Газета Спорт-Экспресс № 45 (4024) от 28 февраля 2006 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 2

28 февраля 2006

28 февраля 2006 | Хроника

ХРОНИКА

ISPO "РОССИЯ ЗИМА-2006"

КОСТЮМ ДЛЯ ПРЕЗИДЕНТА И МАУНТИНБАЙК В ПОДАРОК

В московском выставочном центре "Крокус-Экспо" прошла крупнейшая международная выставка брендов спортивных товаров - ispo "Россия зима-2006", совместно организованная Sport communication group (Россия) и Messe Munchen (Германия).

Рассказывает председатель правления Messe Munchen Манфред Вутцльхофер:

- Впервые подобная выставка состоялась в Мюнхене в 1970 году. Тогда ситуация в Германии была похожа на ту, что сложилась сейчас в России. Наша экономика бурно развивалась, и у потребителей возникла необходимость лучше ориентироваться в товарах профессиональных производителей. Эта концепция успешно действует и в России. Здесь ныне тоже наблюдается бурное развитие рынка, и появляется необходимость в информационном поле, созданию которого и служит ispo "Россия зима-2006".

- Чем конкретно привлекает вас Россия?

- Ваша страна активно развивается, и у потребителей появилась возможность покупать лицензионную продукцию высокого качества. Это и делает рынки России привлекательными. В сентябре прошлого года здесь прошла наша первая выставка, в которой приняли участие производители из Восточной Европы, Центральной Азии. Опыт оказался очень полезным: были определены новые тенденции на российском рынке спортивных товаров, участники выставки имели возможность их оценить и провести переговоры с целью заключения конкретных контрактов. Самым потрясающим было то, что к нам приехали производители и бизнесмены из 68 регионов России. В общем, осенняя выставка имела огромный успех, и мы поставили перед собой цель развить его. В этом нам очень помогает высококвалифицированный партнер Sport communication group, проявивший великолепные организаторские способности, что позволило успешно продвигать нашу программу.

В рамках зимней выставки ispo состоялся дебют проекта "Ispovision Россия" - мода, вдохновленная спортом. Казалось бы, альянс спорта, дизайна и высокой моды очевиден, да и возник он довольно давно, но, выражаясь профессиональным языком, этот сегмент не имел специализированной маркетинговой платформы, что не позволяло ему динамично развиваться. Три года назад на выставке в Мюнхене спорт и мода объединились, и теперь именно в разделе ispovision ежегодно определяется направление спортивной моды в будущих сезонах. За эти три года проект, объединивший моду со спортом, получил в Европе широкое распространение. Настало время для нового этапа его развития - в России. В Москве ispovision представила инновационные коллекции отечественных и зарубежных брендов одежды и обуви для зимних видов спорта, а также гольфа, яхтинга, автомотоспорта. Украшением выставки стал показ линии одежды для занятий горными лыжами известного дизайнера Игоря Чепурина. Трудно было сказать, костюмы украшали моделей или модели делали костюмы такими фантастически красивыми. Вот бы всех их - да на горный склон. Красотища!

Программа ispo "Россия зима-2006" не ограничивалась показом образцов продукции различных брендов. В рамках деловой программы прошел III национальный форум "Спортивная индустрия России" под эгидой Ассоциации предприятий спортивной индустрии (АПСИ).

Президент ассоциации Вячеслав Старшинов так определяет цели форума:

- Наш форум служит платформой для презентации и продвижения самых свежих новинок, способствующих развитию спорта, воодушевляющих людей стремиться к физическому совершенству, к здоровому образу жизни.

В рамках форума состоялись конгрессы и семинары, прошел круглый стол. В них приняли участие около 700 руководителей предприятий - производителей спорттоваров, торговых сетей и экипировочных центров, спортивных обществ, федераций и клубов, а также представители СМИ. Одна из главных тем семинаров была сформулирована так - "Проблема привлечения инвестиций в спортивную индустрию России". А для представителей СМИ был проведен семинар на тему "Создание эффективных медиапродуктов на современном этапе развития российской индустрии спорта".

23 февраля, в День защитника Отечества, на выставке прошел Гран-при "Самый сильный человек России". Представьте себе здоровенных мужиков, которые, как пацаны, играют в машинки. Только тут они имели дело с настоящим микроавтобусом: кто быстрее сдвинет его с места и протащит на канате по дистанции. Турнир по эмоциональности не уступал крутым футбольным матчам.

Зрители не были обделены не только зрелищем, но и "хлебом". В лотерее "100 километров спортивных призов" разыгрывались майки, шапки, куртки, сумки, спортинвентарь таких известных фирм, как Mizuno, New Balance, BASK, Ultra, и многих других. Самым большим счастливчикам достались великолепные маунтинбайки.

Напоследок давайте пройдемся по аллеям выставки. От количества и качества представленных образцов дух захватывает, а их цветовая гамма просто кружит голову. Так и хочется чуть ли не каждый второй экспонат приобщить к своему гардеробу на зависть друзьям. Стенд фирмы Allsport привлек внимание необыкновенно ярким сочетанием цветов - как будто гуляешь по весеннему лугу. Это небольшое австрийское предприятие, которому уже 60 лет, находится в горной деревушке рядом с горнолыжным курортом. А цвета для своих изделий художники черпают с натуры. Кстати, продукция Allsport адресована в основном любителям на склоне покрасоваться, в шезлонге на солнышке полежать, у камина в баре посидеть.

- А товары для профи - рядом с нами на стенде Goldwin, - объяснили представители Allsport.

Там тоже было на что посмотреть: строгие цвета горнолыжных костюмов, hi-tech дизайн. Сразу представляешь, как спортсмен с умопомрачительной скоростью несется по склону в этом наряде.

- В наших костюмах тренируется и выступает сборная России по горным лыжам, - говорит менеджер. - А в конце января во время открытия горнолыжного комплекса в Санкт-Петербурге мы подарили два комплекта нашей формы эксклюзивной расцветки президенту Путину и управляющему делами президента Кожину, которые присутствовали на церемонии.

Как выяснилось, эксклюзивная расцветка - это цвета российского флага. Говорят, костюмчик на президенте сидел как влитой, благо размер подсказал президент ОКР Леонид Тягачев. А еще в экипировке от Goldwin катаются Сергей Шойгу и все крупные бизнесмены, когда собираются в Куршавеле на новогоднюю гонку. Но не только на сильных мира сего обращены взгляды Goldwin: например, фирма спонсирует горнолыжную школу "Звезда" в подмосковном Жуковском.

Стенд российской фирмы BASK очень уютный: спальники, палатки, пуховики... Так и видишь, как после изнурительного подъема восходители поставили палатку, забрались в нее и пьют чай, восстанавливая силы. Экспедиция Александра Одинцова, получившая в прошлом году престижнейшую премию "Золотой ледоруб" за восхождение по Северной стене Жанну, была экипирована фирмой BASK. Великий Федор Конюхов, отправляясь в невероятной сложности кругосветные плавания, тоже предпочитает экстремальную одежду от BASK. А еще фирма стала обладателем Гран-при ежегодного конкурса "Спортивная индустрия России", проводимого АПСИ. BASK - единственная в России фирма, которая тестирует спальники на соответствие европейскому стандарту. Ее спальный мешок Kashgar, получивший премию АПСИ, защищает альпинистов даже в 60-градусный мороз, в таком на любом 8-тысячнике не замерзнешь.

- BASK проводит очень грамотную и сбалансированную маркетинговую политику сбыта, ориентированную на покупателя, - говорит Манфред Вутцльхофер. - Это бренд качественной продукции.

История ispo в России, как уже отмечалось, началась в сентябре прошлого года. Выставка сразу получила признание специалистов. В ней приняли участие 346 российских и международных брендов из 21 страны, свыше 7000 бизнес-посетителей из 40 государств, более 1700 известных спортсменов и свыше 200 журналистов. Наверняка все эти показатели будут перекрыты на выставке ispo "Россия зима-2006". Следующее шоу ispo пройдет в Москве в сентябре этого года.

Елена РЕРИХ