Газета Спорт-Экспресс № 167 (4747) от 29 июля 2008 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 2

29 июля 2008

29 июля 2008 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

До открытия ОЛИМПИАДЫ-2008 - 10 дней

СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА

Максим ДЕВЯТОВСКИЙ: "ДАЖЕ В РОДНОМ ГОРОДЕ ПОПАДАЮ ДОМОЙ ТОЛЬКО В ВЫХОДНЫЕ"

31 июля сборная России по спортивной гимнастике чартерным рейсом Кемерово - Пекин вылетит на Олимпийские игры. Корреспондент "СЭ" взял интервью у лидера мужской команды Максима Девятовского.

Алексей ЕВСТИФЕЕВ

из Ленинска-Кузнецкого

-Последний перед Играми сбор проходит в Ленинске-Кузнецком, в вашем родном городе. Для вас это имеет какое-то значение?

- Это, безусловно, плюс, - отметил Девятовский. - Ленинск для меня действительно родной город, где живут родители, близкие мне люди, жена Татьяна и сын Матвей. Это - родные стены. К тому же нам здесь созданы очень комфортные условия. Важно и то, что в Кузбассе такой же часовой пояс, как и в Пекине.

-Как часто вам удается бывать дома?

- Очень редко. Обычно получается так: три недели в Москве, одна - дома. А на этом сборе я попадаю домой только тогда, когда у команды выходные. Ночую же, как и все, в гостинице. Получается, лишь днем или вечером могу несколько часов уделить семье.

-Здесь вам, наверное, комфортнее, чем на "Озере Круглое"?

- Скажу честно: да. Там тренируюсь уже много лет, все вроде бы привычно... Но домой приехал и чувствую себя здесь так тепло и уютно! Во все, что нас окружает, вложено столько стараний!

-Однако на ваших тренировках почти нет зрителей...

- Здесь фэйс-контроль, как в ночных клубах Москвы (смеется). У нас в команде все ребята опытные, прошли столько соревнований - и со зрителями, и без них, что этим нас не удивишь. А вот столько зрителей, сколько соберет гимнастический турнир в Пекине, не собрать вообще нигде! Мне рассказывали, что зал там будет очень большой - больше "Олимпийского".

-Чувствуется, что Олимпиада уже совсем скоро?

- Да, такое ощущение начинает появляться. Оно мне знакомо: я ведь в Афинах уже выступал. Внутри организма начинается какое-то жужжание...

-Ваша готовность к Играм уже максимальная?

- Пика еще нет, но набранная форма в принципе хорошая. И если грамотно настроить себя, точно подвести психологически, могу выступить хорошо.

-Настроить себя вы должны сами или необходима помощь тренеров?

- Прежде все - сам. И обстановка должна быть благоприятной, чтобы не было нервотрепки.

-В Китае раньше приходилось бывать?

- Да. В ноябре прошлого года снимали в Пекине рекламу. Китайская столица меня ничем не удивила, и, если бы не Олимпиада, я бы туда никогда не поехал.

-Какая сейчас обстановка в команде?

- Все ребята между собой по дружески общаются. В общем, все нормально.

-А то, что из девяти кандидатов отобрали шестерку лучших?..

- Об этом объявили в начале сбора, и не попавшие в команду приняли это как должное. Двое из них остаются запасными. Кстати, я помню, как на прошлую Олимпиаду попал в последний момент. Мне в Афинах даже меняли аккредитацию - ведь я шел как запасной. А потом попал в команду и выступил совсем неплохо.

-Верно ли, что пекинская шестерка была известна заранее?

- Нет. Читалась лишь только пятерка. А на оставшуюся вакансию претендовали четверо. И лучше других проявил себя Константин Плужников.

-В отличие от прошлых Игр сейчас вы - лидер команды...

- Прекрасно это понимаю. Нынче у меня другая миссия (улыбается).

-Главный тренер сборной Андрей Родионенко о медалях прессе ничего не говорит...

- Он, наверное, перестраховывается. Андрей Федорович немножко мнительный человек. Я же скажу так: оцениваю свои шансы как достаточно серьезные. У меня хорошая программа, и я неплохо знаю своих конкурентов. Если в Пекине эта программа удастся, то в многоборье у меня должна быть медаль. А что касается командной борьбы... Все ребята готовы. И если мы ровно и грамотно пройдем весь турнир, как это было в 2006 году на чемпионате мира в Дании, где мы стали серебряными призерами, обыграв олимпийских чемпионов - японцев, то у нас хорошие шансы и в команде.

Тогда, в Дании, я стал пятым в многоборье, немного проиграв призерам. А в прошлом году, на скандальном чемпионате мира в Штутгарте, шел вторым после четырех видов. И на брусьях, моем сильном снаряде, травмировал ногу. Начал на нее наступать - чувствую что-то не то. Поэтому пришлось отказаться от выступления на перекладине. Меня же обвинили в том, что я не закончил выступление. Но посмотрите, как это бывает, например, в теннисе: если у спортсмена что-то начинает болеть, он преждевременно заканчивает матч, чтобы не сломаться окончательно. То же самое произошло и со мной. Тем более что командные соревнования уже прошли, и наша сборная в Пекин отобралась. Я же боролся за свою медаль. И, когда травмировал ногу, сразу же появилась мысль: сейчас ее доломаю, а до Олимпийских игр не успею восстановиться, зачем мне все это надо?! Соревнования уже фактически проиграны, а сражаться за восьмое - десятое места какой смысл?

- Но сейчас на Олимпиаде убиваться, наверное, будете в любой ситуации?

- Игры - другое дело. Это старт номер один. Там уже некуда деваться, нужно отработать до конца на все сто! И я надеюсь, что на этот раз все пройдет гладко. А вообще ту штутгартскую историю все в сборной старались поскорее забыть.

- Никакой истории с Максимом не было, - прокомментировал Андрей Родионенко. - Ту историю сделала пресса. Понимаете, каждый гимнаст подчиняется дисциплине и интересам команды, в которой он работает. Если же он что-то нарушает, существуют педагогические меры воздействия, которые ставят его на место. И сейчас нет никакого смысла об этом вспоминать. Тем более что такие прецеденты были не только с Девятовским, но и с Немовым, Крюковым... Просто написали только о Максиме.

-Девятовский - единственный, кто тренируется дома. Есть ли у него в этой связи какие-то привилегии перед остальными?

- Никаких. Ему может быть, их и хотелось бы... Но чем меньше привилегий, тем больше порядка.

-За несколько дней до олимпийского старта есть ли моменты, которые вас тревожат? - продолжаю беседу с Девятовским.

- Прежде всего - программа на перекладине. Я ее по два раза в день отрабатываю. Там у меня новый сложный, но необкатанный элемент. Получается более или менее стабильно, но я все равно переживаю.

-В чем особенность нынешней сборной России?

- На две трети - это сборная Сибири. Я из Ленинска-Кузнецкого, Сергей Хорохордин - из Барнаула, а Антон Голоцуцков и Константин Плужников - из Северска Томской области. Такого у нас никогда не было. Когда в прошлом году в Амстердаме я стал чемпионом Европы в многоборье, то один из тренеров кричал: "Сибирь - лучшая!" На мой вопрос: "В Пекине будете так же кричать?" - он ответил: "Если выиграете, то - конечно".

-Кто ваши основные соперники в многоборье?

- В гимнастику вернулся абсолютный чемпион мира-2003, абсолютный чемпион Афин Пол Хэмм. Недавно в Калифорнии я его видел воочию. Классный гимнаст с очень сильной программой. Отмечу еще китайца Ян Вэя. Эти двое - самые-самые. А еще есть японец Томито, немец Хамбюхен... К числу сильнейших причислю и себя. Думаю, что в нашей компании будет такая заруба!

-Нет опасений, что судейство в Пекине будет в пользу хозяев?

- Вряд ли. Скандал с Немовым в Афинах не должен повториться. Ведь этому моменту было уделено столько внимания. Хотя знаю, что, например, на перекладине будет работать китайский судья. Они, китайцы, постоянно выигрывают тендеры среди арбитров.

-Ваш лучший результат в многоборье - 92,55 балла...

- Он был показан давно, два года назад, на чемпионате мира в Дании. 93 балла я набирал на контрольной тренировке на "Озере Круглом". Сейчас новая программа дает мне шанс набрать под 94 балла. У меня более сложными стали выступления на брусьях, перекладине и кольцах. Вольные упражнения, возможно, усложню уже в Пекине. Очень уж хочется выиграть медаль! И шансы есть. Хотя это немного давит психологически. Но деваться некуда - это же профессиональный спорт. Раз ты стал лидером команды, то должен показать свое лицо и прославить свой край и страну!