Газета Спорт-Экспресс № 229 (3906) от 6 октября 2005 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 9

7 октября 2005

7 октября 2005 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

СОЛТ-ЛЕЙК-СИТИ. Проливной дождь вынудил команду БАР отложить попытку установления рекорда скорости на болиде "Формулы-1", сообщает Reuters.

Напомним, что группа специалистов БАРа под названием Project Bonneville 400 намеревалась на специально оборудованном шасси BAR Honda 067 образца 2005 года превысить наземную скорость в 400 км/ч. Произойти это событие должно было 5 - 8 октября на солончаке Бонневилль в штате Юта, однако накануне прошел ливень, и 7-километровый отрезок прямой, на котором должен был состояться рекордный заезд, оказался покрыт водой на несколько дюймов. По словам синоптиков, в Бонневилле уникальный микроклимат, и предсказать, когда можно будет выйти на трассу, практически невозможно, поэтому команда вернулась на базу в Брэкли. В то же время спортивный директор команды Жиль де Ферран заявил, что работы будут возобновлены, как только позволит погода.

Нынешний абсолютный рекорд скорости для "Формулы-1" равен 372 км/ч и был показан колумбийцем Хуаном Пабло Монтойей на "Уильямсе" во время тестов на автодроме в Монце в августе прошлого года.

ВИРИ-ШАТИЙОН. Несмотря на то что главная цель сезона-2005 - завоевание чемпионского титула - уже достигнута, команда "Рено" не собирается сбавлять обороты и намерена побороться с "Маклареном" за Кубок конструкторов. "Мы всерьез настроены на победу в Кубке конструкторов и готовы сделать для этого все, что потребуется", - сказал в интервью Reuters технический директор "Рено" Боб Белл. Он заявил, что для заключительных гонок сезона в Японии и Китае команда подготовила новую подвеску и изрядно освежила навесную аэродинамику, а в Шанхае будет смонтирована и новая версия двигателя. При этом, по словам Белла, "Рено" не намерена забывать о своем главном оружии - надежности, поскольку "Проигравшей окажется та команда, которой в любой из двух оставшихся гонок не удастся финишировать в полном составе".

ШТУТГАРТ. Два ведущих менеджера "Формулы-1" - немец Вилли Вебер и итальянец Флавио Бриаторе - вступили в полемику по поводу стоимости услуг чемпиона мира-2005 испанца Фернандо Алонсо из "Рено". Бриаторе, являющийся не только спортивным директором "Рено", но и персональным менеджером Алонсо, в интервью германскому таблоиду Welt am Sonntag заявил: досрочно завладев чемпионским титулом, его подопечный увеличил свою рыночную цену минимум на 1000 процентов. "Фернандо имеет отличные шансы побить все рекорды Михаэля Шумахера, в том числе и по сумме контракта", - считает Бриаторе.

Интересно, что две недели назад, накануне "Гран-при Бразилии", Бриаторе публично предупредил Алонсо, чтобы тот не рассчитывал на повышение зарплаты в связи с выигрышем чемпионского титула. По нынешнему контракту с "Рено", срок которого истекает в 2007 году, годовой заработок испанца составляет 6,6 миллиона долларов - ровно столько же, сколько у другого призового пилота команды Джанкарло Физикеллы.

Вилли Вебер, личный менеджер братьев Шумахеров, в ответ на реплику Бриаторе заявил: "Лучшее, на что может рассчитывать Алонсо, это стопроцентная прибавка в зарплате. Все остальное - из области фантастики. Единственное, чего он добился победой в чемпионате, - право выбирать, где он хочет гоняться, а где нет". Напомним, что, по некоторым оценкам, годовая зарплата Шумахера-старшего составляет 50 миллионов долларов в год.

ТОКИО. Накануне визита "Гран-при Японии" спортивный директор "Бриджстоуна" Хирохиде Хамашима заявил: монополия "Феррари" на покрышки японской фирмы, сложившаяся в нынешнем сезоне, стала одной из причин того, что "Бриджстоун" не смог реально конкурировать с французским "Мишленом", сообщает сайт F1Racing.net. По словам Хамашимы, по причине того, что полноценную тестовую работу с продукцией "Бриджстоуна" в этом году могла проводить только "Феррари" (напомним, что кроме итальянской команды японской резиной пользуются аутсайдеры "Формулы-1" - "Минарди" и "Джордан"), процесс усовершенствования покрышек затягивался. На "Мишлен" же работали сразу 7 команд, в том числе лидеры Кубка конструкторов "Рено" и "Макларен", благодаря чему французы прогрессировали быстрее.

Напомним, что в сезоне-2006 на "Бриджстоун" перейдут "Тойота" и "Уильямc". Эти команды уже изъявили желание объединить усилия с "Феррари" в плане работы над усовершенствованием покрышек. По мнению Хамашимы, это сильно изменит баланс сил в пелетоне. Однако японец предупредил новых клиентов, чтобы в будущем году они не ожидали от "Бриджстоуна" равных со Скудерией условий. "Мы не намерены сокращать ресурсы, которые вкладываем в работу с "Феррари", - заметил Хамашима.