Газета Спорт-Экспресс № 151 (4731) от 10 июля 2008 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 4

11 июля 2008

11 июля 2008 | Бокс и ММА

БОКС

КОРРЕСПОНДЕНТ "СЭ" НАШЕЛ ЧАГАЕВА В НЕМЕЦКОЙ ГЛУБИНКЕ

Когда я уже перестал на это надеяться, мне все-таки удалось встретиться с чемпионом мира по версии WBA в тяжелом весе Русланом Нагаевым из Узбекистана, который сначала из-за болезни, а затем из-за травмы не смог выйти на ринг против россиянина Николая Валуева ни 31 мая, ни 5 июля. Искренне надеюсь, что эта публикация поможет положить конец слухам и домыслам, которые ходили вокруг Чагаева в связи с отменой боя.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ

из Нюрнберга

Мои поиски Руслана Чагаева затянулись. Я уже провел в Германии несколько дней, перебрался из Ганновера в Мюнхен, опираясь не на слишком надежную информацию о том, что травмированный чемпион мира проходит курс лечения где-то в здешних краях, а от своей цели был так же далек, как и в Москве. Кто-то все время вставлял мне палки в колеса, кто-то явно не хотел, чтобы я увидел Чагаева. Впрочем, я понимал, что это касается не только меня лично, а любого представителя российской прессы.

Оставались две последние возможности - два телефона, на которые можно было позвонить. Начал с менее надежного. Телефон этот ко мне попал почти случайно, при этом сказали, что принадлежит он человеку (назовем его условно псевдо-Гюнтер, настоящее имя называть по ряду причин не хочу), который имеет какое-то отношение то ли к PR-службе фирмы Universum, то ли еще к чему-то боксерскому. В общем, не бог весть что, но выбирать не приходилось.

Был уверен, что к телефону никто не подойдет, но псевдо-Гюнтер, как ни странно, подошел. Впрочем, едва я представился, как голос у него стал такой, словно он сильно пожалел, что подошел и даже не старался этого скрыть. Сам же я был настолько ошарашен тем, что со мной наконец говорит кто-то, имеющий отношение к делу, что даже стал запинаться. Псевдо-Гюнтер, видимо, подумал, что у меня проблемы с немецким, перешел на английский. Лучше бы он этого не делал - по-немецки его понимать было куда легче. По-английски же он говорил так, будто во рту у него было очень много очень горячей каши, которую проглотить невозможно, а выплюнуть жалко. В общем, не английский, а просто какая-то: "Овсянка, сэр". Но языковой барьер был все же преодолен, и я попросил его о встрече с Чагаевым. На что псевдо-Гюнтер сказал, что перезвонит, но, разумеется, не перезвонил.

Вот я и подошел к последнему рубежу и набрал номер, который мне дала корреспондент Рен ТВ в Германии Ольга Огинская. Принадлежал он Кристофу Хаверкампу, PR-менеджеру фирмы Universum. Почему я не позвонил ему сразу вместо того, чтобы звонить псевдо-Гюнтеру? Потому что это был действительно самый последний резерв, но вот теперь пришел момент воспользоваться и им.

Хаверкамп подошел, и я попросил его о встрече с Чагаевым. Тот тяжело вздохнул в ответ как человек, который не хочет отказывать, но перед которым ставят очень трудную задачу. Кристоф сказал, что Чагаев находится в клинике в городке Донауштауфе, недалеко от Нюрнберга, но до понедельника (а разговор проходил в субботу) о встрече не может быть и речи, а потом он постарается помочь.

После этого оставалось только упаковать вещи и перебраться в Нюрнберг, поближе к месту событий. Хотя, скажу честно, не очень поверил в то, что мне все-таки удастся увидеть Чагаева. Но когда на следующий день я шел где-то посреди улицы, позвонил Хаверкамп. Чудеса бывают! Он сказал, что встреча с Чагаевым назначена на тот же день прямо в клинике в Донауштауфе. Я почувствовал себя как человек, который пять дней (а именно столько я добивался встречи с Чагаевым) бился в закрытую дверь сначала руками, потом ногами и, наконец, головой и вдруг этой самой головой надавил на какую-то тайную пружину, и дверь открылась.

И я как ошпаренный бросился на вокзал.

Интервью с Чагаевым - стр. 8