Газета Спорт-Экспресс № 149 (4429) от 5 июля 2007 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

5 июля 2007

5 июля 2007 | Хоккей - Россия

ХОККЕЙ

Михаил ЗИСЛИС

из Хамовнического суда

Первоначально слушание "дела Мезина" было запланировано на 21 июля, но в связи с болезнью представляющего интересы игрока адвоката Петра Приходько было перенесено на две недели.

Не исключено, что подобная задержка со стороны лагеря Андрея Мезина, ставшая своего рода тактической хитростью, была вызвана случившимся чуть ранее чувствительным поражением в суде другого вратаря, Виталия Еремеева, также подавшего аналогичный иск против ФХР. Само заседание началось в 9 утра и закончилось только три часа спустя. На нем помимо истца, ответчика, юридического представителя от "Магнитки" и судьи присутствовали несколько журналистов, которых сначала пускать на заседание почему-то не хотели.

В отличие от адвоката Еремеева, сделавшего в суде упор исключительно на взаимоотношения в сфере трудового законодательства, истец со стороны Мезина пошел заметно дальше. Для начала он предпринял двойную попытку отвести от рассмотрения дела судью Дедневу. Ту самую, которая выносила решение по "делу Еремеева". Представитель федерации хоккея, выступавшей в суде в качестве ответчика, заметил, что "судья не является родственницей ФХР" и поэтому никаких поводов для назначения кого-то другого нет. Аргументация Приходько об определенной пристрастности Дедневой в свете ее решения по предыдущему иску Еремеева была отвергнута.

И только после этого началась основная часть заседания. Области трудового законодательства адвокат вратаря не касался вообще, с ходу сделав сенсационное заявление о том, что Мезин хочет играть за сборную России, чем несколько шокировал всех присутствующих. Кроме того, Приходько упирал на действующие положения законодательства РФ, в частности, о правах граждан, ссылаясь на 55-ю статью и подчеркивая, что регламент ФХР как локальный нормативный акт не может запрещать им того, что прописано в Конституции. Как известно, через год вратари, не имеющие права играть за сборную России, к участию в чемпионате допущены не будут. Мезин выступал на последнем чемпионате мира за Белоруссию, поэтому, чтобы сменить хоккейное гражданство, ему необходимо после отказа играть за белорусов провести в суперлиге два года, в соответствии с требованиями ИИХФ. Но сделать это он не успевает.

При этом представитель "Магнитки" заметил, что контракта у вратаря с командой пока нет, и платить за него взнос в ФХР в размере 9 миллионов рублей руководство клуба не намерено, раз игрок проходит как легионер.

В ходе предыдущего слушания по "делу Еремеева" представитель ФХР неоднократно приводил в пример Евгения Набокова, сменившего казахстанское хоккейное гражданство на российское. Неизвестно, сможет ли когда-то помочь России Мезин, но его адвокат использовал этот прием, постоянно подчеркивая, что его клиент готов послужить родине. А то, что он все это время играл за Белоруссию, - просто стечение обстоятельств, что, кстати, позволило хоккеисту выйти на новый уровень. ФХР же, по словам Приходько, должна работать исключительно на благо национальной сборной.

Противопоставить этому доводу действительно было нечего. Представитель федерации упирал на то, что в минувшем сезоне Мезин считался легионером в "Салавате Юлаеве", за него платили деньги, и знать регламент он был обязан раньше. А теперь якобы вдруг выясняется, что он не в курсе.

В дальнейшем обмене чисто юридическими тонкостями и ссылками на всевозможные статьи и нормы российского законодательства отдать предпочтение какой-то из сторон человеку непосвященному было невозможно. Судья же вынесла вердикт в пользу ФХР, отвергнув иск Мезина. Однако, если судить по настрою адвоката хоккеиста, это поражение стало локальным, а большая война еще впереди.