Газета Спорт-Экспресс № 117 (3795) от 27 мая 2005 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 22

27 мая 2005

27 мая 2005 | Авто-мото

АВТО

НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОНОЧНАЯ СЕРИЯ LADA

Григорий КОМАРОВ: "ПРЕДПОЧИТАЮ КОРРЕКТНУЮ БОРЬБУ"

Как уже сообщал "СЭ", одним из главных сюрпризов очередного российского автогоночного сезона стало участие в прогрессирующем классе отечественных спортпрототипов LADA Revolution одного из самых титулованных, опытных и популярных пилотов России Григория Комарова. Восьмикратный чемпион страны по картингу, выступая за команду "МТС Эй-Си Рейсинг", дважды выигрывал высшие национальные титулы в классе "туринг". Особенно впечатляющей была его победа в прошлом сезоне, после которой Комаров решил попробовать свои силы в гонках прототипов.

Его дебютный старт за рулем LADA Revolution 14 мая на трассе "Мячково - Московское кольцо" стал триумфальным, и после первого этапа НГС LADA Комаров возглавил общий зачет в классе прототипов. А ведь перед началом сезона многие его соперники, в том числе обладатель высшего титула среди "революционеров" Кирилл Ладыгин, были уверены в том, что Комарову понадобится время для освоения новой машины.

-Григорий, накануне первой гонки сезона-2005 вы говорили, что беспокоитесь по поводу того, как будет вести себя машина на трассе. Какие у вас впечатления о LADA Revolution после знакомства с ней в, скажем так, боевой обстановке?

- Действительно, меня несколько тревожила надежность машины. Дело в том, что на тестах, которые проходили за несколько дней до начала соревнований, мы столкнулись с рядом проблем, и основную работу по подготовке к гонке нам пришлось проделать непосредственно перед соревнованиями. Были некоторые задумки, но в полевых условиях их невозможно воплотить в жизнь, для этого надо более тщательно изучить машину. Честно говоря, даже после всех проведенных за последние дни заездов я еще не до конца понимаю свой автомобиль. Так что есть над чем поработать. Прежде всего, разумеется, над настройками.

-Когда вы показали в квалификации только пятое время, многие пришли к выводу, что прогнозы конкурентов относительно вас оправдываются...

- Хочу напомнить, что квалификация проходила в дождь, и более высокий результат показал тот, кто рискнул. Можно было и мне поэкспериментировать, но я не считаю, что этот риск был бы оправданным. Первая гонка показала, что, начиная заезд даже из середины пелотона, можно попасть в призеры. Так что поражение в квалификации - это не страшно, надо только в дальнейшем хорошо сконцентрироваться и не ошибаться.

-В первой гонке класса LADA Revolution вы не просто финишировали в призерах, а одержали безоговорочную победу, не оставив шансов ни одному из своих соперников. А во второй лишь двум пилотам удавалось ехать впереди вас - Виталию Дудину и Виталию Петрову.

- В первом заезде моя задача состояла в том, чтобы хорошо стартовать, и я ее решил. Все остальное было дело техники - оставалось только удержать свое преимущество. А где-то в середине второго заезда мне пришлось пропустить вперед Петрова, поскольку было очевидно, что он едет явно быстрее. Я всегда выступаю за честную борьбу. Если бы до финиша оставалось два-три круга, то, конечно, был бы смысл жестко оборонять свою позицию, но когда до него далеко, а противник едет значительно быстрее, лишать его заслуженной победы некорректно. Когда Петров меня обогнал, я постарался удержаться за ним, предполагая, что на последних кругах может что-то случиться. Так и вышло - сошел Виталий Дудин, лидировавший на тот момент.

-Во второй гонке в Мячкове публика имела возможность наблюдать редкое зрелище - ошибку Комарова в пилотировании. Почему вас развернуло?

- (Смеется.) Просто попробовал ехать так, как хочется, с регулировками, которые были. Не получилось. Слава богу, что, несмотря на разворот, я смог сохранить свою позицию.

-Каковы все же слагаемые вашего успеха на первом этапе чемпионата в новом для вас классе LADA Revolution?

- В первую очередь результат достигнут благодаря колоссальному опыту моей команды "МТС Эй-Си Рейсинг". Все, что было сделано и в процессе гонки, и при подготовке к ней, наработано в течение тех пяти лет, что существует команда. Это своеобразный рекорд долгожительства для отечественного автоспорта! Ни у какой другой команды в нашем кольцевом чемпионате нет столь долгой и богатой успехами истории.

Анастасия БУТЫРСКАЯ