Газета Спорт-Экспресс № 138 (3516) от 22 июня 2004 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 3

22 июня 2004

22 июня 2004 | Хоккей

ХОККЕЙ

КУБОК МИРА-2004

"СЭ" предоставляет слово вратарю, который планирует участие в Кубке мира, а также лучшему российскому защитнику, который много лет является "отказником"

Евгений НАБОКОВ: "ВСТРЕТИЛСЯ СО СТЕБЛИНЫМ И
БИЛЯЛЕТДИНОВЫМ. НАШЛИ ОБЩИЙ ЯЗЫК"

Всего десять дней назад в "СЭ" вышло интервью Евгения Набокова, в котором тот весьма скептически отозвался о своих шансах отправиться на Кубок мира. На то были свои причины. В частности, на тот момент с нашим голкипером не беседовал ни один из руководителей ФХР, а все попытки связаться с ним, по словам Набокова, предпринимались посреди ночи.

Приезд Евгения в Москву если и не решил всех накопившихся проблем, связанных с его участием в главном хоккейном турнире четырехлетия, то, во всяком случае, сдвинул дело с мертвой точки.

БУДЕТ ДОКУМЕНТ - БУДЕТ И СБОРНАЯ

- Насколько мне известно, вы уже в день прибытия в Москву беседовали с генеральным менеджером российской сборной Игорем Тузиком. Каковы итоги этой встречи?

- Помимо Тузика, я встречался с президентом ФХР Александром Стеблиным и главным тренером Зинэтулой Билялетдиновым. У меня накопилась к ним масса вопросов, которые я и задал. В частности, до сих пор не решена проблема с моим гражданством. Я попросил Стеблина показать мне официальную бумагу, в которой подтверждалось бы, что я имею право выступать за Россию. Александр Яковлевич сказал, что пока такого документа предъявить не может. Правда, по его словам, в конце этого месяца в Москву приедет Рене Фазель, который и объявит о том, что мне разрешено играть за Россию.

- Если необходимые документы будут Фазелем предоставлены, вы поедете в составе сборной в Северную Америку?

- На протяжении долгих лет я твердил всем, кому только можно, что очень хочу играть за Россию. И сейчас, если злосчастная проблема действительно будет решена и если позволит здоровье, то сыграю на Кубке мира обязательно.

- Но Кубок мира, как известно, проводится под эгидой НХЛ, которая уже и так разрешила вам выступать за сборную - без всяких дополнительных бумаг от ИИХФ.

- Понимаете, вся эта канитель тянется уже столь неприлично долго, что я безумно от нее устал. И хочу во всем окончательной ясности.

Хочу быть уверенным, что помимо одного этого турнира буду иметь право играть за свою страну и на Олимпийских играх, и чемпионатах мира. Стеблин уверял, что после того как Фазель приедет в Москву, именно это и произойдет. На что я сказал: "Поверю, что проблемы больше нет, только получив на руки документ от ИИХФ".

- Почему этот вопрос решается в авральном порядке - и лишь сейчас, а не хотя бы год назад?

- Если вы помните, перед Олимпиадой в Солт-Лейк-Сити Вячеслав Фетисов довел мое дело до арбитражного суда в Лозанне. Тогда мы проиграли, но нам было сказано, что через год запрет может быть снят. Так что ваш вопрос лучше задать Стеблину.

СО ЗВЕЗДАМИ НУЖНО ОБЩАТЬСЯ

- История с вашим хоккейным гражданством, похоже, действительно близится к счастливому завершению. Остались ли после встреч с руководством сборной еще какие-то сомнения?

- Остались, и я поделился ими с Билялетдиновым. Волнует то, что с некоторыми из тех ребят, кого назвали в составе, до сих пор не было никаких контактов. До них необходимо как можно быстрее дозвониться, с ними нужно разговаривать.

- О каких именно игроках идет речь?

- К сожалению, не могу вам точно сказать, кто уже дал согласие, а с кем еще не удалось провести переговоры.

- В недавнем интервью "СЭ" вы сообщили, что вам предстоит операция на коленном суставе. Можете уточнить, в какие сроки она должна состояться?

- Это еще один вопрос, который меня очень тревожит. Операция запланирована на середину июля, но насколько она будет серьезной и сколько времени после нее может уйти на восстановление, пока никто не знает.

- Разве вы не знаете точного диагноза?

- Диагноз-то есть, и именно на базе этого диагноза и будет проведена артроскопическая операция. Если все ограничится этой процедурой, то восстановиться после нее реально за 3 - 4 недели. Но то же самое колено беспокоит меня еще и в другом месте. Насколько там все серьезно, мне смогут сказать только по результатам первой операции - когда "залезут" в колено.

- Если запланированной операции все-таки окажется достаточно, как планируете готовиться к Кубку мира?

- Хотелось бы как всегда попасть в тренировочный лагерь Третьяка в Торонто. Но Владислав Александрович проводит его в начале августа, и буду ли я к этому времени в нужной кондиции - большой вопрос. Если же история с коленом затянется и я не успею набрать форму, то мне и смысла нет ехать на Кубок мира. Отправляться на такой турнир в разобранном состоянии - только команду подводить.

- Каковы, на ваш взгляд, наши шансы выступить на турнире достойно?

- Думаю, что в том случае, если все будет организовано на высшем уровне и если все ребята, названные ФХР, поедут, - наши шансы ничуть не хуже, чем у остальных команд. Уверен, что, когда на лед выходят действительно сильнейшие российские хоккеисты, команда у нас ничем не слабее канадской, шведской или чешской. Но при этом, повторю, руководство обязано приложить все усилия, чтобы именно сильнейший состав был нам обеспечен.

СУПЕРЛИГА НАРАВНЕ С ВХА

- На прошлой неделе ваш коллега по вратарскому цеху, обладатель Кубка Стэнли Николай Хабибулин сделал в "СЭ" ряд крайне жестких заявлений в адрес руководителей ФХР. Читали это интервью?

- Читал. Николай высказал свою позицию, на что имеет полное право. У него были все основания озвучить свои претензии к нашему руководству. В чем-то я с ним согласен. Во всяком случае, осуждать его за эти высказывания не стану точно.

- Хабибулин сказал, что, получив от вас поздравления с завоеванием Кубка Стэнли, собирается вам перезвонить и познакомиться поближе. Он это сделал?

- Да, нам действительно удалось поговорить.

- Сложилось ли у вас ощущение, что он окончательно потерян для нашей сборной на Кубке мира?

- Думаю, с моей стороны было бы не очень корректно даже пытаться трактовать его настрой. На такой вопрос Николай наверняка предпочел бы ответить вам сам.

- Поделитесь вашими ближайшими планами.

- На днях поеду домой, в Усть-Каменогорск. Там меня ждет большой праздник - отцу исполняется 50 лет. Повидаюсь с родными и близкими и вернусь в Калифорнию, к жене с дочкой. К сожалению, приехать с семьей в этот раз не получилось - Эмма еще совсем маленькая.

- Собираетесь вести переговоры с клубами суперлиги?

- Ситуация щекотливая. У меня истек срок контракта с "Сан-Хосе", поэтому первым приоритетом является подписание нового соглашения с этой командой. Когда это случится, буду думать, как быть дальше. Если же говорить о суперлиге, то, скажем, ЦСКА заинтересован только в хоккеистах, которые подпишут соглашения на весь сезон, независимо от сроков возможного локаута.

- Зато ваше родное "Динамо" вроде бы готово подписывать и так называемые страховочные контракты.

- Да, но у бело-голубых с вратарями полный порядок. За них, кстати, играет мой хороший друг Виталий Еремеев. Точно знаю, что не хочу в сентябре сидеть без дела. А вот где удастся поиграть - в суперлиге, в ВХА или где-то еще - покажет время.

- На каком этапе находится сейчас воссоздание Всемирной хоккейной лиги?

- На эту тему у меня, к сожалению, почти нет информации. Недавно прочитал, что вроде бы уже созданы шесть клубов, но сколько их будет в конечном итоге и как они намерены укомплектовываться - сказать не могу.

- Что говорят на тему трудоустройства ваши одноклубники?

- Знаю, что Саша Королюк хочет поиграть в суперлиге. Но, по-моему, его, как и меня, устроит лишь тот вариант, при котором он сможет в случае необходимости вернуться за океан. Остальные ребята из "Шаркс", думаю, будут выступать либо в ВХА, либо где-то в Европе. Я ради интереса спрашивал некоторых насчет приезда в Россию, но большинство из них предпочли отшутиться. Что поделать, пока североамериканцы поглядывают на нашу страну с опаской.

Павел СТРИЖЕВСКИЙ