Газета Спорт-Экспресс № 135 (4415) от 19 июня 2007 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 1

19 июня 2007

19 июня 2007 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Седьмой этап. ГРАН-ПРИ США

ХЭМИЛТОН НАНОСИТ ДВОЙНОЙ УДАР

В воскресенье в Индианаполисе 22-летний британец Льюис Хэмилтон из "Макларена" повторил свой успех недельной давности - стартовав с поул-позишн, он выиграл вторую гонку подряд и довел свое преимущество в чемпионате до 10 очков. На счету "Макларена" очередной дубль: следом за Хэмилтоном финишировал Фернандо Алонсо.

Североамериканские блиц-гастроли "Больших призов" вылились в настоящий бенефис Льюиса Хэмилтона - кто бы мог подумать, что темнокожий британец свои первые победы в "Формуле-1" одержит на трассах, которые до минувшей июньской недели видел только на компьютерном симуляторе! Но, видимо, электроника сейчас на такой высоте, что изучать особенности автодромов можно, образно выражаясь, не покидая мотор-хоума. Два подряд поула Хэмилтона и две последовавшие за ними победы яркое тому доказательство.

Но если неделю назад в Монреале Хэмилтону по большому счету повезло (я не забыла о том, что всегда везет сильному), поскольку все перипетии канадской гонки происходили у него за спиной, то на этот раз свою победу он отвоевал самостоятельно. Пожалуй, на "Старой кирпичнице" нам - впервые в этом сезоне - позволили стать свидетелями настоящей схватки пилотов "серебряных стрел" между собой. Пусть даже было ясно, что свобода их ограничена во времени и что более или менее открытый бой им позволено вести максимум до второго пит-стопа, после чего команда будет уже блюсти общий интерес, а не интерес кого-то из своих гонщиков.

И надо сказать, что этой вольной Алонсо воспользовался - и это было красиво. Еще и потому, что именно Алонсо нашел в себе силу уступить, когда ситуация приобрела опасные очертания. Два мчащихся колесо к колесу "Макларена" вызывали чудовищную ностальгию. Правда, двадцать лет назад болиды были красно-белые, и за рулем сидели не испанец с британцем, а француз и бразилец: учитывая характеры, темпераменты и отношения Алена Проста и Айртона Сенны, сочетание гораздо более взрывоопасное, чем сейчас.

Остается только догадываться, как же хочется Рону Деннису еще раз пережить то, что он пережил в 80-х! Это очень хорошо читается между строк его послегоночного интервью, где он рассыпался в комплиментах своим "таким великим" пилотам за их "спортивное поведение на трассе, а в особенности на подиуме" и за то, что, несмотря на жаркую схватку, они не поставили под удар интересы команды.

Увы, Рон, но войти в одну реку дважды невозможно. Какими бы "великими" ни были Алонсо и Хэмилтон, до настоящего величия - величия Сенны и Проста - им как пешком до Луны. Пережить снова тот восторг и ужас, который порождало противостояние бразильца и француза, не удастся. Хотя бы потому, что нынешнее поколение пилотов слишком... одомашнено, слишком поддается влиянию и управлению, а значит, гарантированно застраховано от страстей и драм своих предшественников.

Сенна и Прост уничтожили бы любого, кто попробовал бы встать между ними и попытался диктовать им правила игры. Алонсо и Хэмилтон из другого, менее крутого теста сделаны. Поэтому они в разгар жаркой схватки могут выйти на подиум обнявшись, демонстрируя миру показную гармонию в отношениях. Сенна с Простом в этом смысле были гораздо более честны и отважны.

Признаюсь: мне было немножко жаль испанца. Хэмилтон сиял, как начищенный медный грош, и сильным контрастом его улыбке были совсем не веселые глаза Алонсо.

"Я не выиграл, - грустно констатировал испанец, - но наконец-то смог уехать со "Старой кирпичницы" с трофеем. Восемь очков гораздо лучше, чем ничего".

Ольга ЛИНДЕ