Газета Спорт-Экспресс № 177 (4457) от 7 августа 2007 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 1

8 августа 2007

8 августа 2007 | Хоккей - Россия

ХОККЕЙ

Вчера "СЭ" сообщил, что нападающий "Ак Барса" Сергей Зиновьев после матча с "Динамо" покинул расположение команды. Подробности этого - в репортажах наших корреспондентов.

ФОРТЕЛЬ ЗИНОВЬЕВА

Евгений НЕФЕДОВ, Владимир ЮРИНОВ

из Санкт-Петербурга

ПАРТИЗАНЫ ИЗ "АК БАРСА"

38-я минута воскресного матча между "Ак Барсом" и "Динамо" в рамках питерского турнира памяти Николая Пучкова может стать по-своему исторической. Именно с нее может начаться отсчет новой истории "Ак Барса", в которой уже не будет ее знаковой первой тройки, определявшей игру команды в течение последних двух сезонов. Удаление до конца матча Сергея Зиновьева за пререкания с арбитром в концовке второго периода и последующий стремительный отъезд игрока из питерского ледового дворца, а затем и из расположения команды свидетельствуют о явных проблемах центрфорварда в "Ак Барсе".

После появления первой информации о неожиданном отъезде Зиновьева один из корреспондентов "СЭ" направился в питерскую гостиницу "Ладога Отель", где остановилась команда из Казани. На стойке "reception" любую информацию относительно освобождения Зиновьевым своего номера девушка скрывала с профессионализмом опытной разведчицы. (Можно добавить, что лишь на следующий день у ее коллеги все-таки удалось выяснить, что накануне один из хоккеистов "Ак Барса" действительно вернулся в гостиницу раньше остальных и по истечении некоторого времени ее покинул.) В это время у компьютера с выходом в интернет сидели двое ребят из молодежной команды, которых главный тренер "Ак Барса" Зинэтула Билялетдинов взял на просмотр на питерский турнир. Разговаривать о случившемся они наотрез отказались, предложив побеседовать на эту тему "с кем-нибудь постарше". Однако информацию по поводу отсутствия Зиновьева в команде все же подтвердили: "Да, он действительно сегодня уехал".

А вот по поведению принадлежащих к той самой возрастной категории "кто-нибудь постарше" почувствовалось, что сор из избы в казанском клубе явно решили не выносить. По крайней мере до того момента, пока это представляется возможным. Во всяком случае, появившийся в фойе минут десять спустя Илья Никулин, которого корреспондент "СЭ" перехватил буквально у дверей лифта, поначалу согласился поговорить. Но, как только беседа коснулась темы Зиновьева, моментально переадресовал все вопросы находившемуся поблизости Денису Архипову. Тот же, услышав вопрос об отъезде партнера по команде, первым делом поинтересовался источниками этой информации, но затем не моргнув глазом твердо заявил: "Сергей никуда из команды не уезжал, и уж тем более контракт с ним никто не разрывал". Остальные хоккеисты вице-чемпионов страны и вовсе избегали какого-либо общения.

Позже удалось выяснить, что Зиновьев из Питера прямиком направился в Казань. Вашим корреспондентам удалось дозвониться до вице-президента "Ак Барса" Равиля Шавалеева, который наотрез отказался признать наличие каких-либо проблем во взаимоотношениях с Зиновьевым, сформулировав свою версию отъезда хоккеиста так: травма колена. Правда, было не очень понятно, в какой момент она могла случиться, если до злополучной перепалки с арбитром никаких ее следов в игре нападающего не наблюдалось. Но, похоже, именно эту версию в "Ак Барсе" приняли за официальную.

В заключительной встрече питерского турнира против "Сибири" Зиновьев на льду, естественно, не появился. Его место в первой тройке "барсов" занял Кори Лароуз.

- Что с Зиновьевым? - переспросил после матча капитан "Ак Барса" Алексей Морозов, выходя из питерского ледового дворца. - Не знаю. Вроде что-то там с коленом...

Билялетдинов в ответ на просьбу корреспондента "СЭ" прокомментировать сложившуюся ситуацию лишь пожал плечами:

- А что тут комментировать? Он травмирован, вот и все.

При всем уважении к наставнику "барсов" не усомниться в его полной искренности в этот момент было очень сложно. Особенно если учесть, сколь стремительно после этого своего ответа он направился к выходу. По данным "СЭ", именно конфликт форварда с главным тренером и спровоцировал его побег из команды и скоротечный отъезд в Казань. Сейчас ситуация с Зиновьевым остается неопределенной: игрок, не исключено, продолжает вести переговоры с "Салаватом Юлаевым", куда мог уйти еще в начале лета, а руководство "Ак Барса" пытается потушить накал страстей и оставить форварда в Казани. Вопрос в том, пойдет ли на обострение конфликта сам хоккеист. И если пойдет, то, очевидно, может лопнуть терпение и в штабе казанцев.

Андрей АНФИНОГЕНТОВ

из Казани

ПОСЛЕ ВОСКРЕСНОГО УЖИНА В КАЗАНИ С ШАВАЛЕЕВЫМ У ЗИНОВЬЕВА ЗАБОЛЕЛО КОЛЕНО

Уже в воскресенье вечером в казанском аэропорту Зиновьева встретил не абы кто, а вице-президент "барсов" Равиль Шавалеев. Именно ему в последние два года приходится заниматься сглаживанием всех мыслимых углов в казанском коллективе. Ведь отношения, как водится в любом большом клубе, трудно назвать идеальными. Благо Шавалеев неожиданно легко и успешно освоил роль переговорщика и говорящей головы. У него пока получается говорить гладко и помогать тренерам гасить вспыхивающие конфликты, раздавая кому пряники, а иным доставая кнут.

Шавалеев, встретив центрфорварда, повез его не в отель и не на клубную базу, а в ресторан, ужинать. Ход оказался верным. Менеджер и игрок хорошо перекусили, обстоятельно поговорили, а наутро Зиновьев оказался хоккеистом, у которого возникли в Питере проблемы со здоровьем. Подвело в этот раз колено. Колено и только колено. Ничего более, если вы по недоразумению подумали о чем-то другом.

Вчера днем Шавалеев дал корреспонденту "СЭ" комментарий к случившемуся.

-Зиновьев покинул команду и теперь будет оштрафован?

- Штрафы - внутреннее дело любого клуба. Наш игрок травмирован, но скоро, надеюсь, поправится.

-Его поступок на питерском льду сложно назвать рядовым.

- Бывает всякое. Хоккей - игра эмоциональная, в ней даже драки случаются, так ведь?! А тут матч-штраф за сказанные сгоряча слова. Ну что тут можно сказать, как прокомментировать?! Мы все порой срываемся. Бывает.

-За такое штрафуют.

- Мы сами с этим разберемся.

-Тем не менее Зиновьев покинул команду за день до завершения питерского турнира...

- Врачи казанского военного госпиталя регулярно обследуют всех спортсменов Казани. Зиновьеву потребовалась их консультация. Мы просто не хотели ничего на этот счет афишировать. Травма. Бывает. Но эмоции сильного игрока, которые он выплеснул в контрольном матче, невольно привлекли к ситуации внимание.

-Ходят слухи, что Зиновьева ждут в Уфе.

- У него долгосрочный действующий контракт с нашим клубом.

К сказанному Шавалеевым стоит, пожалуй, добавить кое-что от себя. Ведь вице-президент "Ак Барса" абсолютно прав - Зиновьев не рядовой игрок. Если бы нечто подобное устроил в контрольном матче хоккеист Пупков из новокузнецкого "Металлурга", страна едва ли обратила на его демарш свое внимание. Ну почудил парень, и ладно. Зиновьев - иная статья, один из самых высокооплачиваемых спортсменов России, любой поступок человека с таким статусом вызывает интерес не только в родном для Сергея Кузбассе, но и в нехоккейных Краснодаре и Ростове, обожающей футбол Самаре, не говоря уже об Уфе, Магнитогорске или Омске. При этом известно, что Зиновьев - парень со сложным характером.

Если даже согласиться с тем, что гнев форварда первоначально был вызван ударом игрока "Динамо", угодившего ненароком в больное место, а колено центрфорварда распухло и обследование стало жизненно необходимо, но "Ак Барс" ничего не хотел афишировать, вопросы все равно останутся. Зиновьев всех нас приучил к тому, что способен не только совершить поступок, но и выкинуть фортель, а это вещи прямо противоположные. Потому, собственно, вся Россия теперь гадает: что это было - демарш или все-таки травма? И виной тому - репутация игрока, которую он сам себе и создал. Теперь расхлебывай, "Ак Барс"...