Газета Спорт-Экспресс № 253 (4533) от 3 ноября 2007 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

3 ноября 2007

3 ноября 2007 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

АЛОНСО ОСВОБОДИЛСЯ ОТ "МАКЛАРЕНА"

Вчера сразу из нескольких источников пришло известие о том, что двукратный чемпион мира испанец Фернандо Алонсо освобожден от контрактных обязательств перед командой "Макларен" всего лишь по истечении года из оговоренных трех. Официальное коммюнике, пришедшее из штаб-квартиры "Макларена" в Уокинге, подтвердило факт расставания. "Руководство команды "Макларен" и Фернандо Алонсо пришли к общему мнению, что расторжение существующего контракта в обоюдных интересах сторон", - сказано в коммюнике. Менеджмент испанца в интервью испанской газете El Mundo заявил, что Алонсо освобожден от контракта, стоимость которого оценивалась примерно в 50 миллионов евро в год, без каких-либо особых юридических или финансовых условий и абсолютно свободен в том, что касается будущих отношений с любой другой командой.

"Сколько себя помню, всегда мечтал, став гонщиком, выступать в "Макларене", - признался Алонсо. - Но детские мечты часто оказываются не в ладу в реальностью. Несмотря на то что отношения с "Маклареном" не сложились, я продолжаю считать эту команду одной из величайших в истории "Формулы-1".

КОММЕНТАРИЙ Ольги ЛИНДЕ

Случилось то, что и должно было случиться, - Алонсо и "Макларен" получили вожделенный обеими сторонами документ о разводе. Не могу в данной ситуации не отдать должное выверенным действиям менеджеров и юристов двукратного чемпиона: тактика, при которой Алонсо отрицал желание покинуть явно недружественно настроенную команду, принесла свои плоды. Испанца отпустили на волю без контрибуции, которая могла бы оказаться весьма и весьма существенной, прояви Алонсо или его представители хоть малейшее нетерпение или агрессию в попытках освободиться от тяготивших всех отношений. А так выходит, что Алонсо никуда вроде и не собирался, просто "Макларен" расписался в собственной неспособности обеспечить интересы одного из наиболее талантливых и популярных гонщиков современных "Больших призов".

Что же касается будущего преемника двукратного чемпиона мира в британской конюшне, то я бы на месте любого кандидата на вакантное место напарника Льюиса Хэмилтона крепко задумалась, прежде чем вступать в переговоры с Роном Деннисом и его менеджментом. Идти в "Макларен" со спокойным сердцем может только тот, кто готов на роль бессловесного второго - по многолетнему сценарию, успешно опробованному в "Феррари" времен Михаэля Шумахера. Но не думаю, что те пилоты, которых сейчас называют вероятными кандидатами на место в "Макларене" - Хейкки Ковалайнен или Нико Росберг, - готовы на такой шаг.

К тому же, как мне кажется, в сезоне-2008 "Макларену" вообще не стоит заморачиваться на тему второго пилота. Ведь если FIA не изменит решения и команда не будет допущена к участию в Кубке конструкторов, Рону Деннису представляется уникальный шанс целиком сосредоточить все усилия не самой нищей команды "Больших призов" только и исключительно на интересах Хэмилтона.

Лично мне очень интересно было бы узнать, что из этого могло бы получиться.