Газета Спорт-Экспресс № 172 (4752) от 4 августа 2008 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 1

5 августа 2008

5 августа 2008 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 16-й тур

"ЗЕНИТ" - "МОСКВА" - 2:1

БЕЗ ПЮИГРЕНЬЕ. И БЕЗ "ПОЖАРА""

Владимир ЮРИНОВ

из Санкт-Петербурга

Когда на 72-й минуте матча с "Москвой" защитник "Зенита" Роман Широков прорвался по правому флангу и сделал нацеленную передачу в штрафную гостей, а спустя несколько минут именно он же и вовсе оказался на месте центрального нападающего, едва не завершив усилия партнеров голевым ударом, я понял, что... редакционное задание рискует быть сорванным. Ведь подписание контракта с "Зенитом" французским защитником Себастьяном Пюигренье, а также дисквалификация Ивицы Крижанаца породили идею в матче с "Москвой" обратить особое внимание именно на центр защитной линии петербургского клуба. В итоге же оказалось, что предмета для серьезного разговора на эту тему матч фактически не дал.

Как и обещал Дик Адвокат, 26-летний Пюигренье пока дебютировал лишь в заявочном листе "Зенита", оставшись на скамейке запасных. А пару центральных защитников хозяев предсказуемо составили Губочан и Широков - сочетание для "Зенита" не новое, но в последний раз опробованное в стартовом составе еще до Euro-2008. Хорошо ли смотрелся на сей раз этот дуэт? Вопрос остался почти открытым. Дело в том, что моменты, в которых центральным защитникам "Зенита" пришлось потрудиться по профильной специальности, в этом матче можно было пересчитать по пальцам одной руки - "Москва" их в этом смысле явно не обременила. Недаром после игры главный тренер "горожан" Олег Блохин высказал жесткий упрек в адрес своих нападающих: "Я совершенно не понимаю, почему действия наших форвардов направлены не вперед, а назад. Если нападающие не цепляются за мяч, не идут вперед, не пытаются обыгрывать, то трудно на что-то рассчитывать".

В результате поводом для обсуждения действий центральных защитников "Зенита" за весь матч так и остались всего два эпизода первого тайма. В ситуации с пропущенным голом именно Губочана и Широкова, лучше всех в нынешнем "Зените" играющих головой, можно было бы упрекнуть в пассивности при подаче Самедовым углового. Но в действительности нанесшего голевой удар Ребко опекал не один из центральных защитников, а Анюков. Возможно, такое распределение обязанностей было не совсем правильным (Ребко все-таки заметно выше Анюкова), но формально Широкову с Губочаном в этом эпизоде претензий предъявить нельзя. За второй момент - с опасным ударом Самедова незадолго до перерыва - центр питерской обороны, наверное, упрека заслуживает чуть более. Но вряд ли серьезной критики, учитывая, что была эта промашка единственной за весь матч.

В целом Губочан играл надежно и строго, Широков во втором тайме, как уже отмечалось, и вовсе, почувствовав свободу, стал активно помогать атакам своей стремившейся вперед команды. А заодно доказал, что вопреки опасениям отнюдь не только в присутствии Крижанаца может быть полностью уверен в себе в пока еще не до конца "родном" амплуа центрального защитника. Словом, даже до подобия "пожара" в оборонительных рядах "Зенита" было далеко. Правда, и спичку, чтобы его поджечь, игроки "Москвы" не только не поднесли, но даже ею не чиркнули...