Газета Спорт-Экспресс № 164 (4444) от 23 июля 2007 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 3

23 июля 2007

23 июля 2007 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Десятый этап. ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ

Вчера на германском Нюрбургринге под проливным дождем двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо из "Макларена" за четыре круга до финиша вырвал победу у Фелипе Массы из "Феррари" и сократил отставание от лидера общего зачета Льюиса Хэмилтона, финишировавшего девятым, до двух очков.

ТАНЦЫ ПОД ДОЖДЕМ

Ольга ЛИНДЕ

Такое ощущение, что вчера провидение решило разом вознаградить фанатов "Формулы-1" за преданность и долготерпение. По крайней мере трудно навскидку припомнить гонку в которой, как во вчерашней, было бы все - и погодный катаклизм, и несколько секунд славы малоизвестного новичка, и испытания, свалившиеся на голову лидера сезона, еще пару дней назад казавшегося абсолютно не подверженным капризам судьбы, и бескомпромиссная схватка двух главных героев гонки, которую они вели под дождем!

Бесспорно, в центре внимания на Нюрбургринге был Льюис Хэмилтон. Все наблюдатели сходились во мнении, что рано или поздно его фантастическое везение должно если не закончиться, то по крайней мере прерваться. В Сильверстоуне прозвенел первый звоночек, а на Нюрбургринге судьба вывалила на него весь запас припасенных пакостей. В квалификации британец стал автором пугающего вылета - из-за плохо привернутого колеса его "Макларен" в повороте потерял управление и почти в лоб вошел в отбойник. По иронии судьбы это был тот самый поворот, которому накануне присвоили имя семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. С трассы Хэмилтона уносили на носилках, при этом он фривольно помахивал ручкой в камеры. Ночь он провел в военном госпитале Кобленца, после чего был отпущен - и допущен к старту. Говорят, на нем даже синяков нет.

К гонке судьба сменить гнев на милость не успела - посему и в воскресенье бедняга намаялся по полной программе.

Впрочем, досталось всем. Но на мой вкус обиднее всего было двум людям. И оба они из "Феррари". Нюрбургринг снова отыгрался на Райкконене, оборвав его победную серию, - из семи своих визитов на эту трассу финн лишь раз, в 2002 году поднялся тут на подиум. А ведь после Маньи-Кура и Сильверстоуна казалось, что Райкконен одолел-таки невезение и теперь-то уж точно пойдет в гору. Увы. Выиграть три гонки кряду ему снова не удалось.

Масса же столкнулся с другой проблемой. Имя которой Алонсо. Все-таки испанец хоть и прагматик, но боец до мозга костей. Только настоящий боец полез бы, как он, на рожон за 5 кругов до финиша против "Феррари" в дождь! Не зря говорят, что тот, кто не рискует, шампанское не пьет. Алонсо рискнул - и получил дивиденды. "Обожаю такие гонки, - признался испанец после финиша. - Когда дождь пошел второй раз, я ехал вслед за Массой, и мои позиции выглядели неуязвимыми. А потом вдруг понял, что я явно быстрее Фелипе, что он чувствует себя не так уверенно, и тут появилась мысль: а почему бы не пойти в атаку?! Между нами дважды был контакт, последний раз довольно жесткий, мы оба рисковали не доехать до финиша, поэтому "извиняюсь" перед моим соперником, что не сплоховал и не уступил! В общем, теперь я наслаждаюсь прекрасной победой".

Честно говоря, мне тоже показалось, что Масса бил в понтон "Макларена" осознанно, пытаясь напугать Алонсо и вынудить его сдать назад. Хотя было ясно, что эту схватку бразилец проиграл еще до выхода из поворота - чему свидетельство след от удара. Он пришелся на понтон, а это значит, что еще до середины поворота Алонсо был впереди на целый нос и целое колесо! И значит, уступать по идее должен был не он.

"Когда снова пошел дождь, я потерял скорость и ритм гонки, и не мог ничего противопоставить Фернандо, - сказал Масса. - Он подбирался все ближе, атаковал, а я никак не мог его сбросить. Но был сильно удивлен, когда он обвинил меня в умышленной попытке столкновения! Если ему не нравятся мои маневры, это не моя проблема".

Ну а самым, как мне показалось, расстроенным был вчера на Нюрбургринге Михаэль Шумахер, которому на подиуме пришлось вручать приз за первое место злейшим конкурентам из "Макларена". Наверняка ведь он готовился к совершенно иному сценарию.