Газета Спорт-Экспресс № 42 (4021) от 24 февраля 2006 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 1

24 февраля 2006

24 февраля 2006 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

TORINO-2006

ХОККЕЙ

ОВЕЧКИН - КАК МАЛЬЦЕВ!

Александр ОВЕЧКИН: "ЭТО САМЫЙ ВАЖНЫЙ ГОЛ В МОЕЙ ЖИЗНИ!"

Заокеанские журналисты, наверное, умерли бы от восторга, если бы услышали из уст Овечкина, что его кумиром детства был Валерий Харламов. Этот вопрос они смогут задать ему лишь на следующий день после четвертьфинала, и ответ на него получат крайне для себя неожиданный (забегая вперед, скажу, что его вынесли в заголовок этой полосы). Но в ту инфарктную ночь со среды на четверг основной темой допроса стал, разумеется, исторический гол юного снайпера, открывший нам дорогу в полуфинал и отправивший действующих олимпийских чемпионов по домам с позором.

Павел СТРИЖЕВСКИЙ

из Турина

-В матче с Канадой вы принесли результат сборной в ее главном матче последних лет. Какие ощущения?

- Ощущения просто шикарные! Сейчас эмоции хлещут настолько, что я даже не знаю, что мне делать! Наверное, принять холодный душ и успокоиться. Слава богу, выиграли!

-Вас уже успели окрестить героем матча с канадцами. Тешит самолюбие такое определение?

- Не сказал бы. Да и героем себя не считаю. Сегодня победила вся команда, и то, что мне удалось забросить шайбу, не значит ровным счетом ничего.

-Не так давно вы в падении забили гол "Финиксу", который назвали самым красивым в своей жизни. Какой считаете сегодняшнюю шайбу Бродеру?

- Самой важной в своей жизни. Возможно, что не только для себя, но и для России тоже.

-Тем не менее свой гол вы отпраздновали очень бурно...

- Да я всегда радуюсь заброшенным шайбам! Тем более в таком матче, где игра, по сути дела, шла именно до первого гола. Очень здорово действовали вратари. И Бродер, и, что особенно приятно, наш Женька Набоков. Было понятно, что пробить их сегодня удастся один, ну максимум - два раза.

-Пас из-за ворот Виктора Козлова был "зрячим"?

- Да, я ожидал этой передачи. С такого роскошного паса грех было не забить.

-У вас во время игры не сложилось впечатление, что канадцы нас опасаются, и что сегодня мы попросту сильнее?

- Об этом никто и не думал. Мы просто выходили на лед и бились за Родину.

-Вы не в первый раз идете по смешанной зоне с Чебурашкой. Какой этот у вас по счету?

- А я после каждой игры их беру. Обычно по одному. Сегодня взял двух, но одного отобрал Тютин (улыбается).

-Вам сегодня приходилось играть еще и в звене Таратухина, подменяя травмированного Королюка. Успеете ли восстановить силы к полуфинальному матчу?

- Чувствую себя шикарно. Была бы надобность - сыграл бы еще. Мне ведь уже не привыкать к такой нагрузке: в "Вашингтоне" я, бывает, провожу на льду по 25 - 30 минут за матч, и мне с этим вполне комфортно.

-Перед матчем не вспоминали об 1:6 от канадцев на последнем для вас молодежном чемпионате мира?

- У Канады много за что надо было реванш взять: и за проигрыш на юниорском чемпионате мира, и за 3:4 в полуфинале в Вене прошлой весной... А когда выходили сегодня на третий период, я увидел на трибунах плакат: "ЕСЛИ НЕ СЕЙЧАС, ТО КОГДА?!!" Присутствие "седьмого игрока" на площадке ребята чувствовали непрерывно.

-В начале матча тренеры пробовали воссоединить вашу связку с Евгением Малкиным образца ЧМ-2005...

- Они, наверное, решили, что мы в Олимпийской деревне выработали особый план по преодолению канадцев. Хотя мы после игры стараемся отключиться от хоккея. Смотрим привезенные кассеты, играем на компьютере, просто болтаем.

-Как выяснилось, возвращение к сложившемуся в последних играх сочетаниях принесло победу...

- Я уже не раз повторял, что в этой команде легко взаимодействовать с любыми партнерами. Например, за такой пас, какой выдал мне Витя Козлов, положено проставляться. За мной не заржавеет.

-Сегодня вас особенно долго не отпускали канадские и американские журналисты. Неужели и сейчас пытали вас о Сидни Кросби и вашей с ним борьбе за звание лучшего новичка НХЛ?

- Нет, сегодня их в основном интересовало, настраивались ли мы по-особому именно на сборную Канады и знаком ли я с историей матчей между профессионалами из НХЛ и сборной СССР.

-Знакомы?

- Конечно. На нем выросли все российские хоккеисты.

-После одной из ваших фраз наши англоязычные коллеги чуть со смеха не попадали. Если не секрет, что же вы им сказали?

- Вообще-то, со многими американскими репортерами шутить не рекомендуется. Могут выдать все в эфир или на страницы газет как серьезное высказывание. В этом меня в Вашингтоне уже просветили. Но сегодня можно было и пошутить. Я сказал, что после нашей победы в России будет выпито столько водки, сколько в Канаде потребляют за год.

* * *

Больше после матча пообщаться с героем четвертьфинала не удалось: его, и так проторчавшего в микст-зоне дольше всех, буквально насильно уволокли в автобус. Делать нечего: остальную часть разговора пришлось отложить на вчерашний вечер - после тренировки россиян в Palasport OHmpico. Правда, сначала Овечкина снова отдали на растерзание нашим североамериканским коллегам. Заокеанские газетчики сгрудились вокруг Александра Великого (неслабую экс-динамовец наиграл себе кличку за половину-то сезона?!), внимая каждому его слову. Правда, слушая этот разговор, недолго было лопнуть со смеху. Так и хотелось крикнуть Овечкину поверх голов: "Саша, приди в себя! Где ты понабрался этих кошмарных англоязычных штампов?!" Через фразу только и слышалось: "We have a great team" (У нас отличная команда). Или: "Everybody is doing a great job" (Все ребята отлично играют). Или: "We play hard all the time" (Мы играем с полной самоотдачей). Или, наконец: "We're having fun" (Мы получаем удовольствие). Оживление у американцев вызвал лишь его ответ на следующий вопрос:

-Кого считаете лучшим игроком всех времен?

- Мальцева. Не is the best! - без малейшего промедления прозвучал ответ. К счастью, без напоминания о том, какая "у нас отличная команда". Осчастливленные единственным содержательным ответом североамериканцы мгновенно оставили Овечкина в покое, и юное дарование поступило наконец в мое недолгое распоряжение.

-Когда вы забили этот гол, то первым делом прыгнули на стекло, после чего поздравлять вас примчался Федор Тютин. Показалось, что вы кому-то что-то крикнули.

- Знаете, в тот момент я находился в таком экстазе, что сейчас, наверное, уже и не вспомню, что именно делал. Да, на стекло, помню, прыгнул. Это была секунда какого-то неповторимого счастья: наконец-то, вот он, результат!

-А что услышали потом от партнеров в раздевалке - помните?

- Все говорили: "Молодчик! Теперь забываем этот матч и продолжаем играть".

-Звонков из России много было?

- Да уж немало. Как только включил телефон, тут же попадало штук двадцать текстовых сообщений, а сколько еще наговорили на мой американский номер на голосовую почту!

-По Москве сильно скучаете?

- Скучаю ужасно. Очень жду момента, когда смогу наконец прилететь летом домой.

-А разве в том случае, если выиграете золото, вам не дадут возможности хотя бы на полдня слетать на Родину похвастаться медалью?

- А об этом даже думать пока боюсь. Выиграть золото, поехать в Москву.. Пока впереди у нас полуфинал с финнами, и на другие мысли лучше не размениваться. Нужно думать, как обыграть финнов.

-И как их обыграть?

- Секрет (улыбается).

-Втечение турнира у вас сменилось довольно много партнеров по звену: Малкин, Афиногенов, Яшин, Козлов... С кем чувствуете себя на льду наиболее комфортно?

- Все они - отличные игроки, все делают хорошую работу.

-А это уже не по-русски, Саша, а штамп, переведенный с английского: they're doing a good job. И всего-то за полгода!

- Серьезно, не по-русски?..

-Виктору Козлову за тот пас вы всерьез задолжали, не находите?

- В принципе на моем месте мог оказался любой. Так что мне, можно считать, повезло, что накатывался на ворота именно я. Хотя и пас, конечно, был отменный.

-Вчера вы сказали, что героем матча себя не чувствуете. Если не вы герой, то кто?

- Набоков, без всяких вопросов.

-А лидером сборной еще не успели себя почувствовать?

- Не думаю, что имею право считать себя лидером. Ведь почти все ребята намного опытнее меня. У сборной есть капитан, вот он - лидер. А вообще, у нас все работают на команду, и никто не ставит перед собой цели стать лучшим бомбардиром. Цель у всех одна: золотые меда-

ТОЛЬКО ТРИ ИГРОКА МОЛОЖЕ ОВЕЧКИНА ЗАБИВАЛИ КАНАДЕ НА ОЛИМПИАДАХ

Лишь пять игроков сборной России (СССР, СНГ), чей возраст не превышает 21 года, поражали ворота канадской команды на Олимпийских играх. Лучший снайпер нынешней российской сборной - Александр Овечкин в четвертьфинальном матче Россия - Канада отличился в возрасте 20 лет 5 месяцев и 5 дней.

Игрок

Дата рождения

Дата матча

Возраст

Александр МОГИЛЬНЫЙ

14.02.69

24.02.88

19 лет, 10 дней

Александр АЛЬМЕТОВ

18.01.40

28.02.60

20 лет, 1 месяц, 10 дней

Алексей КАСАТОНОВ

14.10.59

20.02.80

20 лет, 4 месяца, 6 дней

Александр ОВЕЧКИН

17.09.85

22.02.06

20 лет, 5 месяцев, 5 дней

Евгений ЗИМИН

06.08.47

17.02.68

20 лет, 6 месяцев, 11 дней