Газета Спорт-Экспресс № 28 (3706) от 8 февраля 2005 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

8 февраля 2005

8 февраля 2005 | Футбол

ФУТБОЛ

"ЗВЕЗДА"

МОДА НА СПОРТ ОТ Helen YARMAK

Для меломана Милан - город великого театра "Ла Скала". Для футбольного болельщика - место обитания клубов, на двоих завоевавших шесть Кубков европейских чемпионов. Для модниц - законодатель мирового стиля. Великий, синтетический город, признание которого дает пропуск в высшую лигу композиторам, актерам, певцам, футболистам, модельерам. Город, зажигающий звезды.

Поэтому логично, что одним из украшений торжественной церемонии вручения "Звезды" в Милане станет яркое шоу "Парад Русских Соболей" от Елены Ярмак - известного дизайнера и президента Дома моды Helen Yarmak. Корреспондент "СЭ" беседовал с Еленой Ярмак о союзе моды и спорта, о "Звезде" и звездах спортивных арен.

МАГИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ СОБЫТИЙ

-Наверное, есть какой-то высший смысл в том, что именно вы, уроженка Киева, будете украшать своей коллекцией награждение выпускника киевской футбольной школы - Андрея Шевченко?

- Я полагаю, связь есть между всем, что происходит в нашей жизни. Я искренне рада за Андрея. Тем более что с бывшим клубом Шевченко - киевским "Динамо" эпохи великого Лобановского - меня связывает не только один город, но и личная симпатия. Мы с Валерием Васильевичем были соседями, а дача, где жили мои родители, находилась недалеко от базы клуба в Конча-Заспе. Поэтому мне хорошо известно, какое значение придают футболу в Киеве. А "Динамо" - это центр футбольной вселенной города.

НАСЛЕДНИКИ PLAYBOY

-Как вы восприняли приглашение "СПОРТ-ЭКСПРЕСС" выступить с собственной коллекцией на церемонии награждения "Звезды"?

- Была очень рада! Это же чудесная идея - представить коллекцию на таком достойном мероприятии, как церемония награждения лучшего футболиста стран СНГ и Балтии. Уверена: наш "Парад" придаст происходящему особый колорит.

-Для многих модных домов признание Милана - это пропуск в высший свет. Ведь это тот город, который наряду с Нью-Йорком, Парижем и Лондоном диктует мировую моду. Символично, что вручение "Звезды" состоится именно в Милане?

- Конечно. Как пел Высоцкий, "проникновение русских по планете особенно заметно вдалеке". Что касается моды, я считаю, что Милан - это лаборатория моды, а Нью-Йорк - ее центр. Марка Helen Yarmak - единственный русский Дом моды на американском рынке, который приняла американская элита. Среди наших друзей много известных людей, в частности Сандра Буллок, Кейт Хадсон, Джанет Джексон, Мелани Гриффит, Голди Хоун, Джим Керри, Уитни Хьюстон, Хлоя Севиньи, Рене Флемминг и многие другие. Нам заказывают костюмы Paramount Pictures, наши изделия можно увидеть на церемониях Oscar и Grammy Award... Офис Helen Yarmak теперь находится в одном из легендарных зданий Нью-Йорка - Crown Building, в пентхаузе, который раньше занимал Playboy. Я влюблена в эту площадку с тех пор, как там прошло наше fashion-show с участием телеведущего Майкла Вуда, известных футболистов, Мистера Вселенная, Мистера Латино, Мистера Блэка... Кстати, случай это был исключительный: впервые в истории Playboy предоставил свое помещение корпорации со стороны. Мне этот пентхауз потом по ночам снился. И когда владелец Crown Building предложил переехать с 18-го этажа, где располагался наш офис, в пентхауз, я тут же согласилась и была счастлива! Потрясающее место: выходишь на огромную террасу площадью 700 квадратных метров - и перед тобой весь Манхэттен! Что немаловажно, соседи у нашей фирмы весьма достойные - напротив находится магазин Louis Vuitton, рядом - Bvlgari.

Я бы не сказала, что Нью-Йорк сразу принял нас с распростертыми объятиями. В Crown Building нас сначала вообще не пускали, а о пентхаузе, разумеется, не могло быть и речи. Потому что мы - русские. Увы, тогда наша страна ассоциировалась в деловых кругах Нью-Йорка с финансовыми скандалами, мафией и Чечней. Чтобы приобрести достойную репутацию, понадобились годы работы. Но теперь нам, как солдатам короля из песни Окуджавы, собравшимся в поход на чужую страну, не страшны ни пресса, ни ветер.

О, СПОРТ, ТЫ - FASHION!

-Мир моды и спорта связывают не только города. Сама философия спорта предполагает извечную борьбу, конкуренцию. Есть эта конкуренция и среди модельеров. Желание быть оригинальнее, интереснее конкурента двигает вперед и дизайнерскую мысль. И у вас в этом соперничестве тоже есть свои призы и награды. Какой из престижных мировых призов мира моды вы сравнили бы со "Звездой", которая 17 февраля обретет своего первого владельца?

- Премию International Designer of the Year, которую я получила в Нью-Йорке в 2003 году. Меня поддерживали спонсоры: Сбербанк, Set Holding, Аэрофлот, JFC. Но на самом деле они не столько спонсировали наше фэшн-шоу, сколько вносили свой вклад в создание позитивного образа России за рубежом. И "СПОРТ-ЭКСПРЕСС", организуя церемонию награждения Шевченко, делает то же самое. У спорта и моды действительно много точек пересечения. Прежде всего и то, и другое требует огромного труда, смелости и веры в себя. Законодателями моды становятся победители по натуре - люди творческие и не боящиеся экспериментировать. А сегодня спорт и мода особенно близки, потому что спорт - в моде. Модно следить за своим здоровьем, кататься на горных лыжах, играть в гольф, появляться на публике в пиджаках и брюках спортивного покроя и носить их чуть небрежно, по-спортивному. Уклон моды в спортивный стиль вполне понятен - ведь она отражает окружающую действительность, как зеркало. А как живет современный человек? Он же постоянно в движении, постоянно попадает, как Чацкий, с корабля на бал: только сошел с самолета, а уже нужно мчаться на какой-нибудь важный прием. Сегодня основное требование к одежде - универсальность, легкость и удобство. Поэтому создание спортивных вещей и аксессуаров - одна из основных задач модных домов.

У нас есть линия Sport Weekend. В процессе подготовки к награждению Шевченко "СПОРТ-ЭКСПРЕСС" пришла в голову блестящая идея - создать совместно с нами коллекцию Sport-Fashion и представить ее фрагменты уже на церемонии. Сейчас по всему миру проходят недели моды, где показывают зимние коллекции. Коллекция Sport-Fashion тоже зимняя. Ее главная тема - куртки из соболей для зимних видов спорта, которые можно носить в разных вариантах и в любую погоду.

-А как спортсмены относятся к вашим творениям? Кто из звезд является клиентом вашего дома?

- Знаете, я избегаю таких определений, как "покупатель" или "клиент", когда речь идет о людях, которые приобрели наши изделия. Тех, кто разделяет мою любовь к русскому меху, я бы назвала своими единомышленниками. Среди них - многие хоккеисты, Анна Курникова (некоторое время она была официальным лицом компании Helen Yarmak в Нью-Йорке), Винус Уильямс, с которой мы недавно познакомились.

УИЛЬЯМС В РОЛИ ТОП-МОДЕЛИ

-У входа в ваш офис я видел фотографию улыбающейся победительницы Уимблдона Винус Уильямс в шубе от Helen Yarmak...

- Когда в прошлом году Винус прилетела для участия в "Кубке Кремля", в ноябрьской Москве ей показалось достаточно прохладно, и она не замедлила отправиться к нам в шоу-рум. С порога объявила, что у нее всего 15 минут: устала после перелета, нужно подготовиться к турниру, к тому же вечером запланировано посещение Большого театра. Но в итоге провела у нас около шести часов. Ушла довольная, с покупками, причем среди них были не только шубы, но и вещи из спортивной коллекции, в одной из которых она и приехала в "Олимпийский". В тот день Винус выиграла на корте. Но на следующий позвонила мне и сказала: "Елена, я бы хотела приехать к вам, но у меня очень плохое настроение". Как выяснилось, Винус в этом круге, в четвертьфинале, проиграла. Я сказала: "Приезжай со своим плохим настроением!" Приехала, мы поговорили. Я спросила, не хочет ли она выступить в роли модели на показе нашей спортивной линии, и Винус обрадовалась этому предложению. Потом выбрала еще несколько вещей - и для себя, и для мамы.

-И как вам теннисистка в роли модели?

- Потрясающе! Неоднократно убеждалась в том, что спортсмены прекрасно смотрятся на подиуме: в показах нашей спортивной коллекции в Нью-Йорке постоянно принимают участие известные футболисты или бейсболисты. Ведь спорт - это, кроме всего прочего, еще и шоу. Готовность к импровизации, умение принять вызов, сконцентрироваться - это навыки, которые есть у всех спортсменов и которые красят любую модель.

-А Андрея Шевченко вы не хотели бы пригласить демонстрировать свою коллекцию?

- Мы с ним обязательно обсудим это при встрече. Он очень элегантный мужчина и, уверена, блестяще выступит в роли модели.

МЕХОТЕРАПИЯ

-Носить шубы от Helen Yarmak - это врожденное умение, наука или все-таки искусство?

- Прежде всего надо понимать: хороший мех - это очень сильный и чуткий материал, требующий особого обращения. Мех впитывает информацию, поэтому, работая с ним, нужно настраиваться на волну радости и любви. А для тех, кто его носит, главное правило - быть с мехом на "ты", то есть уметь носить его легко и непринужденно, по-царски. Кстати, соболя раньше так и называли - "царский мех". Они были невероятно дороги. Представьте, одна соболиная шкурка стоила 18 вагонов хлеба. Кроме того, существовал закон, запрещавший носить соболя кому-либо кроме членов царской семьи.

-Вы замечаете, что ваши вещи оказывают воздействие на человека?

- Конечно. Мы создаем не просто шубы. Мы создаем настроение. Ведь не секрет, что одежда может сделать человека агрессивным или умиротворенным. Стремимся создавать вещи радостные, умиротворяющие и ни в коем случае не агрессивные - в мире и так хватает агрессии. Подтверждения тому, что это получается, слышу и вижу постоянно. В последний раз это было буквально на днях. Позвонила моя подруга, которая приобрела в нашем Доме моделей одну из самых роскошных шуб. Призналась, что, когда у нее возникают проблемы в бизнесе или в личной жизни, она открывает гардероб, надевает эту шубу или просто некоторое время рассматривает и гладит мех - и вскоре к ней приходит ощущение, что "жизнь налаживается". Мех как будто наполняет ее энергией.

ОДЕЖДА ОЛИМПИЙЦА - ЕГО "ВТОРАЯ КОЖА"

-Вы, наверное, смотрели церемонию открытия зимней Олимпиады в Солт-Лейк-Сити. Если помните, дизайнеры, одевавшие олимпийскую сборную России, выбрали образ Шаляпина в роскошной бобровой шубе на известной картине Бориса Кустодиева...

- Да, идея оригинальная. Но я бы одела их иначе.

-Вы бы рискнули взяться за создание одежды для олимпийцев?

- У меня есть идеи по этому поводу. Главное в спортивной одежде, чтобы она стала "второй кожей" и человеку в ней было легко и уютно. Кроме того, она должна усиливать драйв, необходимый для победы. Хорошо, когда спортивная одежда выступает в роли допинга - одним своим видом поднимает настроение и боевой дух спортсменов, создает кураж. К такому допингу ни одна комиссия не придерется!

Ровшан АСКЕРОВ