Газета Спорт-Экспресс № 169 (3547) от 28 июля 2004 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

28 июля 2004

28 июля 2004 | Авто-мото

АВТО

WEST RASE DAY

ПОБЕДИТЕЛЬ РОССИЙСКОГО ФИНАЛА ВЕРИТ В СВОЙ УСПЕХ И В БРНО

В этом году проводится уже третий по счету конкурс West Race Day. Его главный приз традиционный, но оттого не менее заманчивый: победитель сможет сесть за руль болида "Формулы-1", познакомиться со звездами команды West McLaren Mercedes Дэвидом Култхардом, Кими Райкконеном, тест-пилотами Александром Вурцем и Педро Де Ла Росой. Все это ждет того, кто выиграет международный финал, который состоится в сентябре на трассе "Масарик" в Брно. А в минувший уик-энд определился наш участник чешского старта.

Схема проведения российского финала была, по сути, такой же, как и год назад. Тогда, напомню, лучшим непрофессиональным (это обязательное условие) гонщиком страны оказался Андрей Чуйкин, который затем вчистую победил всех своих соперников из Европы. Российский финал, который проходил на трассе в австрийском Тисдорфе, он выиграл с заметным преимуществом, а в финале международном, проводившемся тоже в Брно, был уже на голову выше конкурентов.

В этом году наш национальный финал состоялся опять-таки в Австрии, но уже на совершенно новом автодроме в Мелке. Это вновь была трасса школы водительского мастерства, на которой есть все: сложный профиль, асфальт различной структуры, возможности для имитации езды по льду и под дождем, современная система хронометрирования... В соревнованиях приняли участие лучше всех прошедшие предварительный отбор восемь ребят и две девушки, которые сначала под руководством инструкторов освоили нюансы управления "мерседесами" различных классов. А затем им были предложены четыре очень непростых испытания. Первое - езда на так называемом "роллинг-каре" - "мерседесе" класса А, задние колеса которого представляют собой увеличенные в несколько раз колесики тележек в супермаркете. Это придает задней оси переднеприводного автомобиля весьма норовистый характер. В обычной жизни опыта управления подобной машиной набраться негде, и конкурсанты выполняют этот тест с листа. Вторая задача - как можно быстрее пройти трассу автослалома на залитом водой асфальте. Третья - показать стабильность езды на нескольких больших кругах по автодрому. И последняя - совладать с машиной, пущенной в занос специальной движущейся платформой. Как видите, сложностей и так хватало, а тут еще при входе на автодром следовало сразу перейти на английский язык. Любая ошибка каралась штрафом.

Состязание десяти россиян длилось несколько часов. Победителем в этой труднейшей борьбе с противниками, с самим собой, трассой и непогодой (во второй половине дня пошел сильный дождь) стал Александр Крамарский.

- В прошлом году я внимательно следил за этим конкурсом, но сам, к сожалению, выступить не мог, - рассказал он после финиша. - По правилам, его участники должны быть непрофессионалами, а я тогда ради старта в картинговом турнире получил лицензию гонщика. Между прочим, я ею так и не воспользовался, а поскольку лицензия выдается на один год, решил ее не возобновлять.

- Вы знакомы с Андреем Чуйкиным? Его победа повысила ваш интерес к West Race Day?

- Я был почти уверен в том, что человек из России не сможет выиграть главный приз. Казалось, что с самого начала все предрешено и конкурс - только некое "прикрытие", красивое шоу. Как же я был удивлен, когда убедился в объективности этих соревнований!

- С каким настроением ехали в Австрию? Как оценивали свои силы на фоне остальных девяти конкурсантов?

- Был уверен, что с точки зрения навыков вождения у меня не будет проблем с решением поставленных задач. В то же время не собирался зацикливаться на результате, хотел получить удовольствие от соревнований.

- Получили?

- Все было просто здорово, инструкторы относились к нам очень уважительно. Раньше я не ездил на таких машинах, но, в конце концов, автомобиль - он и есть автомобиль, четыре колеса и руль. А на кожаные сиденья старался не обращать внимания.

- Какой из конкурсов вам больше всего понравился?

- На стабильность прохождения кругов. Я решил ехать очень быстро. Аналогичным образом поступили Ветров и Хрипунов. Ехал на максимальной скорости, но грань разумного риска не переступал, чтобы не потерять контроль над машиной и не вылететь с трассы. Кстати, перед стартом инструкторы нам сказали: "Нашей целью не является выбрать самого быстрого из вас. Но и те, кто все время перестраховывается, нам не нужны".

- Как чувствуете себя в преддверии финала в Брно? Морально готовы биться за итоговую победу?

- Я с самого начала был настроен на то, чтобы выиграть конкурс. И если в Чехии мне не удастся это сделать, буду очень расстроен. Так хочется стать обладателем настоящего гоночного комбинезона команды West McLaren Mercedes!.. Впрочем, в любом случае у меня останутся опыт, который я там приобрету, и воспоминания об этом прекрасном приключении.

Лина ХОЛИНА

Вена - Москва

West Race Day. Мелк. 1. Александр Крамарский - 13 штрафных очков. 2. Андрей Набока - 14. 3. Юрий Ветров - 19. 4. Владимир Ермаков - 20. 5. Владимир Боровков - 20. 6. Людмила Смирнова - 23. 7. Антон Хрипунов - 24. 8. Светлана Пережогина - 24. 9. Владимир Дорин - 25. 10. Тимур Кочаров - 35.