Газета Спорт-Экспресс № 34 (4614) от 15 февраля 2008 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1

16 февраля 2008

16 февраля 2008 | Футбол - Кубок УЕФА

ФУТБОЛ

КУБОК УЕФА. 1/16 финала. Первые матчи

"ЗЕНИТ" - "ВИЛЬЯРРЕАЛ" - 1:0, "МАРСЕЛЬ" - "СПAPTАК" - 3:0

В ПЕТЕРБУРГЕ - ПИЩА ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ, В МАРСЕЛЕ - ИЗЖОГА

Борис ЛЕВИН

Если бы Гусу Хиддинку кровь из носу надо было посмотреть один из двух матчей среды вживую, он, естественно, поехал бы в Санкт-Петербург. По одной простой причине - там играли сразу шесть кандидатов в сборную России. А учитывая весьма уверенный дебют в новой команде Виктора Файзулина, может быть, и больше: если лидер молодежки продолжит в том же духе, среди претендентов на поездку в Австрию он наверняка окажется.

И, смею предположить, вояж в Северную столицу Хиддинка не разочаровал бы. Ни один из кандидатов в его команду минусов в досье не добавил. А вот плюсы были. И в некоторых случаях - весьма жирные.

Андрей Аршавин, как и обещал, с первого же матча делал все возможное, чтобы доказать право на участие в Euro. В первый час встречи с "Вильярреалом" он был лучшим на поле. Вход в игру, правда, дался зенитовскому лидеру непросто, но после того, как он разбегался, мы увидели и тонкие пасы, и постоянные перемещения с фланга на фланг, и проблески эффектного дриблинга, и даже выигранную пару раз силовую борьбу у мощных защитников.

К середине второго тайма Аршавин явно "наелся", что, впрочем, неудивительно - не май месяц на дворе. Но как раз в тот момент, когда силы начали оставлять футболиста, он поучаствовал в голе, отдав последнюю передачу Павлу Погребняку.

Да, взятие ворот получилось нелогичным - здорово помог голкипер Диего Лопес, махнувший ногой мимо мяча. Но эта нелогичность относится только к данному эпизоду, в контексте же всего матча голевая атака хозяев должна была случиться. Вот она и случилась.

Возвращаясь к Аршавину, необходимо еще отметить, что даже при стремившейся к нулю "физике" последних минут он отметился тремя отличными пасами. Что меня лично порадовало даже больше всех предыдущих действий форварда: "физика" - дело наживное, а вот желание бороться (даже в партере!) лучше всего прочего говорит о том, с каким настроением дисквалифицированный на два первых матча Euro Аршавин входит в сезон.

Желание играть и бороться било ключом и у Погребняка. Форвард был, пожалуй, самой активной фигурой в шахматной партии, разыгранной Диком Адвокатом. Он не только прямые обязанности выполнял с огромным энтузиазмом, но и регулярно в свою штрафную приходил, чтобы при "стандартах" помочь экспериментальной линии обороны.

Погребняку бы еще увеличить КПД при реализации предоставляющихся впереди шансов - и тогда у Хиддинка не будет ни малейших сомнений в необходимости видеть его в рядах команды. Но настойчивость при достижении цели, как правило, вознаграждается - вот и воздалось форварду в виде промаха испанского голкипера.

У Вячеслава Малафеева работы почти не было. Но такие матчи - самые для вратаря опасные. Малафеев же не только сохранил бдительность - в тех немногих эпизодах, когда до него доходило дело, он отыграл блестяще. Особенно на 21-й минуте, когда Нихат выскочил с ним один на один. Наш голкипер все сделал абсолютно "по науке" - и вовремя вышел форварду навстречу, и правильно среагировал на все ухищрения турка. А ведь забей тогда "Вильярреал", настроение у петербургских болельщиков, вполне вероятно, было бы на другой от нуля стороне.

Между тем работы у Малафеева было мало потому, среди всего прочего, что достаточно четко сыграла линия обороны, за которую все перед матчем очень опасались. Очень рад, что столь удачным получился матч для Романа Широкова - ведь все было против него: и скомканное психологически из-за горя в семье межсезонье, и трудности дебюта, и мало пока знакомая позиция на поле.

Конечно, авансы по одному матчу раздавать глупо, но вышеупомянутый жирный плюс Широков заработал. И цепкостью в единоборствах, и грамотными подключениями к атаке, и четким взаимодействием с партнерами при создании искусственного положения "вне игры". Естественно, взаимопонимание Широкова с Крижанацем сразу же полным стать не могло, что и привело к паре опасных прорывов испанцев по центру, но это неизбежные издержки производства. Более же развернутую оценку новой защите "Зенита" можно будет дать только после визита в Вильярреал.

Видимо, из-за опасений за центр обороны непривычно осторожно играл в среду Александр Анюков. Первое его запоминающееся подключение в атаку произошло лишь на 32-й минуте - когда такое было? Но зато при исполнении прямых обязанностей защитник был внимателен, дважды, в частности, накрыв очень опасные удары Франко. К концу матча, правда, Анюков заметно устал и, пару раз компенсируя недостаток энергии фолами, вполне мог увидеть перед собой красный свет. В связи с этим нельзя не попенять ему за совершенно необязательную желтую карточку в первом тайме, полученную за грубость в центре поля.

У Константина Зырянова сил на постоянное броуновское движение до конца матча хватило. Но и он не готов пока физически на все сто процентов. Именно поэтому лучшему игроку прошлого сезона не хватало порой резкости и акцентированности в решении того или иного эпизода в окрестностях штрафной соперника. Однако при этом Зырянов оставался очень полезной деталью в командных действиях, и неудивительно, что именно он начал голевую атаку.

В общем, зенитовские кандидаты в сборную порадовали. Понимаю, что это только набросок радости, который надо еще оформить в четкий рисунок. Но даже если в Вильярреале на следующей неделе что-то не получится, приятное впечатление о первой игре все равно останется. И Хиддинку было бы что здесь посмотреть.

А вот если бы Гус собрался все-таки в находящийся поближе к Голландии Марсель, уехал бы он оттуда без всякой пищи для ума и сердца. Из твердых кандидатов в сборную на поле во Франции с первых минут вышел только Владимир Быстров, который на данный момент весьма далек от лучших кондиций, как, увы, и весь "Спартак". Красно-белый правофланговый за 69 отпущенных ему минут ничего толком не создал, постоянно утыкаясь в соперника то корпусом, то пасом и не успевая за собственными забросами мяча вперед.

Другой "король" из колоды Хиддинка - Роман Павлюченко - появился на поле только за 21 минуту до конца (как раз вместо Быстрова), когда матч был уже безнадежно проигран и остальные спартаковцы думали лишь о том, чтобы все это побыстрее закончилось. Видно было, что бомбардир вышел с желанием побороться, но шансов на это ему почти не представилось. Одна выигранная верховая дуэль с последовавшим неточным ударом да одна проигранная борьба внизу на входе в штрафную - вот и все. Какие-то выводы делать бессмысленно, кроме разве того, что можно было бы дать Павлюченко и побольше времени.

Был в "Спартаке" еще один игрок, которого многие предлагают посмотреть в сборной, - Александр Павленко. Но этот матч вистов его сторонникам явно не добавил. Одно дело - блистать против мягкой и "стоячей" "Црвены Звезды", совсем другое - отличиться на фоне быстрого и жесткого "Марселя". Второе Павленко не удалось - начал он вроде бы неплохо, но уже к концу первого тайма "сдулся" вместе со всей командой.