Газета Спорт-Экспресс № 103 (3781) от 11 мая 2005 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 11

11 мая 2005

11 мая 2005 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

МАРАНЕЛЛО. После "Гран-при Испании" в итальянской прессе разгорелась полемика между "Феррари" и японской компанией "Бриджстоун", поставляющей Скудерии шины.

Как сообщает сайт F1Racing.net, президент "Феррари" Лука ди Монтеземоло открыто обвинил японских партнеров в неудачах, преследующих команду: "Главная и по сути единственная проблема "Феррари" в этом году - это покрышки". Со своим непосредственным начальником согласен спортивный глава Скудерии Жан Тодт, который к тому же посетовал на то, что его команда - по сути, эксклюзивный клиент "Бриджстоуна" (напомним, что "Феррари" - единственная топ-команда, пользующаяся японской резиной, в то время как "Мишлен" снабжает своей продукцией "Макларен", "Уильямс", "Рено", "Тойоту" и БАР). По мнению Тодта, "Мишлен" имеет громадное преимущество над своим японским конкурентом потому, что с ним сотрудничают восемь команд, в том числе пятерка ведущих, - следовательно, прогресс в работе над резиной у "Мишлена" происходит быстрее.

В ответ шеф "Бриджстоуна" Хирохиде Хамашима подчеркнул, что до тех пор, пока причина двойного прокола покрышек на машине семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера не будет тщательно расследована, его компания не станет делать никаких заявлений. В то же время он заявил: сразу после финиша "Гран-при Испании" специалисты "Бриджстоуна" осмотрели поврежденную резину и обнаружили, что износ несущей поверхности был не выше обычного. Таким образом, Хамашима дал понять, что причиной выхода из строя левой пары покрышек стало не их сомнительное качество, а либо обломок, проколовший резину, либо неисправность клапанов, через которые закачивают воздух.

МАРАНЕЛЛО. Комментируя неудачи "Феррари" в сезоне-2005, ее президент Лука ди Монтеземоло подверг резкой критике новые правила, касающиеся ограничений в использовании резины во время гоночного уик-энда, сообщает сайт www.grandprix.com. "Нынешние правила, вынуждающие команды использовать один комплект резины на квалификацию и гонку без замены, - заявил Монтеземоло, - превращают чемпионат мира не в соревнование гонщиков и гоночной техники, а в турнир производителей покрышек. Меня это беспокоит, потому что я вижу - у "Феррари" есть конкурентоспособная машина, но нет таких же покрышек. Надеюсь, что ситуация в скором времени изменится".

Непонятно, что конкретно подразумевал Монтеземоло под переменами в ситуации - либо он рассчитывает на то, что "Бриджстоун" резко повысит качество своей продукции, либо намекает, что пришло время изменить играющие против "Феррари" правила.