Газета Спорт-Экспресс № 218 (4798) от 26 сентября 2008 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 4

26 сентября 2008

26 сентября 2008 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

В ближайшее воскресенье в Сингапуре пройдет 15-й этап чемпионата мира. События сезона специально для "СЭ" продолжает комментировать трехкратный чемпион мира австриец Ники Лауда.

"ФОРМУЛА-1" с Ники ЛАУДОЙ

НОЧНАЯ ГОНКА МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬСЯ ДНЕВНОЙ

-"Формула-1" готовится к очередной премьере. Как вам нравится новшество, придуманное в Сингапуре?

- Первый в истории "королевских гонок" ночной этап - это великолепно, поэтому я обязательно собираюсь присутствовать на таком знаменательном событии. Определенно, для нас готовится великолепное шоу.

-Как пилоты смогут приспособиться к местному времени, ведь разница с Европой составляет шесть часов?

- Очень просто. Для гонщиков, которые прибудут в Сингапур незадолго до старта, это будет, по сути, дневная гонка. Те же, кто решил приехать заблаговременно, тоже не должны испытать неудобств, так как уже успели акклиматизироваться.

-Некоторые инженеры считают, что из-за предстоящей темноты дисплеи в кокпитах должны быть перенастроены, чтобы изображение было четким...

- Не думаю, что в этом есть необходимость. Хотя старт и будет дан вечером, но дорога, судя по всему, обещает быть такой же светлой, как днем.

-Кто, по-вашему, может выиграть этот "Гран-при"? Как правило, когда речь идет о каких-то новшествах, "Феррари" впереди планеты всей. Значит, фавориты - Фелипе Масса и Кими Райкконен?

- Не будем спешить с предположениями. В любом случае спектакль нам гарантирован.

-А вот мозговой центр "Ред Булла" Адриан Ньюи рискнул предположить, что первым номером будет Райкконен. По многолетним наблюдениям этого специалиста, финн лучше выглядит на трассе именно ближе к вечеру, когда начинает смеркаться.

- Как я уже говорил, для одних это дневная гонка, для других - ночная. К тому же, как рассказывали мне знакомые, побывавшие в Сингапуре на испытании искусственного освещения трассы, в 20 часов там было светлее, чем в Монце днем.

-В настоящее время только и разговоров, что про Себастьяна Феттеля. Может ли он повторить тот успех, которого добился на "Гран-при Италии"?

- Разумеется, он приехал из Монцы в Сингапур в весьма приподнятом расположении духа, однако никто из нас не знает, как на новой трассе будет функционировать болид "Торо Россо".

-Но Герхард Бергер, наверное, постарается, чтобы все получилось как надо.

- Признаться, Герхард приятно поразил меня тем, что в последних "Больших призах" все сделал правильно, и команда не допустила ни одной оплошности. От всей души поздравляю его.

-Предполагается, что две команды так называемой "Формулы-Австрия" - "Ред Булл" и "Торо Россо" - будут объединены. Как вы думаете, получит ли в таком случае ваш соотечественник должность шефа?

- Он уже давно мог бы иметь все что хочет, но, насколько я понимаю, сам к этому не особенно стремится. На такой должности надо невероятно много работать. Знаю это по собственному опыту, ведь когда-то я руководил "Ягуаром".

-Бергер говорит, что часто не может уснуть - переживает за свою команду и ее будущее.

- Многие знают его как веселого парня, но, оказывается, он еще и работяга. Честно говоря, раньше мне не приходилось видеть его в такой роли. Аплодирую Герхарду за то, что из купленной им в свое время маленькой "Минарди" он смог сделать серьезную команду.

-В понедельник в Париже обсуждали "дело" Хэмилтона, команда которого подала протест на решение стюардов "Гран-при Бельгии" о штрафе. Какого решения вы ожидали?

- Произошло то, что я и предполагал: протест "Макларена" был отклонен. По большому счету за свои действия в Спа Хэмилтон не заслуживает серьезных санкций. Но в правилах есть пункт, согласно которому за нарушение, совершенное за пять кругов до финиша, штраф становится более серьезным. Можно сказать, даже очень серьезным. Ведь в обычном случае гонщик теряет, заезжая в бокс, от 10 до 12 секунд, а так - 25.

-Говорили, что спортивные комиссары подумывали и о другом наказании. Дескать, во время старта в Монце болид Хэмилтона мог оказаться на 10 мест позади той позиции, которую бы завоевал в квалификации...

- Ничего об этом не слышал, поэтому и судить не могу. Но штраф, наложенный на Хэмилтона, не одобряю. Прежде всего надо думать о зрителях. Представьте: они смотрят гонку, знают триумфатора, а на следующий день читают в газетах, что победителя зовут иначе. Словом, доверие к организаторам турнира серьезно подрывается.

-В результате Хэмилтон сейчас опережает Массу не на семь очков, а всего лишь на одно. Может ли англичанин наверстать упущенное?

- Такое ощущение, что после Спа он задремал. В Монце Льюису не удалось обогнать своего главного оппонента. Думаю, что подтверждение приговора также не добавит ему энтузиазма. Ко всему прочему в выходные предстоит невиданная ранее гонка.

Редакция благодарит известного австрийского журналиста Хайнца Прюллера за помощь в организации этого интервью.

ЧЕМПИОНАТ МИРА

1. ХЭМИЛТОНМакларен

78

2. МАССАФеррари

77

3. КУБИЦАБМВ

64

4. РАЙККОНЕНФеррари

57

5. ХАЙДФЕЛЬДБМВ

53

6. КОВАЛАЙНЕНМакларен

51

7. АЛОНСОРено

28

8. ТРУЛЛИТойота

26

9. ФЕТТЕЛЬТоро Россо

23

10. УЭББЕРРед Булл

20

11. ГЛОКТойота

15

12. ПИКЕРено

13

13. БАРРИКЕЛЛОХонда

11

14. РОСБЕРГУильямс

9

15. НАКАДЖИМАУильямс

8

16. КУЛТХАРДРед Булл

6

17. БУРДАСТоро Россо

4

18. БАТТОНХонда

3

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. Феррари

134

2. Макларен

129

3. БМВ

113

4. Тойота

41

5. Рено

41

6. Торо Россо

27

7. Ред Булл

26

8. Уильямс

17

9. Хонда

14