Газета Спорт-Экспресс № 238 (3915) от 17 октября 2005 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 13

17 октября 2005

17 октября 2005 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ШАНХАЙ. На плохую комедию оказался похож финал сезона-2005 для семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера из "Феррари".

Показав в квалификации "Гран-при Китая" достойный 6-й результат, немец сам уничтожил свои шансы на успех в гонке. Еще до старта прогревочного круга, во время формирования стартового поля очень медленно ехавший Шумахер внезапно бросил "Феррари" влево и врезался в "Минарди" Кристиана Альберса. Оба болида серьезно пострадали, в результате и Шумахер, и Альберс вынуждены были стартовать с пит-лайн на запасных машинах. Но и на этом злоключения суперчемпиона не закончились. На 23-м круге, когда на трассе присутствовал пейс-кар, Шумахер внезапно вылетел в гравий.

- Этот безумный финал вполне в духе всего нашего сезона, - резюмировал семикратный чемпион мира. - Перед стартом я разогревал покрышки, когда внезапно почувствовал сильнейший удар. Однако до тех пор, пока не увижу этот эпизод в записи, более ничего комментировать не буду. Что же касается гонки, то под пейс-каром меня развернуло потому, что резина была холодная и совершенно изношенная. Честно говоря, не уверен, что, не случись этого вылета, сумел бы финишировать.

Как сообщает Reuters, стюарды "Гран-при Китая" посчитали, что Шумахер виновен в столкновении с Альберсом, и приняли решение наказать его денежным штрафом. По словам спортивного директора "Феррари" Жана Тодта, никаких иных санкций к Михаэлю предпринято не будет.

Напомним, что и год назад китайская гонка сложилась для Шумахер-старшего так же нелепо. Вылетев в квалификации, он стартовал в хвосте пелотона, затем, угодив в трафик, столкнулся с Кристианом Клином на "Ягуаре", пробил покрышку и финишировал 12-м с отставанием от победителя в 1 круг.

ШАНХАЙ. Вице-чемпион мира-2005 финн Кими Райкконен опроверг слухи о том, что он уже подписал контракт с "Феррари", который якобы вступит в силу с 2007 года. Как сообщает сайт www.pitpass.com, в интервью германскому изданию Bild Райкконен заявил: "Никаких контрактов с "Феррари" я не подписывал. Мальчишкой мечтал попасть в "Макларен", потому что там выступал мой кумир Мика Хаккинен. Мечта сбылась. Надеюсь, что - если судьбе будет угодно - останусь в "Макларене" навсегда".

ШАНХАЙ. Владелец команд "Ред Булл" и "Минарди" Дитер Матешиц представил в Китае своих пилотов на сезон-2006, а также объявил новое название бывшей конюшни Пола Стоддарта, сообщает сайт www.grandprix.com. Отныне "Минарди" будет называться Squadra Toro Rosso - в переводе с итальянского это означает "Команда "Ред Булл", а возглавит ее бывший сотрудник БМВ Франц Тост. Что же касается пяти пилотов, которым Матешиц готов доверить свои болиды, то это Дэвид Култхард, Кристиан Клин, Витантонио Лиуцци, Скотт Спид и Нил Яни. Точно известно, что Култхард останется за рулем "главного" "Ред Булл", а вот ясности в том, как распределятся места между остальными пилотами, пока нет.

ШАНХАЙ. Победитель серии GP2 этого года 20-летний финн Нико Росберг в будущем году "на 110%" будет пилотировать один из болидов "Уильямса", сообщает сайт F1Racing.net. Однако, как заявил в интервью ВВС сам Росберг-младший, сын чемпиона мира-82 Кеке Росберга, пока не ясен его точный статус: "Надеюсь, что мне доверят место в призовом болиде, на которое, впрочем, наравне со мной претендуют Антонио Пиццония и еще один гонщик". Кто-то из этих троих в случае неудачи будет назван третьим пилотом, ведь "Уильямс" как команда, занявшая 5-е место в Кубке конструкторов, в сезоне-2006 получит право использовать в пятничных свободных тренировках трех гонщиков. Решение Фрэнка Уильямса по этому вопросу ожидается в ближайшие несколько дней.