Газета Спорт-Экспресс № 120 (3798) от 31 мая 2005 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 1

31 мая 2005

31 мая 2005 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Михаэль ШУМАХЕР: "ЛИВЕРПУЛЬ" ЕЩЕ РАЗ ДОКАЗАЛ, ЧТО НАДО БОРОТЬСЯ ДО КОНЦА"

Борис ТОСУНЯН

из Вены

Сезон-2005 в "Больших призах" складывается весьма непривычно: семь гонок - три победителя, причем среди этих троих нет семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, который год назад выиграл 13 из 18 этапов! Однако, несмотря на весьма бледные для столь титулованного пилота результаты, немец остается в центре внимания. Мир "Больших призов" напряженно ждет, когда могучая Скудерия выйдет из спячки и ее премьер опять начнет выигрывать все подряд.

Но если поклонники Шумахера преисполнены оптимизма, о самом суперчемпионе, побеседовать с которым удалось при посредничестве известного австрийского журналиста Хайнца Прюллера, этого не скажешь.

-Михаэль, наконец-то на подиуме оказался гонщик "Феррари", правда, не вы, а ваш партнер Рубенс Баррикелло. Он уверяет, что очень скоро ваша команда вновь начнет побеждать. Вы с этим согласны?

- По крайней мере результат Рубенса показал, что мы работаем в правильном направлении, так что после "Гран-при Европы" настроение у нас несколько улучшилось. А вот Кими Райкконену я искренне сочувствую. Сход на последнем круге - всегда страшная несправедливость, а если сходит лидер - это несправедливо вдвойне.

-Перед стартом вы не исключали, что можете занять третье место, и вспомнили, как однажды на этой трассе вам удалось, несмотря на большие трудности, связанные с тремя дозаправками, опередить Жана Алези...

- Да, было такое. Вот я и подумал: чем черт не шутит, вдруг снова удастся прыгнуть выше головы. Но на сей раз мой темп был далек от того, к которому я привык. Что ж, надо смотреть правде в глаза: к сожалению, "Феррари" предстоит еще многое исправить, причем в разных областях.

-Скольких мест вам стоила авария на старте?

- Давайте считать. Я был десятым, оказался где-то совсем в конце. Думаю, потерял семь мест.

-Мы были также свидетелями того, как однажды вас выкинуло с трассы. Что произошло?

- Сам не понимаю почему, но я вдруг больше обычного повернул руль. А на Нюрбургринге существуют определенные законы, которые надо строго выполнять, в противном случае происходит то, что произошло со мной. Например, если ты не придерживаешься идеальной траектории, то, как правило, на трассе тебе не удержаться. Но я не слишком переживаю по поводу своего вылета, так как понимаю, что в любом случае вряд ли смог бы опередить Дэвида Култхарда.

-Вот как? А мне показалось, что перед "Гран-при Европы" вы были настроены весьма оптимистично.

- Даже очень оптимистично. Я же не слепой, вижу, что в большинстве гонок этого года мы были конкурентоспособны, а главная проблема заключается в том, что в квалификации у нас почему-то ничего не получается. И мы были уже почти уверены в том, что в Германии нам и с этой напастью удастся справиться.

-Может, и то, что квалификация на сей раз проводилась по-старому - в один заезд, оказалось вам на руку?

- Во всяком случае, хуже от этого нам не стало. Лучше плохо ездить один круг, чем два.

-Скажите, а после фантастической победы "Ливерпуля" в финале Лиги чемпионов вам самому не захотелось совершить спортивный подвиг?

- Да, "Ливерпуль" блестяще доказал, что даже в безнадежной, казалось бы, ситуации надо не опускать руки, а бороться до конца.

-Предыдущий этап чемпионата - "Гран-при Монако" - выиграл Кими Райкконен, однако отнюдь не финн и не призеры той гонки Ник Хайдфельд и Марк Уэббер из "Уильямса", а вы оказались в центре внимания. Главным образом потому, что умудрились поссориться сразу с двумя близкими вам людьми - младшим братом Ральфом и напарником по команде Баррикелло. Им обоим не понравилось то, в какой манере вы совершили обгон на последних кругах. Особенно резко высказывался Рубенс...

- Не отрицаю - возможно, мой маневр и был несколько рискованным, но на монакской трассе обгоны только приветствуются. Давайте посмотрим на ситуацию в несколько ином ракурсе: гонка была тяжелая, Рубенс устал, не смог сдержать эмоции и наговорил сгоряча всякого разного. Кстати, когда я позвонил Баррикелло на следующее утро, чтобы поздравить с днем рождения, он со мной вполне нормально разговаривал. Не забывайте, что Рубенс - бразилец и его южный темперамент иной раз дает о себе знать.

-Хорошо, а как быть с публикациями в германской прессе о ссоре братьев Шумахер? В них мелькали слова "дуэль", "война", сообщалось, что вы с Ральфом четыре дня не разговаривали друг с другом даже по телефону...

- Мы же с ним конкуренты, мы боремся друг с другом за себя, за свою команду, за ее интересы. Но я никогда не забываю, что Ральф - мой брат, я его люблю. Бывает, что после гонки страсти бьют через край, однако в конечном итоге все это ничего не значит, так как мы с ним - одна кровь. А то, что пишут бульварные газеты, я всерьез не воспринимаю. Да и другие люди, которые хорошо нас знают, прекрасно понимают, что все это ерунда.

-В 1957 году Хуан Мануэль Фанхио в пятый и в последний раз победил на Нюрбургринге. Пожалуй, это была самая яркая гонка в его карьере, и после этого он ушел из "Формулы-1". Вы тоже хотите завершить свой путь в "Больших призах" каким-нибудь выдающимся достижением?

- Нет, мне некому и нечего больше доказывать. Одержанные мною победы не похожи друг на друга, одни мне больше нравятся, другие меньше. Но я, между прочим, получаю удовольствие не только от выигрышей. Например, неделю назад в Монако я стартовал из задних рядов, и мне было очень интересно шаг за шагом пробираться вперед. Теперь я понимаю, что совсем не обязательно быть первым, чтобы гонку можно было считать великой.