Газета Спорт-Экспресс № 217 (3304) от 29 сентября 2003 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 18

30 сентября 2003

30 сентября 2003 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ИНДИАНАПОЛИС (США). 15-й этап. "Гран-при США". Квалификация

1. Кими Райкконен (Финляндия, "Макларен") - 1.11,670. 2. Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Феррари") - 1.11,794. 3. Оливье Панис (Франция, "Тойота") - 1.11,920. 4. Хуан Пабло Монтойя (Колумбия, "Уильямc") - 1.11,948. 5. Ральф Шумахер (Германия, "Уильямc") - 1.12,078. 6. Фернандо Алонсо (Испания, "Рено") - 1.12,087. 7. Михаэль Шумахер (Германия, "Феррари") - 1.12,194. 8. Дэвид Култхард (Великобритания, "Макларен") - 1.12,297. 9. Кристианода Матта (Бразилия, "Тойота") - 1.12,326. 10. Ярно Трулли (Италия, "Рено") - 1.12,566. 11. Дженсон Баттон (Великобритания, БАР) - 1.12,695. 12. Жак Вильнев (Канада, БАР) - 1.13,050. 13. Ник Хайдфельд (Германия, "Заубер") - 1.13,083. 14. Марк Уэббер (Австралия, "Ягуар") - 1.13,269. 15. Хайнц-Харальд Френтцен (Германия, "Заубер") - 1.13,447. 16. Джастин Уилсон (Великобритания, "Ягуар") - 1.13,585. 17. Джанкарло Физикелла (Италия, "Джордан") - 1.13,798. 18. Ральф Фирман (Великобритания, "Джордан") - 1.14,027.19. Йос Ферстаппен (Голландия, "Минарди") - 1.15,360. 20. Николаc Кьеза (Дания, "Минарди") - 1.15,644.

Пилот "Макларена" Кими Райкконен, который идет в зачете чемпионата мира на третьем месте и отстает от лидера Михаэля Шумахера на 7 очков, уверенно выиграл квалификацию предпоследнего этапа чемпионата. "Команда прекрасно подготовила машину, мне удалось сделать безошибочный круг по трассе, и этого оказалось достаточно для того, чтобы завоевать поул-позишн", - сказал финн. Напомним, что это второй поул Райкконена в карьере.

Лидер сезона Михаэль Шумахер сумел обеспечить себе лишь 7-ю позицию на старте гонки. "Своим результатом я недоволен. Разумеется, седьмое место - не идеальная позиция, однако это еще не катастрофа, ведь главный конкурент Хуан Пабло Монтойя тоже стартует не с первой линии, - отреагировал пилот "Феррари". - В ходе квалификации я сделал небольшую ошибку в первом повороте, но не думаю, что именно она повлекла за собой такое отставание. Что-то произошло с моей машиной: она скользила в поворотах, не хватало сцепления колес с асфальтом. Удивительно, ведь у Рубенса все было в порядке: доказательство - его второе итоговое место. Надеюсь, до гонки нам удастся понять, в чем проблема. Я стартую с чистой части трассы, и это уже неплохо. На трассе в Индианаполисе возможны обгоны, а потому посмотрим, что у нас получится. Интересно, какую стратегию избрали наши соперники".

По мнению технического директора команды Росса Брауна, не слишком удачная квалификация пятикратного чемпиона мира объясняется сильным ветром и тем, что из-за поломки топливного насоса на утренней тренировке ему не удалось поработать над настройками болида.

Самым же главным неудачником квалификации смело можно назвать Ярно Трулли. Итальянец, который лидировал по итогам пятницы и первой субботней тренировки. Увы, но пилот "Рено" попал в аварию и за рулем наспех восстановленного болида смог показать лишь 10-й результат.

Что же касается вчерашней гонки, то она завершилась уже после того, как этот номер "СЭ" был отправлен в типографию.