Газета Спорт-Экспресс № 70 (4947) от 4 апреля 2009 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 11

4 апреля 2009

4 апреля 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

КУАЛА-ЛУМПУР (Малайзия). 60-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 2-й этап. "Гран-при Малайзии". Автодром "Сепанг". Свободные тренировки

1-й заезд. 1. Росберг ("Уильямс") - 1.36,260. 2. Накаджима ("Уильямс") - 1.36,305. 3. Баттон ("Браун") - 1.36,430. 4. Баррикелло ("Браун") 1.36,487. 5. Масса ("Феррари") - 1.36,561. 6. Райкконен ("Феррари") - 1.36,646. 7. Хэмилтон ("Макларен") - 1.36,699. 8. Уэббер ("Ред Булл") - 1.36,703. 9. Феттель ("Ред Булл") - 1.36,747.10. Глок ("Тойота") - 1.36,980. 11. Трулли ("Тойота") - 1.36,982. 12. Физикелла ("Форс Индия") - 1.37,025. 13. Кубица (БМВ) - 1.37,039. 14. Пике ("Рено") - 1.37,199. 15. Сутиль ("Форс Индия") - 1.37,241. 16. Алонсо ("Рено") - 1.37,395. 17. Буеми ("Торо Россо") - 1.37,634. 18. Хайдфельд (БМВ) - 1.37,640. 19. Бурдас ("Торо Россо") - 1.38,022. 20. Ковалайнен ("Макларен") - 1.38,483.

2-й заезд. 1. Райкконен -1.35,707. 2. Масса - 1.35,832. 3. Феттель - 1.35,954. 4. Росберг - 1.36,016. 5. Уэббер - 1.36,026. 6. Баррикелло - 1.36,161. 7. Баттон - 1.36,254. 8. Накаджима - 1.36,290. 9. Ковалайнен - 1.36,397. 10. Пике - 1.36,401. 11. Хэмилтон - 1.36,515. 12. Трулли - 1.36,516. 13. Буеми - 1.36,628. 14. Глок - 1.36,639. 15. Алонсо - 1.36,640. 16. Сутиль - 1.36,875. 17. Кубица - 1.37,267. 18. Бурдас - 1.37,278. 19. Физикелла - 1.37,432. 20. Хайдфельд - 1.37,930.

Тучи, висевшие вчера над "Сепангом" во второй части свободных тренировок, стали доказательством того, что угроза проливного дождя во время завтрашней гонки вполне реальна. Абсолютно лучшее время показал дуэт "Феррари" (автор первого результата, чемпион мира-2007 Кими Райкконен, проехал лучший круг на полсекунды быстрее, чем Нико Росберг на "Уильямсе" в первом часе), оживив тем самым приувядшие было надежды поклонников Скудерии на достойный результат уик-энда. "Уильямсы" снова, как и неделю назад, выглядят в тренировках многообещающе. Стоит отметить попадание в первую пятерку обоих "Ред Буллов" - и тот факт, что триумфаторы австралийского "Гран-при" из команды "Браун" на этот раз довольствовались 6-м и 7-м местами. Впрочем, многие очевидцы уверены, что Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло просто ехали не в полную силу - выкладываться в свободных заездах им теперь ни к чему.

"Ред Булл" Себастьяна Феттеля в последнем выезде на трассу, заходя в финальный поворот, лишь каким-то чудом избежал тяжелейшего столкновения с БМВ Ника Хайдфельда.

Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, которого все еще мучает воспаленное ухо, особенно не надрывался и даже совершил короткую экскурсию за пределы асфальта.

Чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон, как и его напарник по "Макларену" Хейкки Ковалайнен, снова ничем не привлек к себе внимания. Разве что Хэмилтон был оштрафован за превышение скорости на пит-лайн.

f1.gpupdate.net

* * *

КУАЛА-ЛУМПУР (Малайзия). "Макларен" отстранил от исполнения обязанностей менеджера Дэйва Райана, одного из самых квалифицированных и опытных своих сотрудников, работающих в команде с 1974 года.

Райан присутствовал вместе с Льюисом Хэмилтоном на заседании директората "Гран-при Австралии", где разбирался инцидент с Ярно Трулли, и, по мнению спортивного директора "серебряных стрел" Мартина Уитмарша, именно на нем лежит вина за дачу в присутствии стюардов заведомо ложных показаний. Как заявил Уитмарш, действия Райана нанесли серьезный ущерб имиджу "Макларена".

Сразу после того, как в четверг стало известно о решении FIA отменить австралийский результат Хэмилтона, британская конюшня выпустила коммюнике, в котором было сказано, что опротестовывать это решение "серебряные стрелы" не будут. Казус с неверной информацией, предоставленной стюардам Хэмилтоном, команда объяснила тем, что якобы была уверена: запись радиопереговоров, во время которых Хэмилтону было передано приказание пропустить Трулли на третье место, уже была прослушана в тот же вечер.

На пресс-конференции Хэмилтон заявил, что именно от Райана получил прямые указания о том, как себя вести и что говорить во время заседания директората "Гран-при Австралии": "Я не лжец. Я честный человек. Но я командный игрок, и каждый раз, когда я мог или должен был сделать что-то, я это делал. На этот раз вышла колоссальная ошибка, которая меня многому научила".

www.grandprix.com