Газета Спорт-Экспресс № 227 (3904) от 4 октября 2005 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 16

4 октября 2005

4 октября 2005 | Авто-мото

АВТО

СИЛЬВЕРСТОУН. Как уже сообщал "СЭ", 13 ноября на южноафриканской трассе в Кьялами стартует новая автогоночная серия Grand Prix Masters, участие в которой будут принимать бывшие пилоты "Формулы-1", чей возраст перевалил за 45 лет.

Напомним, что контракты на участие в этом чемпионате уже подписали такие асы, как Ален Прост, Найджел Мэнселл, Эмерсон Фиттипальди, Ален Джонс, Риккардо Патрезе, Рене Арну и другие. Именитые пилоты будут выступать на идентичных автомобилях, шасси для которых конструируют специалисты британской фирмы Delta Motorsport, созданной летом этого года на базе прекратившего свое существование всемирно известного концерна Reynard, где проектировали гоночные автомобили для всех некузовных чемпионатов, в том числе и для американских CART и IRL. В интервью сайту www.pitpass.com производственный директор Delta Motorsport Саймон Доусон рассказал о некоторых технических характеристиках новых болидов, которые на минувшей неделе на трассе в Пембри (Южный Уэльс) прошли первые двухдневные тесты.

"Болиды оснащены восьмицилиндровыми двигателями объемом 3,4 л, которые созданы на фабрике Nicholson McLaren на основе знаменитого Cosworth XB - именно этот сверхмощный турбонаддувной двигатель стоит на болидах американских "формул", однако в нашей версии турбины не используются. Что не мешает развивать мощность в 600 л.с. и достигать 10 000 оборотов в минуту. Несмотря на то что двигатели оснащены электронной системой контроля, автоматических ограничителей, как в "Формуле-1", здесь нет. Коробка передач шестискоростная секвентальная, переключение осуществляется специальными рычагами, смонтированными на рулевом колесе. Ключевое отличие от "Формулы-1" заключается в конструкции тормозов - стальные диски и карбометаллические колодки делают тормозной путь чуть более длинным, чем в "Ф-1" при полностью карбоновых тормозах, что оставляет намного больше возможностей для обгона: проектируя эти машины, мы ни на секунду не выпускали из памяти тех, кому предназначено их пилотировать! Резина на всех болидах будет так же идентична - слик фирмы Avon. Наши болиды сконструированы так, чтобы, будучи максимально "дружественными" к гонщикам, позволить им демонстрировать свое умение пилотировать машины на предельно высокой скорости при максимуме обгонов. Проведенные в Пембри тесты позволили примерно спрогнозировать скорости - на длинных прямых - таких, как, например, в Монце, - болиды способны развивать до 320 км/ч. При том, что и в поворотах будут сохраняться довольно приличные скорости, пилотов ожидают серьезные боковые перегрузки, однако они нивелируются тем, что, несмотря на высокие скорости, управляются наши болиды довольно легко".