Газета Спорт-Экспресс № 204 (4183) от 6 сентября 2006 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1

6 сентября 2006

6 сентября 2006 | Хоккей - Россия

ХОККЕЙ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. СУПЕРЛИГА

ПЕРЕМИРИЕ

Вчера руководители десяти клубов суперлиги, и прежде всего "Ак Барса", "Металлурга" Мг, "Локомотива", "Салавата Юлаева" - после встречи в Госдуме у председателя Попечительского совета ФХР Павла Крашенинникова приняли решение подписать договор с федерацией для участия в стартующем завтра чемпионате.

Однако не исключено, что уже в ближайшее время по требованию клубов в регламент будут внесены некоторые поправки.

Дмитрий ДЮБО

Сначала их было четыре. "Магнитка", "Локомотив", "Ак Барс" и "Салават Юлаев". Руководители этих клубов не раз давали понять, что их категорически не устраивают новые правила игры, придуманные федерацией этим летом. И прежде всего то, что решения принимаются без их участия, хотя именно на их средства существует сама федерация. Это была вовсе "не дружба против кого-то". Каждую из сторон интересовали свои клубные интересы, а их главная проблема как раз заключалась в том, что правду они искали скорее поодиночке. Сломить волю объединенных клубов, имеющих на своем счету семь чемпионских титулов в десяти российских сезонах (три - у "Локомотива", по два - у "Магнитки" и "Ак Барса"), ФХР было бы гораздо труднее. Ну как, скажем, проводить первенство без чемпиона - "Ак Барса"? Да и пресловутый административный ресурс в отношении этой четверки в силу разных причин не применишь.

Правда, все это понимаем мы с вами. ФХР же, по данным "СЭ", вполне готова была дать старт чемпионату в четверг без клубов Казани, Магнитогорска, Ярославля и Уфы! И именно с такой жесткой позицией по отношению друг к другу стороны выходили на вчерашнее заседание попечительского комитета ФХР, которое прошло в Госдуме под руководством Крашенинникова.

При этом в последний день перед заседанием четверка возмутителей спокойствия получила долгожданную поддержку. Сначала якобы Газпром дал указание клубному руководству СКА разорвать уже подписанный договор с федерацией и отослать туда протокол о разногласиях. Затем свое намерение поступить таким же образом выразил "Нефтехимик", чье руководство было в шоковом состоянии от политики ФХР в отношении легионеров. Ведь у нижнекамцев были подписаны долгосрочные контракты с иностранцами, за которых теперь нужно будет платить несусветные налоги.

В итоге к концу дня таких клубов набралось аж шесть, и их интересы на вчерашнем заседании представлял глава ПХЛ Владимир Шалаев. Кроме того, во встрече приняли участие заместитель председателя правления ОАО "Газпром" Александр Медведев, ставший недавно, как известно, председателем Совета директоров СКА, а также представитель главы ОАО "Северсталь" Алексей Мордашов. По некоторым данным, в числе поддержавших значилась и "Сибирь". В любом случае всего получалось десять клубов, а это уже более половины суперлиги.

Но это - не все. Чем ближе подходил "день икс", тем серьезнее и конкретнее нарастали разговоры о создании альтернативной лиги с участием команд из союзных республик. В нее вполне могли бы войти три ранее названные чемпионские команды, "Салават Юлаев", который ныне, судя по составу и игре, считается специалистами одним из главных потенциальных возмутителей спокойствия, кто-то из "шестерки поддержавших", три московских клуба ("Спартак" по такому случаю успели бы собрать, а ЦСКА и "Крылья Советов" могли бы перейти по неким личным и административным схемам), а также по команде из сопредельных государств. При таком конфликте сравнение лиг было бы неизбежно, и вовсе не факт, что новоиспеченная лига уступила бы своему конкуренту. Более того, по интересу бы точно превзошла, поскольку Москва, лучшие клубы нашего хоккея и таинственные клубы из бывшего СССР были бы там. Говорят, что решаем был вопрос и с телевидением, и с рекламой. Даже политически он оказывался бы в ногу со временем.

Имея столько козырей на руках, руководители клубов на вчерашнее "думское слушание" уже отправлялись, естественно, гораздо более уверенными в своих силах. Если говорить с позиции силы с президентом ФХР Владиславом Третьяком, быть может, было еще и нельзя, то на равных безусловно. Именно поэтому сама дискуссия, опять же по данным "СЭ", прошла в жесткой, а порой и резкой форме. Похоже, это была настоящая драка, которая действительно могла привести к расколу в нашем хоккее, о возможности которого несколько дней назад на страницах "СЭ" предупреждал глава Федерального агентства РФ по физической культуре и спорту Вячеслав Фетисов. Кстати, сам Фетисов - и это совершенно точно - никак не участвовал в этом конфликте, заняв нейтральную позицию.

Ну а как это могла быть не драка, если у одного только "Ак Барса" в протоколе о разногласиях к договору с ФХР было обозначено 17 пунктов?! Какие доводы приводила каждая из сторон и как детально протекал диалог, мы привести, к сожалению, не можем, поскольку после окончания двухчасовой встречи все руководители клубов дружно отказались от комментариев. Они сослались на договоренность, по которой всю информацию о решениях могли дать только Крашенинников или Третьяк.

Зато итог этого заседания можно было признать счастливым для всех. Ценой компромиссов были достигнуты договоренности, согласно которым каждая из сторон глобально добилась того, чего хотела. ФХР не допустила раскола в своих рядах и сохранила те пункты регламента, по которым у клубов было столько вопросов. Клубы, в свою очередь, впервые показали ФХР свою силу, с которой теперь нельзя не считаться. Они добились большинства в новом исполкоме ФХР, обсудили возможность возвращения в следующем сезоне функций ПХЛ, а также инициировали решение о созыве специальной комиссии, которая будет работать над поправками к нынешнему регламенту чемпионата.

На бумаге все выглядит прекрасно! Только не надо забывать, что все это пока именно на бумаге. И если клубы "прокатят" с поправками регламента, "забудут" о ПХЛ, а большинство в исполкоме превратится в "крайнее меньшинство", раскола тогда действительно будет не избежать. Вот только возможно ли тогда будет снова собрать вчерашний "стол переговоров"? Идея с альтернативной лигой ведь никуда не делась.