Газета Спорт-Экспресс № 189 (3567) от 20 августа 2004 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

20 августа 2004

20 августа 2004 | Хоккей

ХОККЕЙ

ДО КУБКА МИРА-2004 ОСТАЛОСЬ 10 ДНЕЙ

ЧТО НАС ЖДЕТ В АМЕРИКЕ

ОЛИМПИЙСКИЙ УГАР

Слава МАЛАМУД

Олимпийские игры практически миновали экватор, и если дела у нас пойдут такими же темпами, то останется лишь утешать себя тем, что в Стокгольме-1912 мы уж точно выступили хуже. Наверное, это станет логичным дополнением к мировому первенству по хоккею и чемпионату Европы по футболу, и 2004-й спортивный год можно будет со спокойной совестью списать в утиль. Правда, сразу после Олимпиады нас ждет еще одно соревнование, потенциально несущее очередную дозу соли на свежие раны, - Кубок мира.

Сроки у этого соревнования и впрямь не ахти: выходить на сцену сразу после всемирного праздника спорта, пока вся страна еще пребывает в олимпийском угаре - вещь неблагодарная. Тем более что турнир, объективно превосходящий чемпионат мира по качеству игроков, традиционно не пользуется в России той же популярностью. Да и успех нашей сборной (в который, признаться, с каждым днем верится все меньше и меньше) будет разве что сродни ложке меда в бочке дегтя: и деготь никуда не денется, и мед зазря пропадет.

Конечно же, организаторы Кубка мира не специально решили начать свой турнир сразу после Олимпиады. В их планах наверняка больше фигурировали тренировочные сборы НХЛ, теперь уже, по всей видимости, теоретические. В итоге получилась несуразица: турнир, задуманный как противостояние Запада и Востока, может остаться незамеченным. Спортивный мир, потрясенный сейсмическим толчком с эпицентром в Афинах, колебания Кубка может просто не заметить. Во всяком случае, пресыщенная успехами Америка и упивающаяся неудачами Россия могут быть не готовы к восприятию свежих эмоций.

Впрочем, можно не сомневаться в том, что американцы постараются раскрутить Кубок мира по максимуму, причем не вопреки, а при помощи Олимпиады.

Олимпийские игры всегда служили детонатором для пылких патриотических чувств болеющих масс. В конце концов, разве есть на свете лучшее топливо для разжигания ультранационализма, чем спортивные соревнования, призванные пропагандировать братство, единство и дружбу народов? Политика и спорт неразлучны, как Самсон и лев в петергофском фонтане, и пасти друг дружке они рвут увлеченно, яростно и с переменным успехом. И пусть сейчас все по-другому, и американским олимпийцам не твердят каждую минуту, что они должны обставить русских, естественное желание найти заклятого соперника и безжалостно его обогнать (побороть, обыграть) никуда не делось. А для янки таким соперником является все-таки отнюдь не Словакия.

Да, на Играх в Афинах мы вряд ли составим американцам серьезную конкуренцию в общем медальном зачете. И в борьбе за золото мы пересечемся не так уж часто: мы медленно бегаем, а они плохо стреляют. Зато как здорово после олимпийских триумфов будет поставить еще одну, недостающую "галочку": выиграть у заклятых друзей на Кубке мира! Нерастраченные олимпийские эмоции отличным образом приложатся к хоккею, благо тут можно воскресить в народной памяти и Лэйк-Плэсид, и скандалы в Солт-Лэйк-Сити. (А уж в том, что канадцы вспомнят нам фигурное катание, можно не сомневаться.) Все будет у американцев: и моральный подъем после удачных Игр, и мотивация воскресить старое олимпийское кредо.

А что будет у нас? Скорее всего, ни того, ни другого. Разве только сохранившееся у болельщиков желание "вставить фитиль американцам", которое, правда, с идеологией уже не имеет ничего общего. И желание швырнуть-таки чем-то съедобным в бочку дегтя. Просто так, из исконной российской вредности. А почему бы и нет?

Вашингтон