Газета Спорт-Экспресс № 223 (4503) от 29 сентября 2007 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 4

29 сентября 2007

29 сентября 2007 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 25-Й ТУР

СЕГОДНЯ "ЗЕНИТ" - ЦСКА

ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА

И

В

Н

П

М

О

1. ЗЕНИТ

24

13

7

4

43-29

46

2. СПАРТАК

24

12

7

5

38-27

43

3. МОСКВА

24

12

6

6

32-26

42

4. ЦСКА

24

9

11

4

31-20

38

5. САТУРН

24

9

10

5

28-22

37

6. ДИНАМО

24

10

6

8

33-29

36

7. ЛОКОМОТИВ

24

10

6

8

34-34

36

8. АМКАР

24

8

10

6

24-19

34

9. РУБИН

24

9

4

11

27-28

31

10. ХИМКИ

24

6

10

8

22-23

28

11. СПАРТАК Нч

24

6

8

10

24-30

26

12. ЛУЧ-ЭНЕРГИЯ

24

6

7

11

20-27

25

13. КР. СОВЕТОВ

24

6

7

11

23-33

25

14. ТОМЬ

24

5

10

9

29-31

25

15. КУБАНЬ

24

5

10

9

19-28

25

16. РОСТОВ

24

1

11

12

15-36

14

В 25-м туре встречаются

Сегодня: ЗЕНИТ - ЦСКА, СПАРТАК - ХИМКИ, АМКАР - ЛОКОМОТИВ, ЛУЧ-ЭНЕРГИЯ - РУБИН.

Завтра: САТУРН - МОСКВА, ДИНАМО - КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ, ТОМЬ - КУБАНЬ, РОСТОВ - СПАРТАК Нч.

Борис ЛЕВИН

Групповую гонку, как известно, можно выиграть двумя способами - накатив из пелотона уже на финишной прямой или загодя уйдя в отрыв.

Соответственно, и тактика каждого велогонщика строится в зависимости от того, какие именно качества у него сильны.

В нашем футбольном чемпионате общепризнанными финишерами последних лет (я бы даже сказал - всего XXI века) были ЦСКА и "Локомотив". Они, как правило, уверенно контролировали ход гонки, ускорялись в нужный момент и победно срывали заветную ленточку.

В нынешнем заезде оба признанных лидера заметно пробуксовывали. Армейцам на каких-то отрезках пути явно не хватало энергии. Куда она ушла - это отдельный вопрос. "Локо" - тот и вовсе занялся ремонтом, меняя важнейшие детали своей машины прямо на ходу. Любой ремонт - дело сложнейшее, а уж когда у ремонтирующих согласья днем с огнем...

Пока суть да дело, остальные попытались уйти в отрыв. Вроде бы удалось это сделать "Спартаку", но несколько болезненных проколов кряду свели усилия красно-белых на нет. Неудивительно, что из-за спартаковской спины сразу же вырвался другой голодный до триумфов претендент - "Зенит". Который теперь, в свою очередь, пытается всеми силами образовавшийся небольшой отрыв удержать.

И вот наступает ключевой момент гонки. Момент истины. За шесть километров до финиша любой рывок, каждое решительное ускорение способны стать решающими. И наоборот - потеряв сейчас спину соперника, можно сразу везти свои велосипеды в ангар и начинать строить планы уже на следующую гонку.

Если нынче ЦСКА не приостановит крейсерский ход "Зенита", то количество претендентов на вершину подиума сократится, как максимум, до трех. Если, напротив, санктпетербуржцы не смогут сбросить армейцев "с колеса", то пелотон вполне еще может достать лидеров и разыграть призы в финишных клетках. А кто у нас главный финишер?

Кстати, если у ЦСКА сегодняшний матч - последний шанс свести дело к общему финишу, то "Локо" и вовсе может выпасть из "головы" пелотона, а значит - остаться без еврокубков на будущий сезон. А для чего тогда все траты, страдания и скандалы? В общем, мотивация железнодорожников в Перми должна быть не меньшей, чем неделю назад в черкизовской битве со "Спартаком".

У красно-белой торсиды положение сейчас - врагу не пожелаешь. Набрав только одно очко в последних трех турах, их любимцы поставили своих фанов перед сверхнеприятным морально-этическим выбором - тем сегодня нужно наступить на горло своим основным инстинктам и болеть... за ЦСКА! Егор Титов, правда, попытался сформулировать эту задачу более элегантно и хоть как-то приемлемо для красно-белого уха: "против "Зенита", но разве словами замаскируешь суть?

Очень важно для распределения мест в верху таблицы и завтрашнее свидание "Сатурна" с "Москвой". Либо первые "переложатся" в медальную группу, заметно притормозив вторых, либо вторые окончательно столкнут первых на обочину и сами тогда наверняка примут участие в дележе призов.

А ведь не стоит забывать и о "хвосте". Если давно уже едущий в прогулочном темпе "Ростов" может расслабиться и получать удовольствие (весьма, правда, сомнительное), то еще шесть клубов сцепились не на жизнь, а на смерть, определяя, кому из них уготована дорога в кювет.

Худший маршрут из этой шестерки на первый взгляд у "Луча-Энергии". Поэтому и сегодняшняя игра с "Рубином" для владивостокцев - из категории "матчей жизни". Но кто знает, что на самом деле окажется хуже - бороться с лидерами, которые к какому-то моменту уже могут подрастерять шансы, а значит и мотивацию, или сражаться с себе подобными, с теми, кто прекрасно знает, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих...

Ух, какой нас ожидает финиш!