Газета Спорт-Экспресс № 64 (4941) от 28 марта 2009 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 19

28 марта 2009

28 марта 2009 | Парус

ПАРУС

РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО. Volvo Ocean Race. 5-й этап. Циндао (Китай) - Рио-де-Жанейро (Бразилия). 12 300 морских миль

1 . Ericsson 3 (Швеция, шкипер Магнус Олссон) - финишировала. 2. Ericsson 4 (Швеция, шкипер Торбен Грэль) - финишировала. 103. 3. Puma Ocean Racing (США, шкипер Кен Рид) - финишировала. 4. Green Dragon (Китай/Ирландия, шкипер Иан Уолкер) - идет в режиме StealthPlay. 5. Telefonica Blue (Испания, шкипер Боуве Беккинг) - 377 морских миль до финиша. Telefonica Black (Испания, шкипер Фернандо Эччавари), Delta Lloyd (Голландия, Роберто Бермудес) и Team Russia (Россия, шкипер Андреас Ханакамп) приостановили участие в гонке. Общий зачет гонки. 1. Ericsson 4 - 63,5 очка. 2. Puma Ocean Racing - 53,0. 3. Telefonica Blue - 46,5. 4. Ericsson 3 - 43,5. 5. Green Dragon - 34,5. 6. Telefonica Black - 21,0. 7. Delta Lloyd - 12,0. 8. Team Russia - 10,5.

Три первые лодки пятого этапа Volvo Ocean Race финишировали в Рио-де-Жанейро. Менее суток прошло после того, как первое место завоевала Ericsson 43, как в Бразилию прибыла Ericsson 4, которая благодаря полученным очкам еще более утвердилась в качестве лидера кругосветки. Сейчас уже ясно: у скандинавской лодки столь значительный отрыв от конкурентов, что об Е4 уже можно говорить как о претенденте на общую победу. Шкипер Е4 бразилец Торбен Грэль тем не менее не собирается заранее торжествовать: "Гонка далека от завершения. Конечно, нам приятно оказаться в Бразилии, но это еще не финиш. На оставшейся дистанции может произойти все что угодно. Стоит нам не финишировать на одном из этапов, и соперники обойдут нас по количеству общих баллов". Ему вторит вахтенный начальник Е4 Стюарт Бэннетайн: "Как только мы потеряем бдительность, нас тут же поймают наши соперники. Мы прошли две трети пути, и тем не менее почти половина баллов все еще доступна для участников гонки".

Из 37 000 морских миль Volvo Ocean Race пройдено 27 700, и из 136 максимальных баллов доступными остаются 64, включая баллы за контрольные точки, прибрежные гонки и финиш на каждом этапе.

Напомним, что лодка Ericsson 4 лидировала на пятом этапе почти три недели и первой прошла контрольные ворота на 36 градусе, но затем уступила инициативу ЕЗ, экипаж которой принял решение использовать при огибании сложной погодной системы необычную тактику подъема на север. (volvooceanrace.org)