Газета Спорт-Экспресс № 6 (3684) от 13 января 2005 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 1

13 января 2005

13 января 2005 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. Межсезонье

СИМУТЕНКОВ НЕ БОИТСЯ "РУБИНОВЫХ" ЗАПРЕТОВ

К сезону в составе "Рубина" готовится экс-форвард сборной России, вернувшийся на родину после почти 10 лет работы за границей.

Юрий БУТНЕВ

из Белека

КАЗАНЦЫ В ТУРЦИИ РАБОТАЮТ МОЛЧА

"Извините, главный тренер запретил мне давать интервью", - развел руками голкипер "Рубина" Александр Колинько в ответ на просьбу корреспондентов "СЭ" поделиться первыми впечатлениями о новой для него команде. После этого к другому приобретению казанцев - защитнику Рустему Хузину - с подобным вопросом уже можно было не обращаться.

"Обеты молчания" в "Рубине" - не редкость. В позапрошлом году, например, игроки казанского клуба "заговорили" только после того, как были завоеваны бронзовые медали. Главный тренер Курбан Бердыев тогда решил, что общение с журналистами отвлекает его подопечных от основной работы. Год назад порядки стали помягче, а результаты ухудшились. Уж не по этой ли причине в Казани вновь действует "силенцио стампа"?

Если так, нам жаль болельщиков "Рубина", которые остались на голодном пайке в тот самый момент, когда их любимая команда переживает смену поколений. Бердыев уже заявил, что не будет разговаривать с журналистами до начала чемпионата. Футболистам, как выяснилось, тоже приказано "молчать". Не поверите, но у корреспондентов "СЭ" возникли трудности даже с фотосъемкой тренировки "Рубина", хотя, казалось бы, она-то чем может навредить команде?! "Вы же знаете, я это не практикую", - заявил одному из нас вчера Бердыев. Но потом, правда, разрешил сделать снимки Колинько и Хузина. И на том спасибо.

Конечно, "Рубин" вправе строить отношения с прессой так, как считает нужным. Вот только хотелось бы, чтобы руководители клуба поняли одну простую вещь: журналисты работают не для себя, а для болельщиков. Оттого, что мы не сделали два запланированных интервью с новичками "Рубина", газета никоим образом не пострадает. Ее будут покупать независимо от того, есть ли в номере слова Колинько и Хузина или нет.

А вот поклонникам казанского клуба наверняка было бы интересно узнать из первых уст, почему, например, ушли Бояринцев, Шаронов и Козко? Найдется ли им равноценная замена и на что сможет рассчитывать обновленный "Рубин" в сезоне, который пройдет в год тысячелетия Казани? Подозреваем, ответы на эти и другие вопросы казанские болельщики получат нескоро. А может, не получат вовсе, если вдруг "Рубин" начнет на сборах обыгрывать всех подряд. Ведь в таком случае будет выведен стопроцентный рецепт успеха: чем меньше даешь интервью, тем лучше играешь!

БОМБАРДИР-94 УСТАЛ ОТ ЗАГРАНИЦЫ

К счастью, для Игоря Симутенкова такой зависимости никогда не существовало. Лучший бомбардир чемпионата России-94 всегда охотно шел на контакт с репортерами, считая это частью своей работы. Вот и сейчас, несмотря на всю неопределенность своего положения, 31-летний потенциальный новичок "Рубина" без колебаний согласился ответить на вопросы корреспондентов "СЭ".

- Вот только говорить пока особенно не о чем, - предупредил Симутенков в самом начале разговора. - Я ведь в "Рубине" на просмотре. Может, через неделю меня уже здесь не будет.

-Когда прилетели в Турцию?

- 8 января. До этого находился в Москве, ждал предложений.

-Это ведь вторая попытка Симутенкова вернуться в российский чемпионат?

- Да. Год назад хотел с кем-нибудь потренироваться, но вмешались непредвиденные обстоятельства. 20 февраля на ровном месте получил серьезную травму. Ахилл зашивали уже в Америке, поскольку у меня еще действовал трехгодичный контракт с "Канзас-Сити Уизардз". Лечение заняло четыре месяца.

-В декабре вы стали свободным агентом?

- Совершенно верно. Руководство "Канзаса" предлагало продлить контракт, но я все-таки решил попытать счастья в России.

-Надоела заграница или дома сейчас больше платят?

- Деньги тут ни при чем. Просто в какой-то момент понял: пора возвращаться. Десять лет на чужбине - согласитесь, серьезный срок.

-Вы, москвич, наверняка рассчитывали трудоустроиться в столице?

- У меня не было выбора. Интерес к моей персоне проявил только "Рубин". Если все сложится нормально, буду рад помочь казанскому клубу.

-Что сказал Бердыев при первой встрече?

- "Посмотрим, в какой ты форме".

-С годами не поменяли амплуа?

- Три последних года играл во втором эшелоне атаки - справа, слева и "под нападающими". Но в "Рубин", насколько я понимаю, меня позвали как "чистого" форварда.

-В вашем возрасте и с вашим послужным списком не каждый футболист согласится приехать на просмотр. Самолюбие не задето?

- Это обычная практика для футболистов, которых давно не видели в деле. Чем же я лучше других?

-Не удивило, что самый меткий игрок чемпионата России-94, кроме "Рубина", никому оказался не нужен?

- Нужно быть реалистом. За десять лет многое изменилось. Уровень футбола в России вырос, и довольно прилично. А я между тем постарел.

-Сами искали команду или у вас есть агент?

- Мы работаем в связке.

РОДНОЕ "ДИНАМО" НЕ ЗАБЫТО

-Находясь за океаном, следили за эволюцией российского первенства?

- Целиком посмотрел лишь несколько матчей Кубка России и игры евротурниров с участием "Спартака", ЦСКА и "Локомотива". Информацию в основном черпал из интернета и футбольных телепередач.

-Играя за "Уизардз", не прикидывали, какое место могла бы занять эта команда в чемпионате России?

- Не думал над этим.

-А сейчас что скажете?

- Наверное, была бы середняком. А может, даже выступала бы в первом дивизионе. Хотя мне пока трудно сравнивать.

-На какой срок хотели бы подписать контракт с "Рубином"?

- Это второстепенный вопрос. Главное, чтобы мой уровень устроил Курбана Бердыева. А об условиях поговорим потом.

-Симутенков дорого стоит?

- Контракт с "Канзасом" закончился месяц назад. Мой возраст тоже ни для кого не секрет. Так что выводы делайте сами.

-Я имею в виду не трансфер, а зарплату.

- О деньгах рассуждать рано. Сначала нужно доказать, что я нужен "Рубину".

-Чем отличается нынешний Симутенков от самого себя десятилетней давности?

- Интересный вопрос. Наверное, прежде всего возрастом. Скорость уже не та, что была, зато опыта не занимать. За счет него удается правильно распределить силы по ходу матча.

-Чему вас научила заграница?

- Много было и хорошего, и плохого. Но я ни о чем не жалею. Выучил несколько языков, обрел знакомых в разных странах. Разве этого мало?

-С кем-то из бывших одноклубников поддерживаете отношения?

- Иногда звоню Фернандо Де Наполи. Помните такого игрока?

-Конечно. Он вместе с вами выступал в "Реджане".

- Потом работал в этой команде спортивным директором, а в прошлом году ушел в другое место.

-Сколько продлится просмотр в "Рубине"?

- Наверное, до конца сбора. Сыграю за "Рубин" в контрольных матчах, а там будет видно.

-До приезда в "Рубин" знали кого-нибудь из его игроков?

- Чижова, Аюпова, Синева. Мы ведь почти одногодки. Вместе когда-то начинали.

-Где сейчас ваша семья?

- В Москве. Ждет от меня новостей. Надеюсь, они будут хорошими.

-А если вдруг с "Рубином" не получится?

- Так далеко не заглядываю.

-В столице есть один клуб, чьи болельщики никогда не забудут Симутенкова. Догадываетесь какой?

- Вы о "Динамо"? Последний раз меня звали туда, когда я был на контракте в "Тенерифе". К сожалению, клубы не смогли договориться о трансфере.

-Вы тогда расстроились, что переход не состоялся?

- "Динамо" для меня родная команда. И этим все сказано.

-То есть не нужно спрашивать, за какой российский клуб болеет Симутенков?

- Всегда переживал и буду переживать за бело-голубых.

-Даже если станете игроком "Рубина"?

- Да. Но только не в матчах с казанцами.

-Вы слышали о заявлении адвоката Европейского суда Кристин Стикс-Хакль, что российские футболисты не должны подвергаться дискриминационным ограничениям в странах ЕС? При этом она сослалась на так называемое дело Симутенкова.

- Да? Вероятно, это продолжение давней истории, к которой я уже не имею никакого отношения. Тянется она с 2000 года. Через месяц после того, как Валерий Карпин через суд добился статуса футболиста категории А, приравняв себя к игрокам из стран ЕС, "Тенерифе" подал аналогичный иск, который был удовлетворен. Полтора сезона я числился в категории А и не попадал под ограничение на легионеров. А вот игравшему вместе с нами в Испании Виктору Онопко получить тот статус не удалось. Его адвокаты неправильно оформили запрос, и на этом основании он был отклонен.

Но летом 2002-го Испанская профессиональная футбольная лига опротестовала те решения в мадридском суде и выиграла дело. Карпин вовремя оформил эстонское гражданство, а я узнал о потере категории А уже в Америке.

С тех пор никаких шагов в связи с этим делом я не предпринимал. В Европейском суде оно всплыло без моего участия. Сказать, что я удивлен - ничего не сказать. Правду говорят: начнешь судиться, так на всю жизнь.