Газета Спорт-Экспресс № 278 (4858) от 6 декабря 2008 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 3

6 декабря 2008

6 декабря 2008 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Вчера руководство крупнейшего японского концерна официально объявило об уходе из "Формулы-1".

"ХОНДА" УХОДИТ ИЗ "БОЛЬШИХ ПРИЗОВ"

Это решение вступает в силу немедленно. По словам президента компании Такео Фукуи, причина - глобальный экономический кризис. "Хонда" не в состоянии финансировать команду "Формулы-1", годовой бюджет которой по неофициальным данным составляет порядка 500 миллионов долларов. При этом за время своего существования заводская команда "Хонда" не добилась никаких заметных успехов.

Правда, в интервью ВВС босс команды Ник Фрай заявил, что ее будущее опасений не вызывает: "За последние несколько часов мы получили сразу три выгодных предложения от весьма серьезных людей. Ведь "Хонда" - одна из наиболее современных и хорошо обеспеченных с инженерной точки зрения команд". Но, по слухам, японский концерн так хочет избавиться от гоночной команды, что готов продать ее намного дешевле реальной стоимости. (АР)

Ольга ЛИНДЕ

"То, о чем так долго говорили большевики, свершилось" - это как раз о решении "Хонды" покинуть "Формулу-1". Самые дальновидные предупреждали о подобной опасности еще в самые первые дни пришествия мировых автогигантов в сектор владельцев команд. Для любого автопромышленника главное - не спортивная составляющая, а экономическая, то есть прибыль от капиталовложений. Если же прибыли нет и нет и у "большого босса" в какой-то момент лопается терпение или меняются интересы, то смена бизнес-стратегии будет немедленной и безжалостной.

Решение "Хонды" - первый тревожный звоночек. А может даже и первый гвоздь в крышку гроба "Больших призов". Не хотелось бы думать о худшем, однако картина вырисовывается отнюдь не радужная, и дело здесь не только в глобальном финансовом кризисе. Из-за недальновидной политики FIA, которая из соображений безопасности и экономической целесообразности отняла у "Формулы-1" суперскорости, супермощности и супертехнологиии, превратив тем самым вершину автоспорта, по сути, в рядовую гоночную серию, "Большие призы" теряют искушенных европейских зрителей. Сомневаюсь, что отчаянные попытки генерального менеджера "Ф-1" Берни Экклстоуна найти новые рынки сбыта в Азии и на Ближнем Востоке вызывают повышенный энтузиазм крупнейших автоконцернов. Как ни крути, а в этой отрасли главные регионы сбыта другие - Европа и США.