Газета Спорт-Экспресс № 254 (4534) от 5 ноября 2007 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 3

5 ноября 2007

5 ноября 2007 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Регулярный чемпионат

Андрей НАЗАРОВ: "ЛИНДРОС И ЕГО БРИГАДА ПОБЕЖАЛИ МЕНЯ БИТЬ НА АВТОСТОЯНКУ"

11 сезонов провел в НХЛ единственный российский "полицейский" в истории этой лиги - и за это время постоянно сталкивался с "Бандитами".

- Я уехал в НХЛ в самом начале 90-х годов и еще до своего дебюта был наслышан о манере игры филадельфийцев, - говорит Назаров. - Наверное, тогда все наши болельщики помнили матчи "Филли" против советских клубов и историю с нападением Бобби Кларка на Валерия Харламова. В 90-е годы Кларк был во "Флайерз" человеком номер один и полностью формировал кадровую политику. Тогда филадельфийцев называли Летающими бегемотами - и это прозвище соответствовало действительности. Что уж тут говорить о силовых звеньях клуба, если даже первая тройка состояла сплошь из гренадеров - Линдроса, Леклера и Ренберга!

Кроме того, в Филадельфии очень агрессивные болельщики, что тоже влияет на тактику команды. Не случайно лет пять назад именно в Филадельфии один из зрителей перелез через заградительное стекло и устроил драку с Доми из "Торонто". Кстати, ему от албанца крепко досталось, но НХЛ предпочла замять инцидент.

-Как произошла ваша первая встреча с "Летчиками"?

- Она прошла в нетеплой и недружественной обстановке. Это был один из моих первых матчей в "Сан-Хосе", и я вообще ничего не знал о традициях североамериканского силового хоккея, о драках, о технике их ведения. В первой же смене выхожу на лед, и ко мне тут же подлетает легендарный Дэйв Браун (лучший боец НХЛ второй половины 80-х годов, обладавший страшным ударом с левой и считавшийся самым грязным игроком лиги. - Прим. И.Л.). Мы, русские, тогда только начинали выступать в НХЛ, а потому были большими раздражителями для местных ребят. Да и холодная война, не забывайте, в те годы только завершилась.

А Браун тем временем делает какие-то страшные гримасы и спрашивает: "Готов?" Я самый крупный игрок того "Сан-Хосе", плюс мне 19 лет, а ему - 35, так что вроде бы некрасиво отказываться. Отвечаю: "Поехали!" Долго ехать не пришлось - Браун уложил меня первым же ударом...

-В последующие годы реванш взять удалось?

- Нет, к счастью, это была первая и последняя моя встреча с Брауном. Он через пару лет проиграл Проберту и ушел на пенсию.

-Как проходили ваши дальнейшие встречи с филадельфийскими бойцами?

- В 90-е годы там были очень сильные ребята. Брашир, двухметровый Макаллистер - с ними я был все время настороже, помнил об их ударных руках, поэтому истории, сходных с брауновской, больше не повторялось.

-Какое ваше главное воспоминание о Филадельфии?

- Я бы не назвал его хоккейным. Дело было во второй половине 90-х, когда я выступал уже за "Тампу". Тогда-то и произошел инцидент, о котором в то время активно сообщали в прессе, но правду о нем до сих пор никто не знал. Сегодня я готов приоткрыть завесу тайны.

-Звучит интригующе...

- Итак, во время матча "Тампа" - "Филадельфия" кто-то из противников сыграл жестко против одного из наших лидеров. Я вышел на поляну и крепко врезал бойцу-средневесу Лакруа. Откровенно говоря, до сих пор о том своем поступке жалею - не справился с чувствами и один из ударов был мною нанесен скорее сзади. Лакруа упал на лед, и его чуть позже увезли в госпиталь, где, слышал, нанесли 64 шва.

Понятно, что моя акция вызвала большой резонанс. После матча сходил в душ, оделся, выхожу на автостоянку. И тут ко мне подбегает целая ватага игроков "Филадельфии" во главе с Линдросом. Вижу, ребята сильно заведены, а я один. Дело пахнет керосином, тем не менее признаков паники не подаю. Из их рядов выдвигается Линдрос - парень, как вы знаете, крупный, почти моих габаритов, сзади его подпирают, если память не подводит, тафгай Дэн Кордик, Леклер, еще кто-то. То есть центнеров шесть живого веса. Линдрос чуть ли не в истерике, орет то, что в России обычно кричат судьям. Я отвечаю аналогично...

-Чем дело закончилось?

- Поорали друг на друга - и разошлись. От конфликта с применением силы, думаю, спасло то, что на стоянку в этот момент зашел кто-то из работников арены. А в североамериканской прессе на следующий день пошла непонятная волна - мол, Линдрос с партнерами Назарова едва не проучили...

-Извинения Линдросу и его бригаде вы принесли?

- Никаких извинений! Знаете, в Штатах чуть дашь слабину, тебя тут же затопчут. Если бы начал извиняться, Линдрос и К° именно это со мною и сделали бы...

Игорь ЛАРИН