Газета Спорт-Экспресс № 251 (4230) от 31 октября 2006 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 3

31 октября 2006

31 октября 2006 | Хоккей - Россия

ХОККЕЙ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. СУПЕРЛИГА

Павел КРАШЕНИННИКОВ: "НЕ ЗНАЮ НИ ОДНОГО КЛУБНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ,
КОТОРЫЙ СЕЙЧАС, МЯГКО ГОВОРЯ, НЕ ВОРЧИТ"

Очередную взрывоопасную ситуацию, возникшую между клубами и федерацией хоккея, в интервью корреспонденту "СЭ" прокомментировал председатель Попечительского совета ФХР. Ведь именно он, Павел Крашенинников, был своего рода гарантом сентябрьских договоренностей между клубами и ФХР, и именно его кабинет Госдумы принимал участников тех переговоров.

-Как обстоят дела с формированием нового исполкома ФХР, в котором клубы, по договоренности с федерацией, должны иметь большинство?

- Во время того сентябрьского совещания накануне старта чемпионата клубы представили мне список людей, которые, по их настоянию, должны были войти в исполком ФХР. Десять человек: восемь из суперлиги, двое - из высшей лиги. Я, в свою очередь, переслал этот список Третьяку. Теперь вот ждем, что будет дальше.

-Верна ли информация, что создавать исполком на основе разработанного списка ФХР не намерена?

- Не знаю, информация есть разная. Но когда я в последний раз беседовал с Третьяком, то сказал ему, что "замораживать" этот план не следует, поскольку снова может возникнуть конфликтная ситуация.

-Правда ли, чтобы, собирая то сентябрьское совещание в Думе, выступили своего рода гарантом разрешения конфликта?

- По крайней мере нельзя говорить, что к тому компромиссу мы пришли у Третьяка за спиной. Президент ФХР на совещании тоже присутствовал.

-До какого срока была договоренность созвать новый состав исполкома?

- До ноября.

-Но ясно, что этого уже не произошло.

- Будем убеждать Третьяка это сделать, других возможностей у нас нет. Ведь, если помните, основная претензия клубов заключалась не столько в денежных вопросах, сколько в том, что после развала ПХЛ клубы, по их собственному выражению, остались в роли "дойных коров". Которые не участвуют ни в управлении хоккеем, ни в создании каких-либо правил, а только сдают деньги в кассу.

Кстати, в последнее время я много думаю на тему создания европейской лиги, которую ваша газета широко освещает. И все больше прихожу к выводу, что именно сейчас она найдет как никогда сильную поддержку со стороны клубов.

-Намерены ли вы все-таки предпринять какие-то шаги в защиту клубов, если сентябрьские договоренности не будут выполнены?

- Думаю, будем опять собирать попечительский совет. Вообще считаю, что Третьяку самому было бы лучше, если бы клубы принимали участие в принятии решений. Тем самым он приблизил бы их к себе, и сейчас клубы не ворчали бы, а выполняли эти решения. Я общаюсь со многими клубными руководителями и не знаю ни одного, кто бы сейчас, мягко говоря, не ворчал. Потому что реально сложилась ситуация, когда все клубы настроены крайне негативно.

В преддверии чемпионата мира вся эта история, прямо скажем, выглядит совсем плохо. Может быть, сборная и выиграет что-то на домашнем мировом первенстве - я, во всяком случае, на это надеюсь. Но мы же не должны из-за этого жить одним годом!

-Как вы сами объясняете политику ФХР, которая снова провоцирует клубы на открытый конфликт?

- Сам я с Третьяком общаюсь постоянно и постоянно этот вопрос ему задаю. Третьяк говорит, что не может угодить всем с точки зрения регламента. Ведь действительно, под эгидой указаний каких-то там больших людей они проводят в жизнь всякие крайне непопулярные решения, правда? Похожая ситуация и с исполкомом, с той лишь разницей, что сейчас имеется не указание, а договоренность, к которой мы все вместе пришли на том сентябрьском совещании. Но она-то как раз должна была стать шагом навстречу клубам, а не наоборот. Раз этого шага навстречу клубам со стороны ФХР мы не видим - значит, нет у них такого желания.

Надо сказать, между клубами и федерацией сейчас практически нет связи. Появились в ФХР всякие пресс-секретари, через которых к нужным людям теперь просто не пробиться. Вы и сами наверняка с этим сталкивались. Вообще бред какой-то. Почему-то, когда я был министром, на меня журналисты всегда выходили напрямую совершенно свободно. У меня и сейчас в Думе комитет - не чета спортивному. Сколько всяких проблем решаем! Тем не менее вы и теперь свободно со мной связываетесь и мы общаемся. Не могу понять: зачем доводить свои мысли до людей через секретарей, если можно делать это самому?

Павел СТРИЖЕВСКИЙ