Газета Спорт-Экспресс № 232 (4211) от 9 октября 2006 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 1

9 октября 2006

9 октября 2006 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Регулярный чемпионат

Первый уик-энд сезона - в репортажах специальных корреспондентов "СЭ" из Вашингтона, Атланты, Питтсбурга, Коламбуса и Монреаля.

АЛЕКСАНДРЫ - "КАРОЛИНА" - 5:2

Слава МАЛАМУД

из Вашингтона

Что-то должно было в этом матче подойти к концу. Или-или. Или безголевая серия Овечкина, уходящая корнями в бледную предсезонку, или, что было более вероятно, неудачный старт обладателей Кубка Стэнли. "Каролина", подняв на днях под потолок домашней арены чемпионское знамя, начала сезон так, будто взяла кубок в рассрочку на три-четыре года. Два поражения в домашних матчах при минимуме старания во втором - совсем не чемпионская поступь. Визит к аутсайдеру должен был по идее вернуть красно-черным утраченную волю к победе.

Что же касается "Вашингтона" вообще и Овечкина в частности, то они по крайней мере вернулись домой с твердым пониманием того, что хуже, чем накануне в Нью-Йорке, сыграть уже не смогут. На это же надеялись и столичные жители, заполнившие стадион процентов этак на 90. Видать, не забылась магия прошлогоднего матча открытия, когда скандирование "O-VECH-КIN" не смолкало с середины второго периода и до конца игры.

На этот раз фанатские речовки просто-таки озадачили. С какой-то стати вашингтонцы в начале встречи принялись поносить на чем свет стоит команду... "Каролина Пантерз" - клуб Национальной лиги американского футбола. В ответ на это несколько заезжих каролинцев промыли косточки... "Вашингтон Рэдскинз" - тоже, представьте себе, футболистам. Южане, елки-палки...

СЕМИН ЩЕЛКАЕТ

ВАШИНГТОН - КАРОЛИНА - 5:2

СЕМИН - 2 (1:0). Лэдд - 1 (1:1). Валлин - 1 (1:2). СЕМИН - 3 (2:2). ОВЕЧКИН - 1 (3:2). ОВЕЧКИН - 2 (4:2 - бол.). СЕМИН - 4 (5:2 - бол.).

Броски: 35 - 27.

Вратари: Колциг - Уорд.

Наши: Овечкин (15/+2), Зубрус (0/+1), Семин (6/+2) - Бабчук(0/-1).

7 октября. Вашингтон.

Овечкин, которого главный тренер Глен Хэнлон воссоединил с капитаном команды Кларком, по-прежнему выглядел вполне предсезонно. И шайба у Александра не задерживалась, и обводка чаще всего заканчивалась отбором, а о пасах и говорить нечего, поскольку россиянин предпочитал пока обходиться без них. Впрочем, вряд ли можно что-либо прибавить к сухой статистике: количество острых моментов в первом периоде, созданных Браширом, - 1, созданных Овечкиным, - 0.

Но ведь в этот день на льду был еще один Александр - Семин. Гол у него получился практически из ничего. Семин находился у синей линии, имея непосредственно перед собой защитника Антона Бабчука. Скупыми, четкими движениями, каким-то образом сочетая молниеносную быстроту рук с аккуратной, деревенской основательностью, сибиряк выдержал микроскопическую паузу и засандалил разухабистый щелчок. Шайба, получив задание пройти между ногами и у Бабчука, и у Уорда, даже и не подумала вступать с форвардом в полемику. Два гола в двух матчах - Семин на этот момент олицетворял собой две трети нападения "Кэпиталз" в сезоне-06/07!

Первая половина второго периода была знаменательна тем, что "Каролина" впервые в новом сезоне выглядела чемпионом НХЛ. Казалось, что скромный аутсайдер в мгновение ока будет разобран на составные части и списан в утиль. Два гола, забитые гостями, были совершенно справедливым исходом, и все шло к тому что этим "Ураганы" не ограничатся. Пока снова за дело не взялся Семин.

На этот раз Александр стоял в круге вбрасывания, но в остальном ситуация была похожа. Семин сначала показал свой страшный щелчок, заставив защитника сдвинуть ноги и сделать некое подобие реверанса, но потом передумал и бросил кистевым. Под перекладину. Эти паузы перед броском совершенно нехарактерны для североамериканцев, и большинство наблюдателей так и не поняло, специально это делал Семин или просто так получалось.

- Мне показалось, что у него просто шайба прыгала, и нужно было время, чтобы ее укротить, - сказал потом Хэнлон. - Хотя, кто его знает, может, у Алекса такой стиль. Тогда надеюсь, что об этом еще долго никто не узнает.

Что случилось после этого, можно только гадать, но "Каролины" в оставшиеся 30 минут игрового времени на площадке уже не было. Особенно старался Овечкин, который будто бы хотел показать разошедшимся трибунам, кто на самом деле в этом доме Александр Великий. У "Ови" начали проходить голевые комбинации, пошли броски в створ ворот (целых семь во втором периоде!), Александр стал лезть на пятачок, проводить силовые приемы и вообще был молодцом. Не отставал, как это ни странно звучит, от старшего (на год) товарища.

ОВЕЧКИНА БЬЮТ

Окупилась активность Овечкина только к середине третьего периода. Первый гол вашингтонской "восьмерки" в этом сезоне был - пальчики оближешь.

Все тот же Кларк (капитан, к слову был в этом матче просто великолепен) отбросил шайбу россиянину, стоявшему у бортика где-то на полпути между точкой вбрасывания и синей линией. Отличная ситуация для продолжения атаки - резкого выхода в центр чужой зоны, смещения на фланг, поперечной передачи набегающему партнеру... В общем - для чего угодно, кроме того, что сделал Овечкин. А он попросту бросил издалека кистевым в ближний угол, и шайба, просвистев у Уорда над ключицей, аккуратно улеглась в сетке. Никто толком еще не успел понять, что же произошло, а триумфатор уже вовсю колотил воздух в центральном круге - есть первый гол!

Гости даже и не мечтали о контратаках - все их помыслы были в раздевалке, в автобусе, в самолете, как можно дальше от взбесившихся русских. А те и не думали успокаиваться. Пять минут спустя Овечкин подставил клюшку под бросок Потье - 4:2! "Запишите это, как покер Семина! - сказал мне в ложе прессы чешский коллега. - Один Александр разбудил другого!" Так оно, похоже, и было - на льду "Верайзон Сентер" уже шел не матч двух команд, а соцсоревнование двух Саш.

Но добрые дела не остаются ненаказуемыми, и ближе к концу матча всеобщее ликование сменилось страшной паникой: Овечкина подбили! Александр, только что опрокинувший в чужой зоне Эрика Стаала, был жестко встречен "колено в колено" Тимом Глисоном. Выглядело это до крайности больно, и российский форвард тут же рухнул на лед. Глисона мгновенно начал мутузить Кларк, и оба дерущихся чуть было не подмяли лежащего Овечкина под собой. Массовая драка продлилась минуты три, и все это время россиянин не вставал со льда, доводя фанатов до истерики. К счастью, все обошлось, и когда Александр поднялся-таки на ноги и поехал к скамейке, овация на трибунах была громче, чем после любого из голов хозяев.

А три минуты спустя во время розыгрыша двух лишних Овечкин с Семиными вышли на лед вместе - решать, кому достанется хет-трик. Решали долго и бескомпромиссно, один раз столкнувшись за воротами, и в конце концов лавры достались сибиряку. Семин, стоя на дальней штанге, броском в упор замкнул продольную передачу Бича. Шапки долой! Для того чтобы убрать со льда все головные уборы, матч пришлось приостановить и воспользоваться услугами игроков.

Вот такие в ту ночь творились в Вашингтоне дела. Семин не только вернулся в НХЛ с триумфом, но и вернул к жизни Овечкина. Русский вечер в столице США организовал Скалящийся Сибиряк.

СЕМИН ГОВОРИТ

-Вы часто берете паузу перед броском. Это сознательно? - первый вопрос Семину в раздевалке "Вашингтона".

- Не знаю, как объяснить. Наверное, стиль у меня такой.

-Ваши действия в большинстве с Овечкиным были слегка несогласованными. Вы очень хотели, чтобы хет-трик достался именно вам?

- Мы вообще-то пытались разыграть то, что делали на тренировках. Просто почему-то оказались в той ситуации в одном и том же месте.

-В прошлом году из-за вашей неявки в Вашингтоне к вам относились резко отрицательно. Чувствуете, что сумели завоевать симпатии болельщиков?

- Я даже не знаю, как ко мне тут относились. Ведь все, что было, зависело не от меня. Конечно, очень приятно, как меня приветствовали... Кепками забросали... С каждым днем чувствую себя тут лучше и лучше. Да и во второй раз начинать в клубе легче, чем в первый.

-Вы единственный, кто хорошо сыграл также и в Нью-Йорке, в первом матче сезона. Похоже, начали чемпионат с соответствующим настроем.

- Ну конечно. Я приехал, чтобы заставить всех забыть о прошлогодних судах и всем прочем. Чтобы доказать, чего я стою.

ОВЕЧКИН: "ЭХ, ГДЕ БРАШИР?"

Глен Хэнлон, прогуливавшийся по раздевалке в компании своего трехлетнего сына, был в превосходном расположении духа.

- Да-да, задавайте мне вопросы только про Семина! - подначивал он корреспондента "СЭ". - И про Зубруса не забывайте. Он ведь играл за Россию на Кубке мира. Он тоже ваш!

Свои познания в нюансах культуры и истории русского языка Хэнлон, тренирующий и сборную Белоруссии, продолжил диалогом с сынишкой.

- Ну-ка, скажи дяде, как будет по-русски "green", - сказал Глен, когда белобрысый пацан (вылитый главный тренер) отхлебнул из стаканчика ядовито-зеленой газировки. - Давай-давай, на букву "з".

Паренек не подкачал и заодно сказал "привет".

-Вы не удивлены выступлением Семина? - спросил я Хэнлона, когда закончил удивляться сам.

- Честно говоря, не так уж и удивлен. Хет-трик, конечно же, чертовски приятная штука, но мы знали, что Алекс будет забивать. Если ему давать шайбу, он будет реализовывать моменты.

-В чем, как вам кажется, он больше всего прибавил за два года?

- В физической силе и концентрации. Он уже не мальчик, а мужчина. Он серьезнее, нацеленнее на ворота, гораздо сильнее. Особенно это касается владения клюшкой.

Следующим моим собеседником стал Овечкин.

-Опишите ваш первый гол, кистевой бросок от борта. Вы просто набрасывали шайбу на ворота или действительно пытались забить?

- Там защитник, начал откатываться. Если бы он пошел на меня, я попробовал бы обыгрыш. Но он оставил мне место для броска. Причем именно столько, сколько мне надо: я мог бросать и в дальний угол, и в ближний верхом. Я это увидел и воспользовался.

-Расскажите о столкновении с Глисоном.

- Удар коленом в колено. Мне повезло, что нога была на весу не опиралась на лед и расслаблена. Я лежал не столько потому что было больно, сколько потому, что боялся разогнуть ногу. Мало ли... Кларк пошел драться, и тут же вокруг меня - куча-мала. Я вообще не понял, что происходит. Может, игра продолжается, шайба подо мной, и ребята борются за нее. В общем, странный момент... Эх, жалко, что Дональда Брашира на льду не было (улыбается).