Газета Спорт-Экспресс № 29 (3407) от 9 февраля 2004 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 16

9 февраля 2004

9 февраля 2004 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

БАРСЕЛОНА. Результаты 5-го дня тестов

Пиццония ("Уильямс" FW 26) - 1.15,080 (114). Монтойя ("Уильямс" FW 26) - 1.15,225 (42). Да Матта ("Тойота" TF104) - 1.16,052 (82).

По окончании очередной недели тестов в Испании колумбиец Хуан Пабло Монтойя высоко отозвался о качествах нового болида "Уильямс" FW26. "Это великолепная машина, очень чутко реагирующая на малейшие изменения в настройках, что обещает в будущем отличные результаты, - заявил Монтойя. - По моим ощущением, FW26 позволит нам вести борьбу за победу в чемпионате и Кубке конструкторов".

МЮДЖЕЛЛО. В итальянской провинции Тоскана первые тренировки за рулем новой "Феррари" F2004 совершил второй пилот Скудерии Рубенс Баррикелло.

Ездить пришлось под сильным дождем, шедшим весь день. Воспользовавшись ситуацией, Баррикелло основное внимание обратил на работу с дождевой резиной "Бриджстоуна".

СИЛЬВЕРСТОУН. Переговоры между командой "Джордан" и голландским пилотом Йосом Ферстаппеном окончательно прекращены. Об этом заявила менеджер по маркетингу фирмы Trust - генерального спонсора Ферстаппена - Мюриель Воуда. По ее словам, фирма сделала максимум возможного, чтобы усадить своего протеже в кокпит ирландского болида, но со стороны команды в очередной раз были выдвинуты контрактные требования, которые невозможно удовлетворить. "Тем не менее мы намерены предпринять все усилия для того, чтобы в сезоне-2005 Ферстаппен получил место в команде "Формулы-1", - заявила Воуда.

ХЕЛЬСИНКИ. В интервью журналу F1 Racing двукратный чемпион мира Мика Хаккинен дал нелицеприятные характеристики пилотам, которых прочат в соперники шестикратному чемпиону мира Михаэлю Шумахеру. Но вот что любопытно: несмотря на критические высказывания в адрес Фернандо Алонсо, Хуана Пабло Монтойи, Ральфа Шумахера и других, Хаккинен считает, что в сезоне-2004 Шумахеру-старшему чемпионского титула не видать.

Пожалуй, единственный из топ-пилотов, которого миновали критические стрелы Хаккинена, - это его преемник в "Макларене" Кими Райкконен. "Не думаю, что Фернандо (Алонсо. - "СЭ") - пилот того же класса, что и Кими, - сомневается Хаккинен. - В его исполнении я пока не видел ничего такого, что оправдывало бы тот в прямом смысле слова истерический восторг, с которым о нем пишут в прессе. Лично меня его результаты не сильно впечатляют. Если он так быстр, как о нем говорят, то почему в сезоне-2003 проиграл половину квалификаций своему напарнику Ярно Трулли?"

О младшем Шумахере Хаккинен сказал следующее: "Ральф слишком непостоянен для пилота, проведшего более сотни гонок. Иногда я думаю, что он должен побольше работать и поменьше ныть. Иногда он бывает потрясающе хорош - как, например, в Маньи-Куре в прошлом году, но затем - даже несмотря на то, что не имел никаких технических проблем, - набрал в оставшихся гонках лишь 5 очков..."

Однако самой жесткой критике двукратный чемпион мира подверг Монтойю. "Мне очень нравится его темперамент, его характер, но с точки зрения постоянства результатов он напоминает мне Ральфа. В 2002 году Монтойя выиграл 7 квалификаций - потрясающий показатель! - а в прошлом году выглядел в них даже медленнее, чем Ральф. Вам покажется странным, но иногда мне кажется, что Хуан слишком осторожничает. Надеюсь, он обратит на это внимание".

ЛОНДОН. Вице-президент фирмы "Хонда" Оттмар Шафнауэр заявил, что в середине нынешнего сезона японские мотористы определятся с решением о своем будущем в "Формуле-1".

"В этом году заканчивается текущий контракт с БАРом, - заявил Шафнауэр, - и к середине июля мы должны будем принять решение о том, продолжать ли свою гоночную деятельность и, если продолжать, то в каком качестве".

В словах Шафнауэра явно сквозит намек на то, что продление контракта с БАРом или отказ от оного напрямую будет зависеть от результатов, которые покажет команда на старте сезона. Пока БАР явно не соответствует амбициям "Хонды", привыкшей к победам в годы своих отношений с "Уильямсом" и "Маклареном".