Газета Спорт-Экспресс № 25 (4305) от 5 февраля 2007 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 4

5 февраля 2007

5 февраля 2007 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

Как уже сообщал "СЭ", в Малайзии стартовала многодневна "Тур Лангкави". У нас к этой гонке, которую организаторы пышно называют азиатским аналогом "Тур де Франс", интерес особый: на старт вышла новая российско-итальянская команда "Тинькофф. Кредитные системы". Вот для того, чтобы вы познакомились с этой велогруппой получше, в Малайзию и был командирован спецкор "СЭ".

ДМИТРИЙ КОНЫШЕВ: "У НАШЕЙ КОМАНДЫ ТРИ ГОЛОВЫ. КАК У ЗМЕЯ ГОРЫНЫЧА"

Ровшан АСКЕРОВ

из Лангкави

Свой первый материал я заранее решил посвятить Дмитрию Конышеву - призеру мировых шоссейных первенств среди профи, победителю пяти этапов "Тур де Франс", который теперь, завершив карьеру гонщика, стал одним из трех спортивных менеджеров российско-итальянской команды. Правда, сразу оговорюсь: наша с Дмитрием беседа состоялась еще на прошлой неделе, потому что выяснилось, что российский директор команды "Тинькофф" малайзийскую многодневку решил пропустить.

- Жарко очень. Комары, мухи... - попытался отшутиться Конышев в ответ на логичный вопрос, в чем дело. - А если серьезно, то мы еще перед началом сезона расписали, кто из трех спортивных директоров нашей команды на каких гонках будет присутствовать.

-Кто кроме вас осуществляет функции спортивного менеджера в "Тинькоффе"?

- Два моих давних хороших знакомца - итальянцы Орландо Майни и Клаудио Коцци.

-Вы в этом триумвирате за главного?

- У нас нет главного. Все решения принимаем коллегиально. Эдакий трехголовый Змей Горыныч. Вот и решили, что в Малайзии за команду будет отвечать Коцци.

-А в спорных ситуациях чей голос решающий?

- Спорные ситуации стараемся разрешать путем переговоров.

-Правильно ли я понимаю, что должность ваша, именуемая в профессиональном мире велогонщиков "спортивный менеджер" или "спортивный директор", сродни той, которая в нашей стране известна как "главный тренер"?

- Скорее да, чем нет. В нашу задачу входят подготовка программы для гонщиков, разработка графика физической подготовки, выработка стратегии на гонку, определение задач спортсмену на соревнование.

-А разве непосредственно заниматься с гонщиками вы не должны?

- Нет, конечно! Ведь не все наши спортсмены живут компактно. Да, молодые россияне - Михаил Игнатьев, Павел Брутт, Илья Чернецкий, Сергей Климов и другие - готовятся в итальянской Марина-ди-Масса, недалеко от тех мест, где я сейчас живу и им, в силу их молодости и неопытности, я помогаю. Но все остальные - серьезные взрослые гонщики, имеющие за плечами солидный опыт выступлений на самом высоком уровне. Ну не буду же я тренировать живущего в США Хэмилтона или проживающего в Швейцарии Данило Хондо.

Наши гонщики - профессионалы высокого уровня. Они понимают, что приезд на старт в разобранном состоянии чреват серьезными санкциями, вплоть до отчисления из команды. Так что каждый следит за собой самостоятельно, няньки никому не нужны. Правда, некоторые работают со своим личным тренером, или, как его зовут в Италии, - preparatore. Он-то и выбирает оптимальный для своего подопечного режим подводки к главной гонке.

-Итак, на "Туре Лангкави" дежурной головой Горыныча будет Коцци. Будут ли две другие головы следить за ходом гонки?

- Не сомневайтесь. После каждого этапа и я, и Майни будем получать самую подробную информацию по каждому из наших участников. Еще раз повторю: у нас троих равные права в команде.

-А за какую гонку отвечаете вы?

- Примерно в те же сроки, что и "Тур Лангкави", во Франции стартует пятидневка "Марсель - Бессеж". В ней планируют принять участие олимпийские чемпионы Михаил Игнатьев и Тайлер Хэмилтон. Для американца это вообще будет первое соревнование после двух лет дисквалификации. Вот на этой гонке с 7 по 11 февраля я и буду осуществлять функции спортивного менеджера команды. Кроме того, на мне ответственность за участие наших гонщиков в московских гонках в мае - это "Гран-при Москвы", "Кубок мэра" и "Пять колец Москвы".

- Эти гонки завершатся 9 мая. А уже 12 мая возьмет старт "Джиро д'Италия", куда "Тинькофф. Кредитные системы", скорее всего, будет приглашена. На итальянском супертуре вы появитесь?

- Если останутся силы после московских гонок. Там у нас Майни поедет за главного.

-Входит ли в задачу спортивного менеджера подбор кадров в команду перед сезоном?

- Естественно. Владелец команды всегда прислушивается к нашему мнению по вопросу приобретения того или иного спортсмена.

-В таком случае скажите, кого из гонщиков владелец велогруппы приобрел по вашей личной просьбе или по вашему совету?

- К примеру, речь о Хэмилтоне зашла после того, как мы с Майни предложили Олегу Тинькову эту кандидатуру. Посоветовал я приобрести и некоторых итальянских гонщиков.

-Вы сказали, что давно знаете своих коллег-менеджеров. Что это за люди?

- С Майни мы знакомы еще со времен российско-итальянской команды "Альфа Люм". Потом он, в частности, работал в "Меркатоне Уно", когда я гонялся в этой команде рядом с великим Марко Пантани. Коцци тоже имеет солидный опыт менеджерской работы. С ним я познакомился в команде LPR.

-Вы еще недавно были гонщиком. И вдруг приняли решение уйти...

- В принципе уходить в прошлом году я не собирался, но пришлось - последовала травма ахиллового сухожилия. Вот тут-то и подоспело приглашение от Тинькова.

-Вы его сразу приняли?

- Мне всегда хотелось остаться в велоспорте после завершения карьеры гонщика. А тут такой роскошный вариант.

-Для вас было принципиально, что приглашение поступило от российской команды?

- Наверное, нет. Самым важным было, чтобы команда базировалась в Италии, где мой дом. Ну а если в ней еще и российские гонщики и российский владелец, то это - просто сказка.

-Ваш босс Олег Тиньков неоднократно заявлял, что в одиночку ему тяжело будет реализовывать столь масштабный и затратный проект, как профессиональная велогруппа.

- Так и есть. Один более трех лет он может и не выдержать. Поэтому было бы неплохо, если бы и другие российские бизнесмены проявили интерес к велоспорту. И если придет некий мощный ко-спонсор, Олег в принципе готов уйти на вторые роли.

-В этом случае команда может сменить название...

- Да, и Тиньков понимает это. В любом случае мы будем честно делать свое дело, и в частности - популяризировать велогонки в России. А через год планируем вывести нашу команду на "Большую петлю".

-Реально ли это?

- Вполне. Если в этом сезоне мы проявим себя, выступим успешно на "Про-туровских" гонках, отметимся на "Джиро", то шанс в 2008-м поехать "Тур" в числе пяти приглашенных по wild card команд у нас очень высокий.

- Расскажите, как примерно строится рабочий день спортивного менеджера профессиональной велогруппы.

- Это во многом рутинная работа. К примеру всем в нашей команде, кто имеет отношение к французской многодневке - гонщикам, врачам, механикам, массажистам и прочим, - я должен обеспечить проезд до места старта и размещение. Этим я и буду заниматься завтра. Кроме этого, съезжу в Бергамо к Эрнесто Кольнаго за велосипедами, составлю график отправки машин в Марсель. Наконец, предстоит окончательно утвердить список тех, кто поедет гонку. И каждому из них определить задание. Но это не самое тяжелое в нашей работе.

-Что же тогда?

Необходимо постоянно быть готовым к тому, что придется неожиданно решать нештатную ситуацию в условиях жуткого цейтнота. Умение находить правильное решение - и есть главное мастерство спортивного менеджера.

Результаты "Тура Лангкави" - стр. 15