Газета Спорт-Экспресс № 223 (4503) от 29 сентября 2007 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

29 сентября 2007

29 сентября 2007 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Накануне очередной гонки сезона - "Гран-при Японии" - на вопросы "СЭ" уже по традиции ответил один из самых знаменитых гонщиков всех времен, трехкратный чемпион мира Ники Лауда.

Ники ЛАУДА: "ЧЕМПИОНОМ МИРА СНОВА БУДЕТ АЛОНСО"

Борис ТОСУНЯН

из Вены

-Европейские этапы чемпионата позади. Какая из команд, на ваш взгляд, в Азии сможет лучше использовать свои прошлые достижения?

- Итальянцы в Спа выглядели непобедимыми: двойная победа на тренировке, двойная победа в гонке. С другой стороны, это ничего не означает. Условия на трассах, как это было в последних четырех гонках, всегда разные. Поэтому не обязательно, что "Феррари" победит и на автодроме Фудзи.

-Не кажется ли вам, что Кими Райкконен, который в последнее время усиленно набирает очки, может претендовать на чемпионство?

- Не думаю. Уж больно велико отставание финского гонщика от главных лидеров. Как-то не верится, что на последних этапах он сможет существенно осложнить жизнь пилотам "Макларена".

-Получается, все наши ожидания увидеть на финише сезона захватывающую борьбу фантастической четверки не оправдаются, вместо этого нам будет предложена дуэль Хэмилтон - Алонсо...

- Именно так. Причем после этапа в Монце стало очевидно, что действующий чемпион мира все-таки сильнее новичка "Формулы-1".

-Почему вы так считаете?

- Еще в начале сезона я сказал, что, при всем уважении к Хэмилтону, его более опытный партнер будет на 2 или 3 десятые секунды быстрее. Конечно, на старте чемпионата юный дебютант умудрялся порой даже опережать Алонсо, за что ему честь и хвала, но долго так продолжаться не могло. Поэтому ставку я все же делал на опыт.

-По какой же тогда причине Алонсо упустил инициативу на первых порах?

- Потому что в тот период взаимодействие покрышек с машиной было для него не самым идеальным. Со временем была найдена наилучшая для этого гонщика комбинация, и скорость его болида стала такой, какой по идее должна была быть в самом начале.

-Кто же, по-вашему, будет чемпионом мира-2007?

- Я убежден, что титул достанется Алонсо. Если, конечно, не произойдет чего-то из ряда вон выходящего, например, не подведет техника.

-Именно по этой причине Кими Райкконен, когда еще выступал за "серебряные стрелы", не смог завоевать главный трофей.

- Сейчас болиды "Макларена" ведут себя совершенно иначе, чем тогда, что опять же говорит в пользу моей версии.

-Что скажете про войну внутри этой команды. По сути, она была продолжена и в Спа?

- Маневр Алонсо во время первого поворота действительно был слишком опасен. Хэмилтон тогда не стал акцентировать на этом внимание, однако, думаю, при первой же возможности постарается вернуть долг. Во всяком случае, я в свое время всегда старался отплатить обидчику тем же. Интересно будет посмотреть, как поведет себя Алонсо в том случае, если мои прогнозы сбудутся. Наверное, он будет очень возмущен.

-Выходит, на финише может возникнуть взрывоопасная ситуация?

- Да, но в "Формуле-1" так было всегда. Так будет и дальше.

-Как вы отнеслись к нашумевшему приговору, вынесенному "Макларену"?

- 100 миллионов долларов штрафа - это, конечно, слишком сурово. Впрочем, у FIA свои законы, не имеющие ничего общего с обычным судопроизводством. Те, кто связывается с этой организацией, должны понимать, на что они себя обрекают.

-То есть вы хотите сказать, что приговор справедливый?

- Конечно, количество денег, с которыми придется расстаться англичанам и немцам, - это что-то запредельное. С другой стороны, "Макларен-Мерседес" еще легко отделался. Думаю, команду спокойно могли отстранить от чемпионата мира.

-Можно ли было избежать этого страшного вердикта?

- Да, если бы Рон Деннис еще во время первых слушаний дела сказал правду. Он же признал, что факт шпионства был, но "Макларен" полученными данными не воспользовался. Для доказательства этого шеф команды показал заявления 140 инженеров, уверявших, что не использовали тайны "Феррари" в своих разработках. На втором же заседании всплыли телефонные переговоры и переписка по электронной почте, которые говорили обратное. Деннис зря продолжал гнуть свою линию.

-То, что произошло, это исключение, единичный случай или же правило?

- В "Формуле-1" всегда много искушений. Но надо воздерживаться от необдуманных действий.

-А как тогда быть с "Рено"? Ведь один из инженеров "Макларена", перейдя на работу к французам, взял с собой рисунки с электронной системой английских болидов. В этой связи Рон Деннис даже грозился подать в суд.

- Шеф "Рено" Бриаторе тут же проинформировал обо всем нужные инстанции, а когда через три дня пришло заявление от Денниса, там ответили, что уже в курсе. Таким образом, французам удалось избежать наказания.

-Фернандо Алонсо был главным свидетелем FIA против "Макларена". Как вы считаете, после всего этого чемпион мира останется в команде?

- У него есть действующий контракт, и он имеет все шансы снова стать чемпионом мира. Поэтому вряд ли что-то изменится. Если гонщик будет продолжать приносить пользу команде, его никто не тронет.

-На очереди - "Большой приз Японии". В 1976 году, помнится, для вас этот гран-при закончился ужасно...

- Да, если на Нюрбургринге я почти лишился жизни, то в Фудзи - чемпионского титула. На сей раз я не поеду в Японию, сделаю маленький перерыв и буду смотреть гонки по телевизору. А вот китайский и бразильский этапы вновь посещу.

-Почему в 1976 году вы сошли с дистанции?

- Шел сильный дождь, я не имел возможности контролировать машину. Кроме того, после страшной аварии в Германии во мне что-то сломалось. Впрочем, через год чемпионский титул я себе все же вернул.

Редакция благодарит известного австрийского журналиста Хайнца Прюллера за помощь в организации этого интервью.