Газета Спорт-Экспресс № 150 (3237) от 12 июля 2003 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 5

13 июля 2003

13 июля 2003 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

НА "ТУР ДЕ ФРАНС" С Петром УГРЮМОВЫМ

ЧИПОЛЛИНИ НЕТ. ЗАТО ЕСТЬ ПЕТАККИ!

Главное событие вчерашнего дня: на финише в Лионе уже четвертую победу на этапах нынешнего "Тура" одержал итальянец Алессандро Петакки из команды "Фасса Бортоло".

Шестой этап - один из самых длинных в нынешнем "Туре" - стал последним, когда спринтеры могли окончательно выяснить отношения и определить, кто есть кто в мировом пелотоне. Ведь уже сегодня караван велогонщиков вступает в Альпы: первая горная глава эпопеи "Большой петли"-2003 начнется с места в карьер - с покорения легендарного перевала Альп д'Уэз.

...Когда месяц назад директор "Тура" Жан-Мари Леблан лично вычеркивал из списка участников супермногодневки чемпиона мира и рекордсмена "Джиро" по количеству выигранных этапов Марио Чиполлини, многие горевали, что в год своего столетия "Тур де Франс" будет лишен счастья лицезреть одного из лучших финишеров мира. Но - нет худа без добра: за честь Италии на дорогах Франции вступился Алессандро Петакки.

Этот спринтер в сезоне-2003 уже покусился на один из рекордов своего именитого соотечественника - победил на шести этапах в итальянской супермногодневке. Конечно, до главного достижения Супер-Марио - 42 победы в "Джиро" - ему еще далеко, но то, с какой уверенностью Петакки начал штамповать победы на равнинных этапах "Большой петли", убедило всех: у Италии есть еще один суперфинишер.

- Первая неделя "Тур де Франс" недвусмысленно дала понять, что в велоспорте появился спринтер, который на голову выше и сильнее всех! - начал наш очередной разговор вице-чемпион "Тура"-94 Петр Угрюмов. - На смену стареющим Цабелю и Чиполлини идет новая сила. Правда, Алессандро и сам уже не мальчик - ему под 30, но он - та самая свежая кровь, которой так заждались.

Вы только посмотрите, как мощно он начинает разгоняться уже за 250 метров до финиша! Картина, достойная восхищения. Думаю, если бы на прошлом чемпионате мира у "Скуадры адзурры" не было такого признанного и заслуженного ветерана, как Чиполлини, именно Петакки с Беттини спорили бы за радужную майку победителя. Впрочем, это даже хорошо, что год назад его придержали - теперь Алессандро созрел, как хороший итальянский сыр.

- Вас не удивило, что накануне длинного горного этапа команда "Превоянс" отрядила одного из лучших своих горных гонщиков - Александра Бочарова - разгонять группу? Не кажется ли вам, что разумнее было дать ему отдохнуть перед главными этапами?

- Мне трудно объяснить это решение хотя бы потому, что я не в курсе командной стратегии боссов "Превоянса". Но, вполне вероятно, они, зная, каково физическое состояние этого гонщика, решили: для того чтобы Бочаров лучше вошел в ритм, ему необходимо чуть поработать накануне. Возможно, для Александра сегодняшний этап был своеобразной тренировкой.

- Одной из главных интриг шестого этапа стал побег Стюарта О`Грэйди и Энтони Жеслена: в какой-то момент пелотон отставал на восемь минут...

- А на 80-м километре отрыв достигал аж 18 минут! Но для меня никакой интриги в этой авантюре не было. Изначально было понятно, что попытка убежать - преждевременная. В начале гонки караван медленно втягивается в ритм, никто никуда не спешит, гонщики монотонно крутят педали. Так что такой отрыв - дело обреченное. Никто ведь не прикроет от атак. Был бы этот отрыв километров за 50 до финиша, его можно было бы рассматривать как заявку на победу, а так...

- А какой самый большой отрыв был ликвидирован на вашей памяти?

- Что касается моего личного опыта, то помню, что как-то мы догоняли смельчаков, ушедших на 20 минут вперед. Вполне успешно. Да и меня ловили на предпоследнем этапе "Вуэльты" в 1995 году, когда я умчался за 120 км один и преимущество было около шести минут. Так что вы думаете? "Съели" за 70 метров до финиша и не подавились! Кстати, этап тогда выиграл Асят Саитов.

- А вы?

- Пришел седьмым.

- Могли бы вы составить тройку самых сильных финишеров, с кем вас сводила спортивная жизнь?

- Сложно, но рискну назвать: Марио Чиполлини, Эрик Цабель, Джамолидин Абдужапаров. Джамолидина вообще все боялись, еще и потому, что у него финиш не был прямолинейным - гонщик сам себя раскачивал из стороны в сторону. Его даже объезжали стороной, чтобы, не дай бог, не зацепиться и не рухнуть вместе с ним. Ну а имя лучшего на сегодня вы уже и сами знаете.

Ровшан АСКЕРОВ

90-я супермногодневка "Тур де Франс"

6-й этап. Невер - Лион. 230 км. 1. Петакки (Италия, "Фасса Бортоло") - 5:08.35. 2. Кук (Австралия, FDJeux). 3. Гуиди (Италия, "Бьянки"). 4. Хусховд (Норвегия, "Креди Агриколь"). 5. Вайнштейнс (Латвия, "Вини Кальдирола"). 6. Д. Назон (Франция, "Бриош ля Буланже")... 14. Белоки (Испания, ОНСЕ). 15. БОЧАРОВ (Россия, "Превоянс")... 17. Фрейре (Испания, "Рабобанк"). 18. Винокуров (Казахстан, "Телеком"). 19. Ульрих (Германия, "Бьянки")... 24. Гонсалес Хименес (Испания, "Фасса Бортоло")... 27. Майо (Испания, "Эускалтель")... 31. Беттини (Италия, "Квик Степ")... 34. Гарцелли (Италия, "Вини Кальдирола")... 38. Ребеллин (Италия, "Герольштайнер"). 39. Армстронг (США, "Ю. Эс. Постал")... 41. Виранк (Франция, "Квик Степ"). 42. Манчебо (Испания, "Банесто")... 45. Ботеро (Колумбия, "Телеком")... 55. Эрас (Испания, "Ю. Эс. Постал")... 51. Пенья (Колумбия, "Ю. Эс. Постал")... 69. ЕКИМОВ (Россия, "Ю. Эс. Постал")... 83. КАРПЕЦ (Россия, "Банесто")... 105. ПЕТРОВ (Россия, "Банесто")... 115. МЕНЬШОВ (Россия, "Банесто") - у всех время победителя.

Общий зачет. 1. Пенья - 23:03.06. 2. Армстронг - отставание 0.01. 3. ЕКИМОВ - 0.05. 4. Хинкейпи (США, "Ю. Эс. Постал") - 0.05. 5. Рубьера (Испания, "Ю. Эс. Постал") - 0.23. 6. Эрас - 0.27. 8. Лэндис (США, "Ю. Эс. Постал") - 0.28. 9. Белоки - 0.33. 10. Якше (Германия, ОНСЕ) - 0.38... 12. Ульрих - 0.39... 19. КАРПЕЦ - 1.11...22. МЕНЬШОВ - 1.19. 23. ПЕТРОВ - 1.21... 29. Ботеро - 1.33... 33. Вайнштейнс - 1.38. 34. Беттини - 1.39... 42. Винокуров - 1.49... 44. Виранк - 1.52... 57. Гарцелли - 2.03... 59. БОЧАРОВ - 2.08... 63. Ребеллин - 2.10... 81. Петакки - 2.33... 88. Фрейре - 2.45... 163. Цабель (Германия, "Телеком") - 8.58.