Газета Спорт-Экспресс № 230 (4209) от 6 октября 2006 года, интернет-версия - Полоса 9, Материал 2

6 октября 2006

6 октября 2006 | Футбол

СПОРТ-ЭКСПРЕСС ФУТБОЛ

ПРИСМОТРИТЕСЬ

LAMBORGHINI, ТРАКТОРЫ И МАШИНЫ ВРЕМЕНИ

Сергей БУТОВ

Футболисты - люди состоятельные. Поэтому передвижения игроков по городу на метро или ином общественном транспорте, несмотря на всю кажущуюся естественность данного процесса, выглядят поступком достаточно нетривиальным и даже почти геройским. "Давно в метро спускались?" - этот вопрос нередко можно встретить в интервью российского футболиста. И если он вдруг, скромно потупив глаза, отвечает: "Недавно", то отчего-то вызывает к себе труднообъяснимую симпатию. Дескать, ведь он такой же, как и все, а вы говорили...

Правда, с каждым годом желающих спускаться в метро в российском футболе становится все меньше. Во-первых, заработки игроков премьер-лиги год от года растут, что позволяет практически всем игрокам обзавестись "колесами". Во-вторых, все чаще и чаще к нам едут иностранцы, которым в московское метро, где нет, по-моему ни единой вывески на английском языке, спускаться просто противопоказано. Наконец, в-третьих, футболисты в России стали настолько публичными людьми, что лично я с большим трудом представляю Егора Титова или Вагнера Лав с его красно-синими косичками трясущимися в забитом до отказа "пролетариатом" вагоне где-то на перегоне между "Павелецкой" и "Автозаводской".

"Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения", - скажет вам любой, кто хоть раз сидел за рулем собственного автомобиля, и будет прав. Вождение, хотите вы этого или нет, - это своеобразный наркотик, соскочить с которого пробовали многие, но далеко не у всех получалось. И футболисты, если вынести за скобки их популярность и гонорары, в этом смысле ничем от других не отличаются. Так что давайте относиться к ним как к обыкновенным автолюбителям, которые просто могут себе позволить покупать более дорогие, чем простые смертные, машины. И не просто могут, а даже в каком-то смысле обязаны это делать!

Совсем недавно мой коллега, собственный корреспондент "СЭ" в Северной Америке Слава Маламуд в репортаже о предсезонной подготовке клуба НХЛ "Вашингтон Кэпиталз" упомянул о забавной сцене. Завидев на парковке новенький черный Lamborghini (в общем-то, вполне заурядное для парковки клуба НХЛ явление), кто-то из репортеров ехидно поинтересовался у форварда команды Мэтта Петтинджера, не ему ли принадлежит этот шедевр итальянского автопрома? Соль в том, что Петтинджер весь прошлый сезон откровенно позорил клуб, рассекая по американской столице на стареньком Volkswagen, которому красная цена три тысячи долларов. И когда Мэтт попал на нем в аварию, все работники клуба облегченно вздохнули, полагая, что самое страшное позади. Не тут-то было! Петтинджер не только не продал свою развалюху, но еще и отдал ее в ремонт, тем самым дав понять, что ему глубоко наплевать на вполне определенные пункты негласного закона о корпоративном имидже игроков НХЛовской команды.

Российским футболистам гонорары игроков НХЛ пока только снятся, тем не менее история с Петтинджером вполне показательна. Ведь и в нашем футболе наблюдается нечто подобное. Скажем, совершенно невозможно себе представить, чтобы игрок основного состава московского "Спартака", паркуясь у базы в Тарасовке на старых "Жигулях", втискивался между "Хаммером" Войцеха Ковалевски и представительского класса Audi того же Титова. Именно во избежание подобных сюрреалистических сцен во многих солидных клубах вроде "Спартака" вот уже несколько сезонов существует институт служебных машин. "Пришел в наш клуб? Решил сэкономить на машине? Нет уж, братец, пользуйся служебным авто, а свою колымагу оставь во дворе". Философия, как видите, проста. Как бы то ни было, служебная машина есть не больше, чем служебная машина. Настоящее удовольствие от вождения можно получать только за рулем собственного авто. И подавляющее большинство игроков нашего чемпионата отказать себе в таком удовольствии не могут и не хотят.

Корреспонденты "СЭ" опросили 135 игроков клубов российской премьер-лиги от Москвы до Владивостока. Вопросов было два: "Какая у вас машина?" и "О каком автомобиле вы мечтаете?". Опрос, от которого, увы, отказались представители "Рубина" и "Ростова" и отдельные игроки других клубов, выявил массу интересных деталей.

Абсолютными "хитами" являются две марки автомобилей: Mercedes (25 владельцев) и BMW (26). Если про владельцев BMW говорят, что они стараются в этой жизни успеть, то про сидящих за рулем "Мерседесов" утверждают, что они уже успели. Поэтому неудивительно, что те из игроков, кто помоложе, скажем, Дмитрий Сычев, - выбирают BMW, а на "Мерседесах" ездят в основном футболисты постарше, например, Валерий Есипов. И если второй недавно забил свой 100-й гол, войдя в Клуб российских бомбардиров, то первый к такому достижению находится примерно на полпути. Успеет еще!

Обращает на себя внимание тот факт, что "бесколесных" игроков московских клубов раз-два и обчелся. В регионах этот процент пока гораздо выше. Если отсутствие машины у Эктора Бракамонте объясняется отсутствием водительских прав вообще, то Юрий Жевнов свой "Мерседес" из Минска в Москву не перегоняет, а в российской столице пользуется услугами другой машины - стиральной, марки Indesit.

Если внимательно присмотритесь к ответам игроков "Томи", то с удивлением обнаружите, что многие из них за руль не садятся, отдавая свою машину под присмотр своим супругам. Такое количество "подкаблучников" не встречается ни в одной другой команде и навевает мысль о неладах томичей с налоговой полицией. Шучу, конечно. А, скажем, Баба Адаму ездит по Самаре на той же Chevrolet-Niva, что была до того у Сержа Бранко. Учитывая, что ни того ни другого никак нельзя назвать "режимщиками", есть подозрение, что в "Крылышках" за руль этой машины сажают самых, уж простите, раздолбаев. Тогда как объяснить, что точно такое же авто и у "тихони" Темиле? Кругом загадки...

Из ответов игроков на второй вопрос анкеты становится ясно, что у большинства, как говорится, губа не дура. В особом почете Lamborghini и Porsche. Хотя не все мечтают именно об автомобилях. Скажем, Дмитрий Комбаров мечтает о вертолете, Игорь Семшов - о персональном самолете, не говоря о том же Бракамонте, который и вовсе замахнулся на машину времени. Впрочем, есть и более "приземленные" мечты. Ролану Гусеву по всей видимости, под напором сына скоро придется раскошелиться на новенький трактор. И лишь у Дениса Бояринцева голова забита правильными, с точки зрения тренеров, мыслями: не о машинах, а о футболе.

В общем, предлагаю вам ознакомиться с анкетой самостоятельно. Уверен, что вы удовлетворите ваше любопытство сполна.

Продолжение темы - стр. 14 - 15