Газета Спорт-Экспресс № 114 (4694) от 27 мая 2008 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 2

28 мая 2008

28 мая 2008 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Хейкки КОВАЛАЙНЕН: "В МОМЕНТ СТАРТА ДУМАЮ О КРАСИВЫХ ДЕВУШКАХ"

Борис ТОСУНЯН

из Вены

Этот 26-летний финн - не новичок в "Больших призах", но и особо опытным его назвать сложно, потому что нынешний сезон в "Макларене" для Хейкки Ковалайнена - всего лишь второй в "Формуле-1". Но несмотря на то, что свой дебютный сезон-2007 он провел не где-нибудь, а в "Рено", в центре внимания автогоночной прессы он оказался именно сейчас. Быть напарником широко распиаренного Льюиса Хэмилтона, да еще в "Макларене", да еще замещая покинувшего этот "пост" двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо миссия непростая. Но Ковалайнен с ней справляется. И оставляет более чем позитивное впечатление, даже несмотря на всякого рода неприятности, такие, как довольно пугающая авария в Барселоне или отказ коробки передач в Монако, вынудивший финна сменить свое четвертое место на стартовом поле на последнее. Поэтому-то нынешний монакский "блин" Ковалайнена вышел комом, и "Макларен" не смог воплотить мечту босса "серебряных стрел" Рона Денниса о победном дубле на улицах княжества.

-До сих пор перед глазами стоит страшная картина вашей аварии в Барселоне. Если не секрет, как ее пережили ваши родители?

- Моя мама в это время работала в магазине и была сильно занята, поэтому, когда отец сообщил ей неприятное известие, она на него сначала не отреагировала. Знаете, в моей карьере это не первая катастрофа, поэтому к такого рода вещам мама уже привыкла. Но придя вечером домой и посмотрев видеозапись, она была, естественно, в шоке.

-А вы сами видели эту запись?

- Я полностью согласен с опытным в этом плане Робертом Кубицей, который советовал не смотреть по телевизору то, что пережил на собственной шкуре.

-По подсчетам специалистов, во время этой аварии вам пришлось испытать нагрузки, которые не выпадают даже на долю летчиков-истребителей. Вы помните, что происходило с вами после ЧП?

- Видимо, мой организм, чтобы сохранить голову, отключил ее на время. Но я был бы не против, если бы в один прекрасный день ко мне вернулась память. Впрочем, первое время я находился в сознании, попросил даже, чтобы с меня сняли шлем.

-Но хоть какие-то воспоминания сохранились?

- Помню, как выходил из этого состояния, как меня отвезли в спортивный институт, который сотрудничает с "Маклареном", где я вместе с нашим командным врачом готовился к следующей гонке.

-Доктора уверяют, что после такого удара пилоты становятся еще мужественнее...

- У меня никогда не было страха, даже тогда, когда я бегал по финским лесам, расположенным рядом с российской границей. Там водятся волки и медведи. С другой стороны, если эти звери меня увидят, то, думаю, сами испытают страх, так как я, как и раньше, нахожусь в отличной физической форме. Иначе бы я не вернулся в "Формулу-1".

-Как сработали службы, задействованные в операции по вашему спасению?

- Претензий никаких нет, одни благодарности. Все действовали очень слаженно.

-Как вам удалось избежать серьезных повреждений, ведь на вашу голову свалилась масса покрышек, служивших ограждением?

- Спас шлем, который из-за этого сильно помялся. Теперь у меня новый. Должен сказать, что раньше у меня также были аварии, но такой серьезной - никогда.

-Покрышки смягчили удар, но потребовалось много времени, чтобы извлечь вас из-под груды резины. Не беспокоило ли вас, что время уходит?

- Я чувствовал, что со мной все будет в порядке. Однако если бы я был серьезно травмирован, тогда, конечно, стал бы беспокоиться. Ответственным за безопасность людям действительно стоит обратить внимание на затронутую вами проблему.

-Эта авария вас изменила?

- Думаю, я стал еще сильнее, ведь, чтобы быстро вернуться в строй, мне пришлось тренироваться больше прежнего.

-Через две недели вам предстоит этап "Гран-при" в Монреале, где в прошлом году в аварию попал Кубица. Что думаете о предстоящем заокеанском старте?

- Не знаю, что и сказать: отличный город, роскошный автодром, но я не люблю заглядывать в будущее, живу, как и многие мои коллеги, сегодняшним днем.

-После всех передряг в Испании уже через две недели, в Турции, вы умудрились впервые по итогам квалификации добиться места в первом стартовом ряду. Это был ваш звездный час?

- Не сказал бы. Вот если бы был поул, тогда другое дело.

-В Монако вы были очень заняты: говорят, даже выходили в море на паруснике...

- Один мой знакомый собирается на нем совершить кругосветное путешествие, а "Мерседес" является спонсором экспедиции. Мне эта идея нравится, так как я люблю природу. Кроме того, речь идет о защите окружающей среды.

-Вы рады были приехать в Монако?

- Еще бы! "Гран-при" в княжестве хотят выиграть все. Моей целью было проехать гонку без проблем, показать все, на что способна моя машина. Я был доволен своим выступлением в Турции, да и последние тесты показали, что вполне могу бороться за победу. Я и хотел ее добиться, но, как известно, в Монако никогда не знаешь, что с тобой произойдет.

-Есть ли у вас секретный рецепт, как выиграть этот самый заветный "Большой приз"?

- Нужно быть смелым и агрессивным, проезжать впритирку с ограждениями, атаковать тогда, когда другие начинают тормозить.

-Опишите, пожалуйста, что происходит в кабине гонщика, когда он едет по улицам города?

- В кабине более шумно, чем на других трассах, так как дома отражают звуки. Эта трасса не прощает ошибок, тем не менее мы все ее нежно любим.

-Как складывалась ваша борьба за место под солнцем в квалификации?

- Скажем так: было много позитивного, и я был уверен, что можно добиться отличных результатов.

-Но почему тогда вы не смогли после первой тренировки улучшить свои показатели во второй?

- Когда в конце второй тренировки мы сменили покрышки, то внесли кое-какие изменения, которые негативно сказались на скорости.

-Сначала в субботней тренировке вы были самым быстрым, но в ходе 11-го круга произошла авария: после бассейна, рядом с поворотом Rascasse, вы налетели на стену, в результате - сломалось колесо. Кто был виноват?

- Почти весь уик-энд я ездил без ошибок, но в субботу слишком рано нажал на газ, поэтому и "поцеловался" с ограждениями.

-В квалификации вы сумели занять место во втором ряду, чуть отстав от Хэмилтона. Ожидали большего?

- Не скрою, был немного разочарован. Не понимаю, почему всего лишь четвертое место. Ведь я выложился по полной программе, машина вела себя достойно, а я, как уверяют специалисты, все сделал правильно.

-Все говорило о том, что в воскресенье будет идти дождь. Не пугал ли вас неблагоприятный прогноз погоды?

- В прошлом году я дважды ездил по мокрому асфальту. И ничего. Даже занял второе место в Японии. В нынешнем сезоне аналогичные условия были во время двух тестов.

-Где вы рассчитывали обогнать соперников?

- Лучше всего это делать внизу, у гавани, после выхода из туннеля. Но при этом твой оппонент должен допустить ошибку, только тогда удача улыбнется тебе.

-О чем вы обычно думаете, когда стартуете?

- Этот же вопрос я как-то задал Хэмилтону. Он ответил, что думает о девушках, которые держат зонты. И тут я понял, что также думаю об этих красавицах. И пытаюсь удачно стартовать...

-Как заявил шеф команды Рон Деннис, вы вполне могли бы отпраздновать двойную победу. Но на сей раз удача отвернулась от вас с самого начала главного представления. Что, собственно, произошло?

- Не смог переключить скорость. Надо было заменить кое-какие детали, поэтому отправился в бокс, откуда, понятно, и пришлось стартовать. Таким образом, мечта о высоком месте была разбита.

-Какие чувства испытывали вы, сидя в своем болиде?

- Я был зажат со всех сторон, обречен на медленную езду. Ужасно досадно, так как на скорость в последнее время грех было жаловаться.

-Итак, вам пришлось довольствоваться одним очком...

- Что поделаешь. Придется жать на газ в Канаде, чтобы наверстать упущенное. Могу вас заверить, что сделаю все возможное, чтобы хоть как-то компенсировать очки, потерянные в Монако.

Редакция благодарит известного австрийского журналиста Хайнца Прюллера за помощь в организации этого интервью.