Газета Спорт-Экспресс № 148 (3826) от 4 июля 2005 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 1

4 июля 2005

4 июля 2005 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

56-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Десятый этап. ГРАН-ПРИ ФРАНЦИИ

АЛОНСО - РАЙККОНЕН

НА ПЕРВЫЙ-ВТОРОЙ РАССЧИТАТЬ!

Вчера во Франции на автодроме Маньи-Кур в Невере 23-летний испанец Фернандо Алонсо на "Рено" играючи одержал пятую победу в сезоне-2005, опередив на круг всех конкурентов, кроме Кими Райкконена на "Макларене" и семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера на "Феррари".

Это была впечатляющая демонстрация силы лидера сезона. На протяжении всей гонки мне казалось, что во главе пелотона едет не Алонсо, абсолютный юнец не только по гонщицким, но и по чисто человеческим меркам, а матерый чемпионище типа Шумахера-старшего. Перепутать одного с другим мешал лишь цвет автомобилей. Хотя если вспомнить, что начинал свой суперчемпионский путь Михаэль на бирюзовом болиде, который, правда, в те времена назывался "Бенеттоном", а не "Рено", то эффект deja veux будет полным. Очень уж похоже на Шумахера вел вчерашнюю гонку Алонсо: то же непререкаемое доминирование, то же отсутствие малейшей конкуренции со стороны соперников, то же подавляющее превосходство в скорости. И даже тот же человек на капитанском мостике! Как 11 лет назад Флавио Бриаторе радовался победам Шумахера, так теперь он радуется победам Алонсо. Разве что чуточку менее экзальтированно...

- Слушайте, это было по-настоящему здорово! - ликовал после финиша Фернандо. - Машина весь уик-энд вела себя просто безупречно. В самом начале гонки, до первого пит-стопа, я жал на газ, но затем, когда просвет между мной и преследователями стал вполне солидным, ослабил давление. А последние несколько кругов я изо всех сил старался ехать как можно медленнее, чтобы сполна насладиться мгновениями победы вместе с командой и болельщиками "Рено" на Центральной трибуне. Их ведь здесь, как и в Барселоне, было очень много!

Вообще-то, если честно, ничего примечательного в воскресной победе Алонсо не было. Сюжет гонки оказался настолько унылым, что, можно сказать, он вообще отсутствовал. Выиграв накануне квалификацию, Фернандо без проблем ушел со старта и точно так же без проблем лидировал всю дистанцию. У него за спиной все тоже было уныло и мирно: за всю гонку никто из более или менее заметных действующих лиц даже попытки атаковать не предпринял.

Поначалу казалось, что проявить активность просто обязан Шумахер-старший, но немец как-то уж очень философски отнесся к тому, что застрял за более медленной "Тойотой" Ярно Трулли - даже несмотря на то, что присутствие на трассе итальянца позволило Алонсо создать солидный отрыв. Думаю, испанец так легко выиграл именно благодаря Трулли, вплоть до 18-го круга игравшего роль подвижного ретардера.

Лишь после параллельного пит-стопа Шумахер-старший сумел избавиться от помехи в лице Трулли, но к этому моменту преимущество Алонсо было уже настолько велико, что помешать ему выиграть мог только несчастный случай.

Ближе к финишу возникло ощущение, что назревает схватка между Джанкарло Физикеллой и Михаэлем Шумахером. Но в итоге так ничего и не назрело. Итальянец довольно долго маячил в зеркалах заднего вида немца, но на дистанцию для атаки, несмотря на все усилия, так и не вышел. А после неудачного пит-стопа, на котором Джанкарло заглох, он и вовсе потерял какие-либо шансы на высокое место.

Впрочем, один острый момент все же был - когда Сато на БАРе, воспользовавшись суматохой, возникшей при проходе круговых, рискованным маневром проплел ехавшего 6-м Баррикелло. Но это была не настоящая, тонко спланированная и ювелирно исполненная атака, а всего лишь хорошая реакция на ситуацию.

Если уж кто и стал героем вчерашнего серенького этапа, так это команда "Макларен". Британцы потрясающе точно выбрали для своих пилотов тактику пит-стопов (на один меньше, чем у основных конкурентов), очень вовремя зазывали их в боксы, и в итоге Монтойя с 8-го места на стартовом поле вскарабкался на 3-е (какое-то время он даже ехал вторым, но после пит-стопа уступил позицию напарнику по команде), а Райкконен - с 13-го на 2-е!

Вообще-то время, показанное финном в квалификации, было третьим, но из-за того, что в пятницу на его "Макларене" поменяли сломавшийся мотор, он откатился на 10 мест назад. Нетрудно догадаться, каким бы финишировал финн, если бы не это обидное пенальти...

- Честно говоря, я сильно расстроен, - признался Райкконен. - Дурацкая пятничная история с мотором испортила мне весь уик-энд. Я ведь мог, нет, должен был, выиграть! Конечно, финишировав вторым, я потерял только 2 очка, так что поломка мотора обошлась мне не слишком дорого. Но кто знает, какова будет цена этих двух очков под занавес чемпионата...

Кстати, Монтойя тоже выглядел во вчерашней гонке более чем солидно. И если бы не первый у колумбийца в сезоне-2005 сход из-за отказа гидравлики, не видать бы Шумахеру-старшему третьего места!

Любопытно, что этот "Гран-При Франции" стал первым в истории, в котором не принял участия ни один француз. Впрочем, две вещи, думаю, все же подсластили публике эту пилюлю. Во-первых, Алонсо принес "Рено" первую с 1983 года победу на родном автодроме, а во-вторых, приз за нее лидер чемпионата получил из рук четырехкратного чемпиона мира Алена Проста, как раз и выигравшего ту гонку 22-летней давности. Поэтому можно сказать, что француз на подиуме "Гран-при Франции" вчера все-таки был!

Ольга ЛИНДЕ

56-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 10-й этап. "Гран-при Франции"

Маньи-Кур. 3 июля. 308,586 км (70 кругов по 4411 м). Температура воздуха +30°С, асфальт +51 °С. 80 000 зрителей. 1. Фернандо Алонсо (Испания, "Рено") - 1:31.22,233 (средняя скорость 202,638 км/ч). 2. Кими Райкконен (Финляндия, "Макларен-Мерседес") - отставание 11,805. 3. Михаэль Шумахер (Германия, "Феррари") - 1.21,914. 4. Дженсон Баттон (Великобритания, "БАР-Хонда") - 1 круг. 5. Ярно Трулли (Италия, "Тойота") - 1 круг. 6. Джанкарло Физикелла (Италия, "Рено") -1 круг. 7. Ральф Шумахер (Германия, "Тойота") - 1 круг. 8. Жак Вильнев (Канада, "ЗауберПетронас") - 1 круг. 9. Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Феррари") - 1 круг. 10. Дэвид Култхард (Шотландия, "Ред Булл-Косворт") - 1 круг. 11. Такума Сато (Япония, "БАР-Хонда") - 1 круг. 12. Марк Уэббер (Австралия, "Уильямс-БМВ") - 2 круга. 13. Тьяго Монтейро (Португалия, "Джордан-Тойота") - 3 круга. 14. Ник Хайдфельд (Германия, "Уильямс-БМВ") - 4 круга. 15. Нарайн Картикеян (Индия, "Джордан-Тойота") - 4 круга.

Быстрейший круг в гонке: 1 .16,423 (средняя скорость 207,785 км/ч) - Райкконен (25-й).

Круги лидирования: Алонсо со старта до финиша.

Причины сходов. Хуан-Пабло Монтойя (Колумбия, "Макларен-Мерседес") - 47-й (гидравлика). Кристиан Альберс (Голландия, "Минарди-Косворт") - 37-й (прокол). Патрик Фрайзахер (Австрия, "Минарди-Косворт") - 33-й (прокол). Фелипе Масса (Бразилия, "Заубер-Петронас") - 30-й (гидравлика). Кристиан Клин (Австрия, "Ред Булл-Косворт") - 1-й (давление топлива).

Стартовое поле

1-я линия. Алонсо - 1.14,412 (средняя скорость 213,401 км/ч). Трулли - 1.14,521.

2-я линия. Михаэль Шумахер - 1.14,572. Сато - 1.14,655.

3-я линия. Баррикелло - 1.14,832. Физикелла - 1.14,887.

4-я линия. Баттон - 1.15,051. Монтойя - 1.15,406.

5-я линия. Масса - 1.15,566. Вильнев - 1.15,699.

6-я линия. Ральф Шумахер - 1.15,771. Уэббер - 1.15,885.

7-я линия. Райкконен - 1.14,559*. Хайдфельд - 1.16,207.

8-я линия. Култхард - 1.16,434. Клин - 1.16,547.

9-я линия. Картикеян - 1.17,857. Фрайзахер - 1.17,960.

10-я линия. Монтейро - 1.18,047. Альберс - 1.18,335.

* Результат Райкконена был 3-м, но финн был оштрафован на 10 мест за смену мотора.

Чемпионат мира

1. Алонсо - 69. 2. Райкконен - 45. 3. Михаэль Шумахер - 40. 4. Трулли - 31. 5. Баррикелло - 29. 6. Хайдфельд - 25. 7. Уэббер, Ральф Шумахер - 22. 9. Физикелла - 2О. 10. Култхард - 17. 11. Монтойя - 16. 12. Масса - 7. 13. Монтейро, Алекс Вурц (Австрия, "Макларен"), Вильнев - 6. 16. Баттон, Картикеян - 5. 18. Альберс, Педро Де Ла Роса (Испания, "Макларен"), Клин - 4. 21. Фрайзахер - 3. 22. Витантонио Лиуцци (Италия, "Ред Булл") - 1.

Кубок конструкторов

1. Рено - 89. 2. Макларен - 71. 3. Феррари - 69. 4. Тойота - 53. 5. Уильямс - 47. 6. Ред Булл - 22. 7. Заубер - 13. 8. Джордан - 11. 9. Минарди - 7. 10. БАР - 5.