Газета Спорт-Экспресс № 279 (4258) от 4 декабря 2006 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 3

4 декабря 2006

4 декабря 2006 | Теннис

ТЕННИС

КУБОК ДЭВИСА. Финал

РОССИЯ - АРГЕНТИНА - 3-2

ПО СЛОВАМ САФИНА, ОН НЕ РАССЧИТЫВАЛ НА УСПЕХ В СУББОТУ

Елена РЕРИХ

из "Олимпийского"

Когда Марат Сафин и Дмитрий Турсунов вошли в зал для пресс-конференций, журналисты встретили их аплодисментами. Львиная доля последовавших после этого вопросов досталась Сафину.

-Когда вы узнали, что будете играть пару? Вас ведь не было в предварительной заявке.

- Я начал настраиваться на нее сразу после одиночки и сказал об этом. Хотел играть все три дня и не принял бы ответ "нет". Утром накануне встречи мы собрались, чтобы решить, кто будет моим партнером. Колю Давыденко сразу вычеркнули из списка, он пару почти не играет. Мишу Южного тоже, хотя он много, давно и хорошо выступает в этом разряде. Была опасность, что, лишь недавно залечив травму ноги, он не сможет выдержать пять сетов. Остался Дима Турсунов, с которым мы уже играли вместе, и не один раз. На победу мы не рассчитывали, вышли побороться и половить удачу (думаю, тут Марат слукавил. - Е.Р.).

-Можете оценить в процентах вклад в общий успех каждого из вас?

Сафин надолго задумался, а потом сказал:

- Без Димы ничего бы не получилось. Аргентинцы играли в основном на него, но он выдержал весь матч, не испугался. Считаю, наш вклад - 50 на 50.

-Не думаете наигрывать эту пару к Олимпиаде в Пекине?

- Такие планы были, но все зависит от турниров, в которых мы играем. Если получается много одиночных встреч, на пару не хватает ни сил, ни времени. А мы в основном выбираем одиночку. Так что толком наиграть пару не получается. К тому же до Олимпиады еще дожить надо. Но если такой вариант будет реален, я с удовольствием сыграл бы с Димой.

-После проигрыша в одиночной встрече вы жаловались на покрытие. А если бы выиграли?..

- Бывают обидные поражения, всякое бывает... Позже я проанализировал этот матч и понял: если я действительно не могу двигаться, зачем ругать покрытие? Мне 26 лет, 8 лет в профессионалах. Врать и рассказывать вам сказки смысла нет. Покрытие по-прежнему мне неудобно, но в паре я закрываю полкорта, розыгрыш мяча проходит быстро, особо бегать не нужно, и это мне подходит.

-С самого начала парной встречи у вас были 100-процентная концентрация, несмотря на то что в зале творилось что-то невообразимое. Как вам удалось так настроиться?

- Я уже сказал, что от пары мы ничего не ждали, но надежда все равно была. Все зависело от того, кто первым испугается и кто раньше сделает брейк. Поэтому перед нами стояла задача: держать свою подачу и попытаться что-то сделать на приеме. И как можно больше общаться друг с другом, мы ведь не парные игроки, нам надо поддерживать друг друга. Начало матча оказалось для нас удачным, появилась уверенность, и мы начали играть в одиночный теннис в парной комбинации.

-После игры вы поздоровались с Диего Марадоной. Вы с ним знакомы?

- Видели друг друга по телевизору. Для меня большое счастье пожать руку, которой он забил гол (смех в зале).

-А что вы скажете об игре Налбандяна?

- Он, видно, слишком выложился в одиночке и сегодня либо не настроился, либо не хватило сил и концентрации. Он несколько раз не принял нашу подачу, на задней линии элементарно ошибался... В общем, помог нам.

-Зрители сегодня вели себя, почти как на футболе. Вам это не мешало?

- Публика была с нами. Думаю, начни мы проигрывать, она все равно бы нас поддерживала. Это придавало сил, воодушевляло.

Затем пришла очередь отвечать на вопросы Дмитрия Турсунова.

-Впервые играя в финале, вы принесли такое нужное очко команде. Как проходит ваше вживание в нее?

- Те парные встречи, в которых я участвовал и мы терпели неудачи - против Франции, Хорватии, США, были очень сложными. У американцев, например, братья Брайаны стоят первыми в мире, да и другие пары были хорошо сыгранны. Я не считаю себя плохим парным игроком, однако соперники на тот момент были лучше. Хотя этот матч еще не закончен, надеюсь, что все будет нормально. Что же касается моего вживания в команду, то никаких особых проблем с этим я не ощущаю.