Газета Спорт-Экспресс № 86 (4065) от 18 апреля 2006 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 2

19 апреля 2006

19 апреля 2006 | Теннис

ТЕННИС

FAMILY CIRCLE CUP

Через несколько часов после завершения финального матча корреспондент "СЭ" позвонила Петровой в Америку.

Надежда ПЕТРОВА: "НАДЕЮСЬ, ИЗ ЛЬЕЖА МЫ ВЕРНЕМСЯ С ПОБЕДОЙ"

-Примите поздравления и расскажите, как на третьем часу игры с шестого матч-пойнта вам удалось наконец-то сломить сопротивление упорной Шнидер?

- Я сегодня не очень хорошо себя чувствовала. В начале второго сета у меня стала сильно кружиться голова, не хватало сил. Между прочим, я собиралась сконцентрироваться на этой партии, постараться ее выиграть и побыстрее закончить матч, а вместо этого после третьего гейма пришлось взять 10-минутный медицинский перерыв. Было безумно жарко, наверное, это и повлияло на самочувствие. После проигрыша второго сета я, если честно, уже не надеялась спасти матч, однако третья партия начала складываться для меня удачно, я взяла подачу Шнидер. При переходе подумала: мне, чтобы выиграть, осталось сыграть три гейма, а ей - шесть. Это помогло мобилизоваться. Собрала в кулак последние силы - и добилась победы.

-По телеканалу "Евроспорт" этот финал комментировал известный специалист Александр Каливод. По его мнению, в этом году вы совершили прорыв. Согласны с таким мнением?

- Ну как сказать - прорыв... Я столько лет тренируюсь, и все равно мне еще есть над чем работать. До совершенства очень далеко. Можно сказать, что я начала показывать тот теннис, в который мне уже давно нужно было играть. Чувствую себя сейчас намного увереннее на корте и получаю удовольствие от каждого матча.

-А что изменилось в вашей игре?

- Не так уж и много изменений. Стала почище играть, уверенно действую в решающие моменты, особенно в концовках встреч.

-Это связано с тем, что у вас новый тренер - поляк Томаш Иванский?

- Конечно. Очень нравится, как он помогает мне во время матчей, чего не скажешь о моих бывших тренерах. У нас с Томом очень хорошие отношения. Стараемся побольше отдыхать от тенниса, не говорить только о нем.

-Вы с ним работаете всего пять недель. Процесс притирки друг к другу уже закончился?

- Думаю, да. Я чувствую себя с ним вполне комфортно и с нетерпением жду следующих турниров.

-Это был ваш третий финал в сезоне. Играя в решающем матче, ощущаете что-то особенное?

- Это последний поединок турнира, и в нем надо выложиться до конца. Нельзя забывать и о публике, поэтому стараюсь показывать хороший теннис.

-В этом году вы выиграли больше, чем кто бы то ни было, матчей в WTA Tour - 28 при всего 6 поражениях и после этой победы поднялись на пятую строчку в рейтинге. Ставите перед собой цель стать первой в мире?

- Конечно. Но для этого надо еще работать и работать. Я пока от себя многого не требую, однако первой очень хотелось бы быть.

-Меньше чем через неделю вам предстоит выступать в Fed Cup. Сколько вы не играли за сборную России?

- Два года.

-Из всех ее членов у вас сейчас самый высокий рейтинг. Это давит или, наоборот, вдохновляет?

- Разумеется, вдохновляет. Нам предстоит очень нелегкий матч с бельгийками, и мне хочется выложиться в нем на полную катушку, показать хороший теннис, чтобы команда прошла в следующий круг.

-В Чарльстоне выступала одна из ваших будущих соперниц по этому матчу Fed Cup - Жюстин Энен-Арденн. Что можете сказать о ее спортивной форме на данный момент?

- Я бы не назвала форму Жюстин очень хорошей. Мне показалось, что она не совсем еще почувствовала покрытие и поэтому не показала свою лучшую игру. А другая бельгийка - Ким Клийстерс - в этом году вообще еще ни одного матча на грунте не провела. Надеюсь, мы сумеем воспользоваться этим и уедем из Бельгии с победой.

-В Америке вы играли на так называемой зеленой глине, а в Льеже предстоит выступать на красной. Эти покрытия чем-то отличаются?

- Красная чуть помедленнее, и кроссовки на ней скользят побольше, чем на зеленой.

-А в связи с тем, что в Чарльстоне турнир проходил на открытом воздухе, тогда как в Льеже придется играть в зале, могут возникнуть какие-то сложности?

- Не думаю. С улицы под крышу переходить намного проще, чем наоборот. В зале нет ни ветра, ни солнца, постоянная температура.

-Для акклиматизации у вас будет дня четыре. Этого достаточно?

- Надеюсь. Постараюсь как можно лучше восстановиться, буду делать массаж, отсыпаться. Самое главное - как следует отдохнуть, и тогда я наверняка подойду к матчу в хорошей форме.

-Как сейчас самочувствие после такого финала?

- Разумеется, устала. Да и дорога в Европу отнимет много сил. Но я настроена оптимистично. Настроение у меня, сами понимаете, хорошее, ничего не болит.

Затем телефонную трубку взял Томаш Иванский, который все это время сидел рядом с Надеждой.

-Как вы оцениваете сегодняшнюю игру своей подопечной?

- Она показала сильный характер , заставила себя играть в очень сложной ситуации и победила. Что еще можно сказать после этого?

-От кого исходила инициатива работать вместе?

- Я познакомился с Надей, когда ей было 14 лет. Решил привезти ее в Польшу, познакомил со спонсором. С тех пор мы с ней дружим, но не складывалось так, чтобы вместе работать. И вот перед Открытым чемпионатом Австралии Надя мне позвонила, сказала, что рассталась с тренером, у которого занималась 6 лет, и спросила, не хочу ли я ее потренировать. У меня тогда было килограммов 15 лишнего веса, и предложение Нади стало для меня мотивацией похудеть. Когда это произошло, мы начали вместе работать. Пока, на мой взгляд, получается неплохо.

-Общий язык быстро нашли?

- Да, мы быстро сошлись, разногласий у нас нет.

-На каком языке общаетесь?

- На тренировках говорим по-русски. Иногда, если я не знаю какое-то слово, перехожу на английский, но это крайне редко бывает.

-Как думаете, Надя еще будет прогрессировать?

- Хороший вопрос. Основная наша цель - удачно сыграть на турнирах "Большого шлема", а потом... Уверен, что Надя может стать номером один в мировом рейтинге.

-Сколько ей для этого потребуется времени?

- (Смеется.) Да кто ж его знает! Это может случиться и через три месяца, и через три года. Тут все зависит от очень многих обстоятельств.

Елена РЕРИХ