28 марта 2009

28 марта 2009 | Парус

ПАРУС

РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО. Volvo Ocean Race. 5-й этап. Циндао (Китай) - Рио-де-Жанейро (Бразилия). 12 300 морских миль

1 . Ericsson 3 (Швеция, шкипер Магнус Олссон) - финишировала. 2. Ericsson 4 (Швеция, шкипер Торбен Грэль) - финишировала. 103. 3. Puma Ocean Racing (США, шкипер Кен Рид) - финишировала. 4. Green Dragon (Китай/Ирландия, шкипер Иан Уолкер) - идет в режиме StealthPlay. 5. Telefonica Blue (Испания, шкипер Боуве Беккинг) - 377 морских миль до финиша. Telefonica Black (Испания, шкипер Фернандо Эччавари), Delta Lloyd (Голландия, Роберто Бермудес) и Team Russia (Россия, шкипер Андреас Ханакамп) приостановили участие в гонке. Общий зачет гонки. 1. Ericsson 4 - 63,5 очка. 2. Puma Ocean Racing - 53,0. 3. Telefonica Blue - 46,5. 4. Ericsson 3 - 43,5. 5. Green Dragon - 34,5. 6. Telefonica Black - 21,0. 7. Delta Lloyd - 12,0. 8. Team Russia - 10,5.

Три первые лодки пятого этапа Volvo Ocean Race финишировали в Рио-де-Жанейро. Менее суток прошло после того, как первое место завоевала Ericsson 43, как в Бразилию прибыла Ericsson 4, которая благодаря полученным очкам еще более утвердилась в качестве лидера кругосветки. Сейчас уже ясно: у скандинавской лодки столь значительный отрыв от конкурентов, что об Е4 уже можно говорить как о претенденте на общую победу. Шкипер Е4 бразилец Торбен Грэль тем не менее не собирается заранее торжествовать: "Гонка далека от завершения. Конечно, нам приятно оказаться в Бразилии, но это еще не финиш. На оставшейся дистанции может произойти все что угодно. Стоит нам не финишировать на одном из этапов, и соперники обойдут нас по количеству общих баллов". Ему вторит вахтенный начальник Е4 Стюарт Бэннетайн: "Как только мы потеряем бдительность, нас тут же поймают наши соперники. Мы прошли две трети пути, и тем не менее почти половина баллов все еще доступна для участников гонки".

Из 37 000 морских миль Volvo Ocean Race пройдено 27 700, и из 136 максимальных баллов доступными остаются 64, включая баллы за контрольные точки, прибрежные гонки и финиш на каждом этапе.

Напомним, что лодка Ericsson 4 лидировала на пятом этапе почти три недели и первой прошла контрольные ворота на 36 градусе, но затем уступила инициативу ЕЗ, экипаж которой принял решение использовать при огибании сложной погодной системы необычную тактику подъема на север. (volvooceanrace.org)

Прямой эфир
Прямой эфир