Газета Спорт-Экспресс № 34 (4614) от 15 февраля 2008 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

15 февраля 2008

15 февраля 2008 | Биатлон

БИАТЛОН

20 ИЗ 20!

Вчера в Остерсунде россиянка Екатерина Юрьева выиграла индивидуальную гонку на 15 км, став единственной из 93 участниц, поразившей все 20 мишеней 20 выстрелами. Следом дебютант мирового первенства Максим Максимов, также безукоризненно отстрелявшись (единственный из 110 гонщиков!), завоевал бронзу на дистанции 20 км.

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ

Незадолго до чемпионата мира я прочитала интервью с одним из биатлонных стрелковых тренеров. В разговоре с журналистом он рассуждал о том, что биатлон - это крайне специфический вид спорта. И что не стоит, мол, гнаться за слишком быстрой стрельбой, поскольку даже самые великие биатлонисты промахивались, промахиваются и будут промахиваться.

Первые старты чемпионата мира заставляли усомниться в этом. В женском спринте сразу три призера - Андреа Хенкель, Альбина Ахатова и Оксана Хвостенко - пришли к финишу, не допустив ни единой осечки. То же самое сделали на мужской спринтерской дистанции призеры Максим Чудов и Халвард Ханеволд. В гонке преследования у женщин три лучшие спортсменки - Хенкель, Юрьева и Ахатова - вновь преодолели путь от старта до медали чисто. И наконец вчера Юрьева доказала в очередной раз, что безупречная стрельба становится в биатлоне чуть ли не обязательным условием успеха. Во всяком случае, все идет к тому, что еще год-другой и даже единственный промах может оказаться для спортсмена роковым.

Беседуя после первых двух дней чемпионата со знаменитой в прошлом российской лыжницей и биатлонисткой Анфисой Резцовой, я поинтересовалась, в чем заключается понятие пика формы в биатлоне.

- Прежде всего в уверенности, - ответила трехкратная олимпийская чемпионка. - Понимаете, от промахов никто не застрахован. В биатлоне действительно может случиться всякое. Но когда ты в форме, то не расстраиваешься, даже не закрыв какую-то из мишеней. Мгновенно прикидываешь, что и как нужно сделать, чтобы наверстать потерянное. Соответственно и нужная скорость приходит сама собой, и все остальное ладится. Ну а если человек действительно на пике, то получается абсолютно все: бег, стрельба, изготовка, финиш...

Признаться, наблюдая за первыми двумя победами Хенкель, я в глубине души была уверена, что добиться настолько тотального превосходства над соперницами не по силам ни одной из наших спортсменок. Даже при безупречной стрельбе было заметно, что россиянки уступают ей в Остерсунде в скорости бега, затрачивают больше времени на рубежах. Вчерашний день разметал эти выводы в клочья, подобно тому, как в среду ураганный ветер над стрельбищем без остатка развеял намерения шведского короля Карла XVI Густава пострелять перед индивидуальной женской гонкой в чемпионской компании своих соотечественников, а заодно выдул из расписания саму гонку.

Рождением выдающейся биатлонистки Юрьевой я назвала бы не вчерашний фантастический финиш. И даже не момент, когда к ликованию российских болельщиков биатлонистка уверенно захлопнула двадцатую мишень из 20. А те 20 с небольшим секунд на втором стрелковом рубеже, в течение которых Катя пережидала порыв ветра, готовясь сделать пятый выстрел. Было очевидно, что ее начинает трясти от этого ожидания. Ветер рвал оружие из рук спортсменки, а у нас, зрителей, наливались чудовищной тяжестью мышцы, и было совершенно не сложно представить себе, как эта чертова винтовка становится все тяжелее и тяжелее. И что на самом деле с каждой секундой остается все меньше шансов, что выпущенная Юрьевой пуля ляжет в цель.

Катя не промахнулась.

Именно тогда я окончательно поверила, что она справится со всем, что бы ни подкинула ей эта жесточайшая гонка. Самая тяжелая из существующих и оттого - наиболее престижная среди профессионалов. Тех, кто понимает.

Уверенность - та самая, о которой говорила мне Резцова - сквозила в каждом движении россиянки. На двух заключительных этапах она работала, как автомат, и было видно, что страха промахнуться там нет и в помине.

... А потом она летела на финиш. Не сбавляя хода, не чувствуя усталости. С трибуны за этим наблюдал король. Королевскую стрельбу ему обеспечить так и не сумели. Зато подарили королевское зрелище. И было чертовски приятно, что главной героиней этого спектакля стала российская спортсменка.