Газета Спорт-Экспресс № 162 (3840) от 20 июля 2005 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 16

20 июля 2005

20 июля 2005 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ВЕНА. Команда "Ред Булл" стала второй следом за "Феррари" конюшней, подписавшей с Международной автофедерацией (FIA) и Formula One Administration (FOA) договор об участии в чемпионате мира с 2008 по 2012 год, сообщают все мировые информационные агентства.

Напомним, что до недавнего времени "Феррари" оставалась в изоляции, поскольку остальные 9 команд - участниц "Формулы-1" отказывались продлевать свои отношения с FIA, поскольку категорически не согласны с явной политикой фаворитизма (в том числе финансового) международной автофедерации в отношении "Феррари". Несмотря на то что официальные лица австрийской команды заявляют, будто приняли подобное решение самостоятельно, без какого-либо влияния "Феррари", большинство специалистов уверены, что все было как раз наоборот. Напомним, что в сезоне-2006 болиды "Ред Булл" будут оснащены восьмицилиндровыми двигателями "Феррари".

ХОККЕНХАЙМ. Лидер общего зачета 56-го чемпионата мира испанец из "Рено" Фернандо Алонсо накануне 12-го этапа сезона-2005, "Гран-при Германии", который в ближайший уик-энд пройдет в Хоккенхайме, выразил опасения по поводу повторения неприятностей с резиной, уже не раз случавшихся с его болидом на немецком автодроме, сообщает сайт news.bbc.co.uk. "Последние два года в Хоккенхайме у нас были проблемы с задними покрышками, - признался Алонсо. - Поэтому для того чтобы избежать их на этот раз, мы должны как следует поломать голову и добиться нужного баланса между скоростью и устойчивостью резины к износу. На последних тестах в Хересе нам удалось поработать в этом направлении, так что есть надежда, что неприятных неожиданностей удастся избежать". Напомним, что в нынешнем сезоне у "Рено" уже было одно болезненное поражение, вызванное неадекватным функционированием покрышек - на "Гран-при Монако", победу в котором одержал Кими Райкконен на "Макларене".

ЛОНДОН. В кулуарах "Больших призов" разгорается очередная битва за британского пилота Дженсона Баттона, причем с тем же, что и год назад, составом участников, сообщает сайт F1Racing.net.

Курьезно, но факт - если год назад Баттон горел желанием перейти из БАРа в "Уильямс", однако БАР в итоге контрактный спор выиграл, то теперь "Уильямс", имеющий приоритетные права на услуги британца, готов пойти на все, чтобы в 2006 году заполучить перспективного пилота к себе, а Баттон не желает никуда уходить из БАРа! Особенно в "Уильямс", у которого в сезоне-2006, скорее всего, будут громадные проблемы с двигателем. Ведь многолетний эксклюзивный партнер команды БМВ стал владельцем "Заубера", и подопечным Фрэнка Уильямса светит в лучшем случае клиентский двигатель баварской фирмы. К тому же БАР, дабы удержать у себя 25-летнего Баттона, готов предложить ему чрезвычайно выгодную в финансовом отношении сделку, рассчитанную на пятилетний срок.

Впрочем, как отмечают наиболее прозорливые знатоки "Формулы-1", возможен компромисс: "Уильямс" получает в сезоне-2006 8-цилиндровые моторы "Хонда", а БАР оставляет у себя Баттона.

Однако, по мнению близкого друга Дженсона, шотландца Дэвида Култхарда, БАРу по-настоящему стоит опасаться не конкуренции "Уильямса" в борьбе за своего пилота, а "Феррари"! В интервью Glasgow Daily Record Култхард признался, что между Баттоном и Скудерией идет напряженный, но до поры до времени скрытый от посторонних глаз процесс: "Мне даже кажется, что они уже до чего-то договорились, однако по каким-то причинам не могут объявить о готовящейся сделке!"