Газета Спорт-Экспресс № 172 (3850) от 1 августа 2005 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 2

1 августа 2005

1 августа 2005 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

56-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Тринадцатый этап. ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ

Вчера на венгерском автодроме Хунгароринг финн Кими Райкконен из "Макларена" одержал четвертую победу в сезоне-2005 и на 10 очков сократил свое отставание в общем зачете от испанца из "Рено" Фернандо Алонсо, не сумевшего заработать в Будапеште ни одного очка.

РАЙККОНЕН

ПЕРВЫЙ В ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗ

Можно сказать, что на Хунгароринге коварная и капризная формулическая Фортуна щедро воздала упрямому финну за его прошлые обиднейшие неудачи. Напомним, что неделю назад в Хоккенхайме Райкконен был вынужден сойти на 35-м круге, будучи лидером гонки, причем лидером настолько явным, что на середине дистанции вопрос о победителе казался снятым с повестки дня. Победа в Германии досталась Алонсо, после чего его преимущество над единственным реальным соперником Райкконеном мигом выросло до почти космических 36 очков. Теперь же двух гонщиков вновь разделяют 26 очков, и первый номер "Макларена" опять заговорил о продолжении схватки за высший титул.

Но обо всем по порядку. В субботу суперсюрприз преподнес 7-кратный чемпион мира Михаэль Шумахер, внезапно вырвавшийся из густой тени и выигравший первый в сезоне-2005 поул. Да как выигравший! Ближайшего преследователя, а это был Хуан Пабло Монтойя на "Макларене", немец опередил на 0,897! Тайну столь разительного преображения болида "Феррари" под первым номером, который в 12 предыдущих квалификациях ничем похвастаться не мог, его хозяин объяснил отменным качеством резины, специально подготовленной "Бриджстоуном" для пыльного и жаркого Хунгароринга. Стоит отметить и бравый результат Райкконена. Напомним, что из-за схода в Хоккенхайме он должен был проходить в Венгрии квалификационный круг одним из первых, что заведомо давало фору его соперникам. Однако финн сделал все, чтобы она была сведена к минимуму, и на машине с максимально облегченными баками показал 4-й результат! А вот его главный конкурент Алонсо из-за грубой ошибки в последнем повороте не смог подняться выше 6-го места. После чего заявил, что не будет иметь ничего против победы Шумахера-старшего (главное, мол, чтобы 10 очков не достались Райкконену), однако заранее сдаваться не намерен: "Возможно, я даже попытаюсь пройти на старте Кими, если удастся не застрять за "Тойотой" Трулли".

Испанец как в воду смотрел - в итоге он действительно пострадал от "Тойоты", только не Трулли, а Шумахера-младшего!

Старт подарил изнывавшему от дикой жары, но как всегда переполненному публикой Хунгарорингу захватывающее зрелище. Шумахер-старший стартовал академически спокойно - главным образом потому, что стоявший по соседству Монтойя был озабочен не тем, как опередить немца, а тем, как дать простор для маневра своему напарнику Райкконену. У маклареновцев были, как выяснилось позже, разные тактики (колумбийцу предстояло сделать два пит-стопа, финну - три), и Монтойя справедливо предположил, что Райкконену на легкой машине будет легче конкурировать с Шумахером в начале гонки. Поэтому в первый поворот после прямой "старт/финиш" сначала въехал Шумахер, потом Райкконен и только третьим Монтойя.

Позади же события развивались просто феерически! Трулли получил сзади ощутимый пинок от "Феррари" Баррикелло, в результате чего "Тойота" итальянца не пострадала, а бразилец поехал на пит-стоп за новым носовым обтекателем. То же самое пришлось сделать и Алонсо, передние элероны которого легким движением колеса свернула "Тойота" Ральфа Шумахера! А еще чуть дальше в пелотоне "Ред Булл" Кристиана Клина, столкнувшись с "Заубером" Жака Вильнева, совершил настоящее сальто. К счастью для гонщика, завершив мертвую петлю, болид встал на колеса. "Рено" Алонсо потеряло передние элероны еще до конца круга, и из-за этих обломков бирюзового болида лишился машины Дэвид Култхард: напоровшись на помеху, его "Ред Булл" потерял переднюю подвеску...

Когда Алонсо выехал из боксов 17-м, я подумала, что теперь настала очередь лидера чемпионата демонстрировать мастерство обгонов в неприспособленных для этого условиях. Напомню, что в предыдущих гонках это с блеском делали Райкконен и Монтойя, умудрявшиеся из арьергарда пелотона прорываться на подиум на трассах, где, по отзывам специалистов, обгонять, мягко говоря, не менее затруднительно, чем на Хунгароринге. Однако Алонсо повторить подвиги маклареновцев не смог: он дообгонялся только до 11-го места.

В общем, гонка, по сути, прошла без Алонсо, но зато с активным участием обоих "Макларенов". После вторых пит-стопов Шумахера-старшего и Райкконена лидером стал Монтойя. Колумбиец уверенно вел за собой пелотон, а за его спиной за счет ювелирного пилотажа и безупречной работы команды в боксах финн опередил немца. Все говорило за то, что "серебряные стрелы" выстрелят дуплетом. Увы, на 40-м круге с Монтойей случилось то же, что с Райкконеном неделей раньше: он сошел из-за проблем с трансмиссией.

И это навело на мысль, а чего на самом деле стоят слова спортивного директора "Мерседеса" Норберта Хауга, каждый раз после таких вот фиаско дающего страшные клятвы, что его подопечные проблему решат и этого больше не повторится?..

Как только Монтойя сошел, Райкконена словно спустили с поводка. Финн начал проходить круги чуть ли не на 2 секунды быстрее преследовавшего его Шумахера-старшего и почти мгновенно оторвался от немца настолько, что третий пит-стоп уже ничего изменить не смог: после него Райкконен вернулся на трассу лидером! Вопрос о победителе был снят.

- Ситуация определенно выглядит несколько лучше, чем после предыдущей гонки, - сказал Райкконен после финиша. - Однако все равно она напоминает странный танец: шаг вперед - шаг назад, отдали 10 очков - получили их обратно, а в итоге топчемся на месте! Впрочем, до конца чемпионата еще 6 гонок, и если мы хотя бы в двух из них добьемся аналогичного результата, а с Алонсо приключится что-то вроде его сегодняшних неприятностей, то все может оказаться не так уж безнадежно. В общем, поборемся!

Ольга ЛИНДЕ