Газета Спорт-Экспресс № 47 (4924) от 7 марта 2009 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 16

7 марта 2009

7 марта 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ХЕРЕС-ДЕ-ЛА-ФРОНТЕРА (Испания). Результаты 5-го дня тестов

Хайдфельд (БМВ) - 1.20,052 (123). Райкконен ("Феррари") - 1.20,404 (112). Хэмилтон ("Макларен") - 1.21,272 (58). Уэббер ("Ред Булл") - 1.22,219 (47). Накаджима ("Уильямс") - 1.22,226 (54). Трулли ("Тойота") - 1.23,119 (38).

В заключительный тренировочный день в Андалусии трассу снова поливал дождь, хотя и не такой основательный, как в предыдущие дни. Автором лучшего результата дня стал Ник Хайдфельд на БМВ, однако в центре внимания был не он, а действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон на "Макларене" и чемпион мира-2007 Кими Райкконен на "Феррари". Финн жаловался на сильные боли в спине из-за некомфортного положения в кокпите, британец же в первой половине дня оставил свой болид на трассе задолго до завершения заездов по причине нехватки топлива, а во второй и вовсе вылетел в гравий, разбив об отбойники задние элероны и детали новой подвески. Причиной казуса с чемпионом команда назвала резкий и внезапный порыв ветра, буквально сорвавший болид с асфальта.

Заключительная тренировочная серия зимы-2009 пройдет в Барселоне в начале будущей недели. (f1.gpupdate.net)

МАРАНЕЛЛО (Италия). Вице-чемпион мира-2008 бразилец Фелипе Масса из "Феррари" предложил радикальный вариант возвращения интереса к гонкам. По мнению Массы, пятничные тренировки нужно вообще отменить, субботние сделать несколько протяженнее по времени, а воскресные гонки, наоборот, укоротить, поскольку, по мнению бразильца, последние 15 кругов участники тупо доезжают до финиша и никакой реальной борьбы уже не ведут.

Кроме того, Масса предлагает ввести систему начисления бонусных очков за... результаты тестов! По мнению пилота "Феррари", это заметно повысит ответственность команд, привлечет внимание публики и спонсоров. "Можно было бы организовать пару-тройку тестовых серий в течение сезона, по результатам которых разыграть "чемпионат мира по тестам", очки за который могли бы стать хорошим бонусом в реальном чемпионате. При этом всем командам вместе совсем не обязательно принимать участие в тестах, можно проводить их отдельно". (f1.gpupdate.net)

ЖЕНЕВА. Президент концерна FIAT и президент Ассоциации команд "Формулы-1" (FОТА) Лука ди Монтеземоло заявил на пресс-конференции в Женеве, что главный документ, регламентирующий отношения команд и организаторов чемпионатов мира, так называемый Договор согласия, без которого "Большие призы" существовали с конца сезона-2007, подписан. По словам ди Монтеземоло, оговоренные в договоре условия полностью устраивают представителей всех команд, деловых партнеров и спонсоров, и что, хотя пока еще не все подписи стоят под итоговым документом, никаких сомнений в том, что он будет в скором времени ратифицирован, нет. Срок действия соглашения - 2012 год включительно.

Напомним, что накануне шеф Renault Патрик Пелата заявил: его компания готова прекратить свое участие в "Формуле-1", если не будут предприняты устраивающие всех участников дальнейшие меры по снижению стоимости участия команд в чемпионатах мира. Однако теперь, после подписания Договора согласия, по мнению ди Монтеземоло, эта угроза со стороны французов отпала.

Накануне пресс-конференции FОТА обнародовала свои предложения, направленные на снижение себестоимости гонок и повышение зрелищности "Больших призов". Пакет поделен на три составляющие - техническую, спортивную и коммерческую. Самое интересное в спортивной составляющей - это изменение системы начисления очков - уже с этого сезона восьмерка лучших в каждой гонке будет получать 12-9-7-5-4-3-2-1 очков, что повысит стоимость призовых мест. В 2010 году планируется ввести бонусные очки в зачет Кубка конструкторов за быстрейший пит-стоп, а также укоротить дистанцию "Гран-при" до 250 км, а максимальную продолжительность гонки до часа и 40 минут. (f1.gpupdate.net)

БЭРКЛИ (Англия). Штаб-квартира бывшей заводской команды "Хонда" и Honda Motor Sport Company Limited официально объявили о том, что между японским концерном и генеральным менеджментом команды во главе с 54-летним техническим директором Россом Брауном достигнута договоренность, согласно которой в сезоне-2009 конюшня будет выступать как Brown GR Призовыми пилотами останутся британец Дженсон Баттон и бразилец Рубенс Баррикелло. По информации из достоверных источников, Баттон, для того чтобы сохранить место в команде, согласился на 50-процентное сокращение суммы своего годичного контракта. Поставщиком двигателей для "Браун Гран-при" станет "Мерседес".

Хироши Ошима, один из главных менеджеров HMCL, сказал: "Мы довольны тем, что смогли совершить эту сделку и продать команду г-ну Брауну". При этом о конкретных деталях финансового соглашения между Брауном и "Хондой" не сообщается. (newsvote.bbc.co.uk)