Газета Спорт-Экспресс № 50 (4927) от 12 марта 2009 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

12 марта 2009

12 марта 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

В конце февраля пилот команды ING Renault Нельсон Пике уже во второй раз принял участие в традиционной, а в нынешнем году юбилейной - 20-й гонке звезд "За рулем".

Нельсон ПИКЕ: "ИЗМЕНЕНИЯ В ТЕХНИКЕ НЕ ПОМОГУТ ПОСЛЕДНИМ СТАТЬ ПЕРВЫМИ"

В 2008-м году, ошарашенный зимним московским льдом, бразилец в трековом заезде против Алексея Васильева отстал безнадежно. На сей раз Пике, прошедший хорошую тренировку на снегу под руководством российских гонщиков, сумел активно посопротивляться Кириллу Ладыгину.

Прогресс, как говорится, налицо. Разговор же наш с Нельсоном, который из Москвы отправился на последние предсезонные тесты в Испанию, тем не менее вертелся исключительно вокруг "Формулы-1".

Мы встречались с Пике и на старте прошлого сезона, когда бразильцу лишь предстояло дебютировать в "Больших призах". Тогда он делился своими предвкушениями о работе в ING Renault с Фернандо Алонсо. Прошел год.

-Чем же он запомнился? - спросила я.

- Прежде всего тем, что я работал в одной команде с двукратным чемпионом мира, одним из лучших современных гонщиков, а может, и одним из лучших - всех времен. Я проводил с ним много времени, и это отлично. Вообще весь прошлый год я постоянно находился как бы в процессе исследования себя самого. Сравнивал себя с Фернандо и осознавал, насколько интенсивнее должен работать, лучше управлять автомобилем, насколько повысить скорость. Алонсо был моим ориентиром. Это очень помогало мне - дебютанту, ведь его результаты давали понять, в каком направлении следует совершенствоваться.

-У вас были в сезоне взлеты и падения. Я так понимаю, что самым неприятным моментом года оказалась первая гонка?

- Моя дебютная гонка в Австралии сложилась совершенно ужасно! Все началось с того, что еще во время тренировки я совершил ошибку и повредил коробку передач. Команда устранила поломку, но мне так и не удалось нормально освоиться на новой трассе. Квалификация прошла опять же отнюдь не так, как хотелось бы, да и гонка тоже - был вынужден сойти. Я же говорю - все было ужасно! Надеюсь, ничего подобного больше никогда не произойдет. На старте нынешнего года я по крайней мере уже знаю трассы, на которых придется гоняться. Надеюсь также, что мои взаимоотношения с машиной будут лучше, а значит, и результаты повысятся.

-А что касается взлета?

- Их, к счастью, было несколько. Понятно, что мне очень приятно было на "Гран-при Германии" - впервые поднялся на подиум. В одной из гонок я по ходу даже обогнал Фернандо, что очень здорово. Отлично прошел "Гран-при" в Японии, где стал четвертым. По ходу сезона у меня действительно были тяжелые, сложные моменты, но, к счастью, мне удавалось продолжать работать и расти.

-Подняться на подиум в дебютном сезоне в "Формуле-1", и правда, не многим удается.

- Определенно, я был очень-очень доволен исходом гонки в Хоккенхайме!

-Это стало для вас абсолютной неожиданностью?

- Во всяком случае, мне потребовалось несколько часов для того, чтобы осознать произошедшее. Это был столь эмоциональный момент, что даже сейчас мне трудно описать все свои чувства.

-Пиком сезона для ING Renault, несомненно, стали победы Алонсо в двух "Гран-при". Как реагировала команда?

- Победы Фернандо обрадовали всех - инженеров, механиков, всю команду. Не только ее гоночную часть, но и вообще всех людей, что трудятся над созданием машины на фабрике - тысячи людей.

Это был большущий общий праздник, ведь к тому моменту у "Рено" довольно давно не было побед. Так что нынешние пришли очень вовремя и вдохновили всех на новую работу.

-Работа в ING Renault была интересна? Ведь у команды Флавио Бриаторе имидж эдакого веселого, неунывающего коллектива.

- Весь прошлый год для меня был наполнен именно серьезной работой, и никакому веселью в ней места не было. Гонщику вообще очень непросто в условиях, когда вся команда и непосредственно ее руководитель ждут от него многого, в первую очередь - результатов, постоянно напоминают ему об этом. Короче, первый год в "Формуле-1", без преувеличения, очень сложный период.

-То есть Бриаторе, скажем так, требовал, чтобы вы постоянно росли как гонщик?

- Знаете, Флавио очень жесткий босс. Он всегда хочет, чтобы его гонщики трудились все больше и поднимались все выше и выше. А делать это очень сложно.

-А мне всегда казалось, что Бриаторе - веселый и мягкий начальник.

- (Улыбается.) Ничего подобного! У него характер о-го-го, очень требовательный.

-Насколько вы сами изменились за этот год? Стали серьезнее, сильнее?

- Главное - многому научился. Я уже говорил, что первый год в "Формуле" для всех очень тяжел. Что касается характера, то тебе приходится пройти через своего рода ломку, сильно измениться. На психологическую работу накладывается чисто физическая - изучение трасс, спортивная подготовка, плюс - участие в 17 "Гран-при".

-Помогал ли вам отец (трехкратный чемпион мира Нельсон Пике. - Прим. Л.Х.) адаптироваться, давал какие-то советы?

- Когда он бывал на гонках, мы, естественно, что-то обсуждали. А когда отсутствовал, это становилось невозможным, поскольку обо всех деталях и нюансах по телефону не расскажешь и ничего толком не объяснишь. Вообще-то все технические моменты я обсуждаю со своими инженерами.

-Теперь о предстоящем сезоне. "Формулу-1" ждут огромные изменения в технике. Как считаете, это может перекроить весь пелотон, когда первые станут последними и наоборот?

- Таких перемен однозначно не будет. Сильные команды таковыми и останутся. "Макларен" и "Феррари" сохранят свои позиции, и их машины по-прежнему будут быстры. Другое дело, что изменение технического регламента может оказать влияние на результаты пелотона в целом - уплотнить их. Например, дать возможность "Рено" бороться за победу уже в первой гонке. Пока перед нами неизвестность, но скоро все прояснится. Возможно, эти перемены дадут шанс малым командам догнать большие и мощные.

-В таком случае борьба в гонках может стать гораздо более плотной. Вам лично это понравится?

- Считаю, если у нас будет машина, на которой можно завоевывать очки в каждой гонке, это будет отлично.

-Расскажите немного о новых автомобилях. Как вам их внешний вид?

- Знаю, что очень многим он не нравится, но лично я уже привык. Можно сказать, для меня эта машина стала родной. ING Renault ведь начала работу над автомобилем очень давно. Пока мы, правда, не внедрили все новые, модернизированные компоненты - бережем их для "Гран-при Австралии".

-Не у всех команд с новыми авто ладится.

- С новой машиной в начале тестирования всегда проблемы. Мне самому если честно, в этом году очень не повезло на тестах. Когда была моя очередь сидеть за рулем, то либо шел дождь, либо возникали какие-то проблемы с техникой. Поэтому Фернандо накатал на новом автомобиле гораздо больше, чем я.

-Поделитесь хоть какими-то впечатлениями.

- Нынешней машиной гораздо сложнее управлять, на руле появились дополнительные кнопки. Но все бы ничего, если бы не значительное сокращение количества тестов, разрешенных FIA. Технический регламент изменился радикально, а тестов во время подготовки к сезону - в несколько раз меньше, чем к прошлому.

До старта первой гонки года нам еще есть над чем поработать. Я уверен, что к Австралии автомобиль станет намного лучше. Думаю, к Мельбурну мы все будем гораздо лучше знать машину понимать ее.

-Как считаете, нововведенная система KERS, с помощью которой гонщик сможет в ключевые моменты значительно повышать мощность мотора машины, облегчит обгоны?

- Сложно сказать. Такая кнопка ведь будет у всех, а значит, если я смогу нажать на нее, то и соперник тоже. Что изменится, так это стратегия на гонку, она может стать более интересной. KERS, наверняка, будет еще одним параметром для тонкой стратегической игры. Теперь пилоту придется больше думать за рулем.

Что же касается обгонов, то здесь скорее помогает аэродинамика, а при нынешнем техническом регламенте аэродинамическая составляющая стала играть меньшую роль. Так что первое, к чему это приведет, - мы станем ездить медленнее.

-И напоследок: чего бы вы себе самому пожелали в 60-м чемпионате мира?

- Побольше подиумов! И финишей - впереди Фернандо.

Лина ХОЛИНА