техническому регламенту, - подчеркнул Култхард в интервью австрийскому каналу Laola 1. - Считаю, что на заседании суда вердикт делегатов международной федерации будет еще раз подтвержден, ибо FIA нет смысла опровергать мнение собственных представителей. Остальные семь команд, чтобы не отстать от конкурентов окончательно, должны приступить к разработкам собственных диффузоров, хотя это и может оказаться дорогостоящим делом. Но техническое новшество, дающее выигрыш в скорости, нельзя запрещать лишь потому, что на дворе финансовый кризис".

f1.gpupdate.net

* * *

ЙОХАННЕСБУРГ (ЮАР). Легендарный южноафриканец Рори Бирн, экс-дизайнер "Феррари", на чьих болидах семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер одержал все свои главные победы, присоединился к дискуссии вокруг двойных диффузоров - аэродинамического приспособления, смонтированного на болидах команд "Браун", "Тойота" и "Уильямc".

Бирн, несколько лет назад удалившийся на покой, а нынче исполняющий обязанности консультанта "Феррари" по дизайну, в интервью миланской La Gazzetta dello Sport отметил, что использование двойных диффузоров, в частности на "Браунах", есть открытое нарушение параграфа 3.12.5 технического регламента: "Если вы посмотрите на болиды "Брауна" сзади, то четко увидите подвеску, а в названном параграфе черным по белому написано, что любые фрагменты болида в этой части могут быть видны только непосредственно снизу, со стороны днища. Это правило было введено лет 14 - 15 назад, и никто его не отменял".

Бирн отметил, что в его словах нет ничего личного: "Мы с Россом (Росс Браун - владелец команды "Браун". - "СЭ") остаемся добрыми друзьями, но личные отношения не имеют ничего общего с отношениями профессиональными. Напомню, что я работаю на "Феррари".

f1.gpupdate.net

* * *

АБУ-ДАБИ (ОАЭ). Организаторы первого в истории "Формулы-1" "Гран-при ОАЭ", последнего этапа сезона-2009, назначенного на 1 ноября, объявили, что хотели бы перенести старт своей гонки на уникальное, как выразился директор автодрома Yas Marina Филипп Гурджан, время. "В настоящий момент старт намечен на 15.00, - сказал Гурджан. - Однако у нас есть одна весьма специфическая идея! Она столь же уникальна, как и наш автодром. Пока ничего более определенного сказать не могу, хотя мы абсолютно точно знаем, чего хотим. Тем не менее окончательное решение остается за мистером Экклстоуном, главой Formula One Management".

f1.gpupdate.net

* * *

ЛОС-АНДЖЕЛЕС. Американская гоночная команда USGPE (United States Grand Prix Engineering), чей дебют ожидается в "Формуле-1" в будущем году, скорее всего, будет экипирована двигателями легендарной фирмы Cosworth. Об этом заявил спортивный директор американцев Питер Уиндзор. Напомним, что "Косвортов" не было в "Больших призах" с 2006 года, а последними командами, использовавшими - довольно безуспешно - этот двигатель, были "Уильямc" и "Торо Россо". Тем не менее Уиндзор считает идею привлекательной.

f1.gpupdate.net