Газета Спорт-Экспресс № 161 (4441) от 19 июля 2007 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 4

19 июля 2007

19 июля 2007 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

TOUR DE FRANCE

Вчера француз Седрик Вассер (Quickstep-Innergetic) финишным спуртом выиграл 10-й равнинный этап легендарной многодневки протяженностью 230 км. Датчанин Микаэль Расмуссен из голландской команды Rabobank сохранил за собой желтую майку лидера общего зачета.

КОМУ ДОСТАНУТСЯ 450 000 ЕВРО?

ПОБЕДА 10 ЛЕТ СПУСТЯ

Содержание вчерашнего этапа можно вкратце изложить так: он был длинным и невероятно скучным, да не обидятся на это заявление поклонники классических "спринтерских" этапов. Это ощущение было тем сильнее, что проходил он после двух подряд чрезвычайно зрелищных и насыщенных событиями горных этапов, прилично проредивших пелотон.

Как и ожидалось, довольно скоро после старта вперед ушли 10 гонщиков, которые добрую сотню километров увеличивали отрыв. Остальные равнодушно поглядывали на потуги беглецов, не предпринимая никаких усилий их настигнуть, так как никто из этой десятки не входил в число претендентов на высокие места в общем зачете. Незадолго до финиша от лидировавшей группы отделилась пятерка гонщиков, которая и разыграла драгоценную добычу в виде этапа "Тура". Больше других повезло французу Седрику Вассеру, который уже побеждал на "Большой петле" ровно 10 лет назад. Это был, как говорят англичане, настоящий comeback!

- 10 лет назад я уже переживал этот момент славы, - едва сдерживая эмоции, кричал в телекамеры Вассер. - Как же давно это было! Мне казалось, что это никогда не повторится. Я уже говорил и повторюсь, что намерен закончить карьеру в ближайшем будущем. Счастлив, что прощаюсь с велоспортом именно так: в ранге победителя этапа "Тур де Франс"!

БОЛЬШИЕ ЧИСЛА "БОЛЬШОЙ ПЕТЛИ"

Как и ожидалось, кардинальных изменений в общий зачет вчерашний этап не принес. И вряд ли это произойдет до субботней разделки на 54 км. Пока же на "Туре" относительное затишье, имеет смысл ненадолго оторвать взор от минут и секунд, и обратить его на другие, не менее занимательные цифры.

Например, известно ли вам, что победитель "Тур де Франс"-2007 получит 450 000 евро? И пусть это несравнимо меньше, чем получают теннисисты за победу в турнире "Большого шлема" US Open (1 миллион долларов), но все же довольно крупная сумма, не так ли?

Идем дальше. Второй призер "Тура" заработает 200 000, третий - 100 000. Гонщик, занявший четвертое место - 70 000, пятое - 50 000, шестое - 23 000, седьмое - 11 500, восьмое - 7600, девятое - 4500, наконец, десятое - 3800. А вот тем, кто не войдет в заветную десятку, разбогатеть не удастся. Так, гонщик завершивший веломногодневку на 19-й позиции, заработает лишь 1000 евро, немногим меньше получит и 150-й - 400 евро.

На "Туре", как известно, разыгрывается не только итоговый зачет (его лидер выступает в желтой майке), но и прочие классификации. Так, лучший спринтер (а на сегодняшний день в зеленой майке едет бельгиец Том Боонен из Quickstep-Innergetic) заработает 25 000 евро, второй призер - 15 000, а третий - 10 000. Аналогичное распределение призовых существует не только в классификации лучших молодых гонщиков (белая майка), но и в горной классификации. Любопытно, что каждый день, который проезжает горный король в своей белой майке в красный горох, приносит ему 300 евро. Не бог весь что, конечно, но на ужин в хорошем ресторане хватит. Не останется забытым и самый агрессивный гонщик "Тура", которому причитается 20 000 евро. А вот в командном зачете призовые повыше: сильнейшая по итогам многодневки команда получит 50 000 евро, вторая - 30 000, третья - 20 000.

Вообще правил на "Туре" великое множество. Вчера нам в редакцию по электронной почте пришла брошюра от организаторов "Тура", где на 50 страницах убористого текста (на английском и французском языках) многочисленные регуляции гонки расписаны до деталей. Разумеется, опубликовать в газете эту своего рода конституцию "Тура" в полном объеме невозможно, да и нужно ли это? Зато несколько любопытных моментов мы все же приведем.

Знаете ли вы о том, что питание на "Туре" возможно как на специальных станциях, так и вне их. Гонщики, ушедшие в отрыв, могут получать напитки и еду от официальных делегатов гонки, передвигающихся на аккредитованных транспортных средствах, в том случае, если так называемая техничка команды, в которой едет ее руководство, не успела выбраться в голову пелотона.

Возможно, вы удивитесь, но правила на "Туре" гораздо гуманнее, чем в зоопарках, во всяком случае, принимать еду и напитки от зрителей гонщикам отнюдь не запрещается. Другое дело, что делают они это на свой страх и риск. Мало ли что могут подсунуть! При этом, использованные бутылки спортсмены не имеют права бросать на дорогу, они обязаны подъехать к обочине и оставить мусор за ее пределами.

Гонщики обязаны надевать специальные майки, выдающие в них лидеров различных классификаций, с момента старта и до окончания пресс-конференции по итогам этапа. Впрочем, желающие покрасоваться на время церемонии награждения в майке с логотипом собственной команды, имеют полное на это право.

Хронометраж во время гонки осуществляется просто: все гонщики, прибывшие в одном пелотоне, получают на финише одинаковое время. Результаты разнятся лишь в том случае, если кто-то из велосипедистов отстал от общей группы или, наоборот, обогнал ее.

Дополнительные секунды в общий зачет гонщики могут заработать и с помощью бонусов. Так, три призера этапа получают в свои актив соответственно 20, 12 и 8 секунд. Те же самые возможности дают и промежуточные спринты, которыми насыщен каждый из этапов "Тура". Гонщик, пересекший линию промежуточного финиша первым, зарабатывает 6 секунд, вторым - 4, третьим - 2.

В регламенте гонки есть несколько правил, нарушив которые гонщики могут быть дисквалифицированы. Подвергнуться такому наказанию можно за нарушение французских законов или этического Кода "Тур де Франс", недисциплинированное поведение, совершение актов вандализма, как в ходе гонки, так и после ее окончания, отказ от перемещения в транспорте, предоставленном организаторами для трансферов, и, наконец, мошенничество на таможне.

Сергей БУТОВ

94-я мужская многодневная велогонка Tour de France. 10-й этап. Тальяр - Марсель. 229,5 км. 1. Вассер (Франция, Quickstep - Innergetic) - 5:20.24. 2. Касар (Франция, Francaise des Jeux). 3. Альбасини (Швейцария, Liquigas). 4. Хальган (Франция, Credit Agricole). 5. Войгт (Германия, CSC) - у всех время победителя. 6. Шерлинкс (Бельгия, Cofidis) - отставание 0.36. 7. Боссони (Италия, Lampre) - то же отставание. 8. Бурнхардт (Германия, T-Mobile) - 1.01. 9. Кучинский (Белоруссия, Liquigas) - 2.34. 10. Флеча (Испания, Rabobank) - то же отставание... 18. Перейро Сио (Испания, Caisse d'Epargne) - 10.36... 30. Расмуссен (Дания, Rabobank)... 34. МЕНЬШОВ (Россия, Rabobank)... 49. Клоден (Германия, Astana)... 58. Кашечкин (Казахстан, Astana)... 70. ГУСЕВ (Россия, Discovery Channel)... 72. Вальверде (Испания, Caisse d'Epargne)... 86. КАРПЕЦ (Россия, Caisse d'Epargne)... 96. ЕФИМКИН (Россия, Barloworld)... 106. БОЧАРОВ (Россия, Credit Agricole)... 119. ИВАНОВ (Россия, Astana)... 121. Винокуров (Казахстан, Astana).

Общий зачет. 1 . Расмуссен - 49:23.48. 2. Вальверде - 2.35. 3. Майо (Испания, Saunier Duval) - 2.39. 4. Эванс (Австралия, Predictor - Lotto) - 2.41. 5. Контадор (Испания, Discovery Channel) - 3.08. 6. Моро (Франция, AG2r Prevoyance) - 3.18. 7. Састре (Испания, CSC) - 3.39. 8. Клоден - 3.50. 9. Лайфаймер (США, Discovery Channel) - 3.53. 10. Кирхен (Люксембург, T-Mobile) - 5.06... 12. Кашечкин - 5.34... 14. Перейро Сио - 6.36... 18. МЕНЬШОВ - 7.10... 21. Винокуров - 8.05... 23. КАРПЕЦ - 8.51... 29. ГУСЕВ - 12.20... 45. БОЧАРОВ 30.41... 74. ИВАНОВ - 54.39... 114. ЕФИМКИН - 1:21.11.

Классификация по очкам. 1. Боонен (Бельгия, Quickstep - Innergetic) - 160.

Горный король. 1 . Расмуссен - 98.

Молодой гонщик. 1. Контадор - 49:26.56.

Командный зачет. 1. CSC - 148:20.49.