Газета Спорт-Экспресс № 165 (4445) от 24 июля 2007 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 3

24 июля 2007

24 июля 2007 | Бобслей

БОБСЛЕЙ

Федерация бобслея и скелетона России (ФБСР) объявила о подписании контракта с компанией Wimmer Carbontechnik, по которому уже в новом сезоне российские бобслеисты пересядут на новые бобы-двойки.

"РУЧНЫЕ" ЗИНГЕРЫ НАМ БОЛЬШЕ НЕ ПОДХОДЯТ

ВИММЕР ОБЕЩАЕТ БОБЫ-БЛИЗНЕЦЫ

Руководство федерации давно находилось в поиске новых партнеров по производству бобов. Специфика бобслея заключается в том, что война технологий не прекращается ни на один день. Как показывает практика, за один олимпийский цикл техника, от которой порой зависит до 50 процентов успеха, успевает устареть. Так, к примеру, произошло с бобами-двойками, сконструированными немецкими инженерами российской сборной братьями Зингер. Хотя сотрудничество с ними в целом оказалось успешным (именно на их четверках экипаж Александра Зубкова впервые стал серебряным призером Олимпиады в Турине), амбициозные цели, поставленные перед командой к ванкуверским Играм (а речь идет ни много ни мало о золотых медалях), вынудили федерацию задуматься о модернизации техники.

- Такую компанию, как Wimmer Carbontechnik, мы искали давно, - рассказал вице-президент ФБСР Владимир Мысев. - В основном поиски шли через главного тренера нашей команды скелетонистов немца Томаса Платцера. Когда они увенчались успехом, мы еще некоторое время присматривались друг к другу, вели предварительные переговоры во время этапов Кубка мира. Минувшей зимой им было сделано официальное предложение, которое было принято.

- Wimmer Carbontechnik - такие же "самоделкины", как и Зингеры, только повыше классом, - уверяет главный тренер сборной Олег Сухорученко. - И те и другие специализировались на штучных изделиях для мотогонок. Но Wimmer пошел дальше. У них есть современные станки, на которых производятся детали для болидов "Формулы-1", а также гоночных прототипов автомобилей "Порше" и "Ламборгини". К владельцу компании Францу Виммеру мы обратились после того, как у нас появилась уверенность в том, что они изготовят бобы лучше Зингеров.

-Откуда такая уверенность?

- Wimmer обладает высокоточным промышленным оборудованием, в то время как Зингеры продолжают собирать бобы вручную, что допускает определенные огрехи в сборке. Виммер заверил меня, что все его бобы будут "близнецами". То есть исключена ситуация, при которой одна машина получается быстрой, а вторая - средненькой.

НОВЫЕ МАШИНЫ ОБКАТАЮТ В СИГУЛДЕ

Принципиальный момент. Wimmer Carbontechnik - это частная фирма, которая независима от руководства немецкого санно-бобслейного союза. Поэтому Сухорученко полностью отверг возможность повторения мини-конфликта, случившегося незадолго до Турина-2006. Тогда боссы немецкого бобслея принялись "давить на патриотизм" сотрудничавшим с русскими Зингерам, требуя раскрыть секреты произведенных ими бобов. Это вносило немалую сумятицу в и без того нервозную обстановку, сложившуюся в российской сборной накануне старта Олимпиады.

По словам Мысева, с Виммером был заключен эксклюзивный контракт, который будет считаться таковым вплоть до Олимпиады в Ванкувере. Вице-президент не исключил, что Wimmer будет дополнительно принимать заказы по производству обтекателей, однако готовые бобы со всем, как говорят бобслеисты, "железом" компания будет производить исключительно для россиян. При этом в вопросе о количестве новых машин полной ясности пока нет.

- Мы условились с немцами так: к новому сезону они сделают один боб-двойку, а мы его обкатаем в их присутствии в Сигулде, - продолжает Мысев. - Если никаких "противопоказаний" не возникнет, тогда закажем целую партию бобов. На переговорах было заявлено о том, что это самые быстрые машины, которые существуют в современном бобслее. У нас нет причин не доверять нашим новым партнерам.

- Немцы действительно хотят привезти в Сигулду только один боб, а мы хотим два, - добавляет Сухорученко. - Резон простой: две машины позволят нам посадить в них обоих пилотов, Женю Попова и Сашу Зубкова. Чтобы не получилось, как в детской считалке про дележку апельсина - много нас, а он один.

Немаловажно и то, что речь действительно пока идет лишь о бобах-двойках. Сконструированные Зингерами бобы-четверки по-прежнему актуальны. По заверению Мысева, предстоящий сезон россияне откатают именно на них. Так почему в таком случае, возникла необходимость обновления двоек?

- Мир бобслея не стоит на месте, - говорит Мысев. - Прежние двойки морально устарели. Глазом это не увидеть, но с точки зрения технологий это так. Появились новые элементы амортизации, новые показатели мягкости обтекателя. Да множество нюансов, всех не перечесть.

- Старые двойки изначально не были изделиями высокого класса, - добавляет наставник сборной. - Скорее среднего. В этом, к примеру, заключалась основная причина, почему Зубков и разгоняющий Алексей Воевода остановились в шаге от медалей Турина в двойках. Тот же Платцер, который, к слову, перезаключил контракт со сборной до Ванкувера, уверял, что, будь машины побыстрее, россияне боролись бы за золото.

ЗИНГЕРЫ ЗАПРОСИЛИ СЛИШКОМ МНОГО

Приблизительная цена одной машины - 50 тысяч евро. Это без учета полозьев. Впрочем, так как любой снаряд, что бы ни говорил Франц Виммер, по-своему уникален, цена может колебаться в пределах 15 тысяч.

- Добавьте еще сюда обслуживание, которое немцы также берут на себя, - продолжает Сухорученко. - По ходу сезона не исключены падения, а замена деталей стоит приличных денег. Скажем, просто заклеить борт, пострадавший на одном из этапов прошлого сезона, обошлось нам почти в 2 тысячи евро. Поменять ось - 300 - 400 долларов. А сколько таких осей приходится менять за год!

-Вы намерены покупать новые коньки к виммеровским бобам?

- Скорее всего, да. Причем также у Wimmer, который производит их у себя на фабрике. Цена за комплект составит 6,5 тысячи евро. Это дороже, чем средняя цена за полозья (она составляет примерно 4,5 тысячи евро. - Прим. С.Б.),но Платцер уверяет нас, что они того стоят. Поглядим...

Отношения с прежними партнерами россиян братьями Зингерами - особенная тема. По данным "СЭ", отечественная федерация была не против продолжения сотрудничества, однако немцы выставили более высокие цены, нежели Wimmer. Скажем, за одну двойку Зингеры просили то 60, то 80 тысяч евро.

- Насколько мне известно, Зингеры вообще собирались зимой уходить из бобслея, вернувшись в мир мотогонок, - утверждает Сухорученко. - Однако, судя по всему, они передумали. Заказы у них точно есть (по слухам, Зингеры заключили контракт со сборной Канады. - Прим. С.Б.). Можно сказать, что наши деловые отношения в мире большого спорта с Зингерами прекращены.

Сергей БУТОВ