Газета Спорт-Экспресс № 160 (2952) от 19 июля 2002 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

19 июля 2002

19 июля 2002 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

TOUR DE FRANCE

АРМСТРОНГ - ЛИДЕР. ВСЕ КОНЧЕНО?

НА "ТУР ДЕ ФРАНС" С Андреем ЧМИЛЕМ

Вчера горным этапом между По и Ла-Монжи 89-я супермногодневка "Тур де Франс", по сути, взяла настоящий старт. Победа Лэнса Армстронга и его лидерство в общем зачете подтвердили слова Андрея Чмиля: горы все расставят по местам.

- Я предупреждал, что в горах маски будут сброшены, - прокомментировал Чмиль итоги этапа. - В принципе уже сейчас могу назвать десятку тех, кто поведет борьбу за первенство на "Type". И понятно, что среди них нет экс-обладателя желтой майки Игора Гонсалеса де Гальдеано. Кроме того, отмечу, что организаторы "Тур де Франс" в этом сезоне поступили очень мудро.

- Что вы имеете в виду?

- В прошлые годы, как правило, первым же этапом после отдыха на "Type" становился горный. Это приводило к тому, что большая часть гонщиков, не успев акклиматизироваться и перестроиться после недельной работы на равнине, не выдерживала и вынуждена была сойти с трассы. Помню, несколько лет назад после первого горного этапа, который следовал сразу после дня отдыха, человек 40 покинули "Тур".

- Неужели свободный от гонок день не дает возможности спортсменам набраться сил и перестроиться?

- Понимаете, на многодневках вообще, и на "Type" в частности, так называемый день отдыха вовсе не означает, что гонщик вообще на садится в седло. Организм-то в течение 10 предыдущих этапов был приучен к тяжелой работе, мышцы напряжены. И резко менять режим - просто губительно. Да, в день отдыха нет гонок, но по-настоящему спортсмены придут в себя только после финиша на Елисейских Полях. Поверьте, накануне 10-го этапа работы у велосипедистов было предостаточно. Пример из личного опыта: в 96-м году после такого перерыва нас ждал финиш в гору в местечке Ла-Плань. И 50 человек не смогли завершить этап.

- К сожалению, даже на последнем равнинном отрезке россияне не показали выдающихся результатов.

- До тех пор пока в стране не будет создана настоящая профессиональная команда, тяжело надеяться на то, что россияне начнут показывать чудо-результаты на трассах и выигрывать этапы супермногодневок.

- А как же "Итера"?

- Да, есть такая команда, но для того, чтобы с полным основанием именоваться профессиональной, ей необходим классный тренерский штаб, имеющий четко разработанную программу подготовки. Я не ставлю под сомнение квалификацию господина Кузнецова, все-таки он один из наших ведущих тренеров-трековиков, но для создания настоящей, сильной шоссейной команды нужен несколько иной подход. Если она собирается добиваться серьезных успехов на международной арене, то должна сверстывать свой график таким образом, чтобы тренироваться и работать там, где проходят крупные международные гонки. Сегодня "Итера" живет и трудится в Испании, в то время как наиболее важные соревнования проходят на севере Европы. В команде есть перспективные ребята, но до тех пор, пока менеджеры и тренеры не перестроятся под график работы сильнейших групп, "Итера" будет оставаться полупрофессиональной командой, как и ее предшественница "Альфа Люм".

- Что вы имеете в виду под определением "полупрофессиональная команда"?

- Деньги тратятся приличные, гонщики стараются, но нет отдачи, нет результатов.

- Как вы отреагировали на решение Лорана Жалабера завершить карьеру?

- Просто какое-то поветрие в этом году! Назвал бы все происходящее сменой поколений в мировом пелотоне. И Жалабер, и Чиполлини - люди, пережившие на трассе целых два поколения! У любого спортсмена наступает момент, когда пересматриваются жизненные ценности - на первое место выходит желание побыть с семьей, обеспечить достойную жизнь себе и детям. Как-то в начале года на одной из однодневок я нагнал на трассе молодого паренька и с ужасом подумал: "А ведь между нами 20 лет разницы!" Что до Жажа, то он уже всего добился в велоспорте, выиграл все, что мог. Пора и об отдыхе подумать.

- Второй новостью, взорвавшей пелотон перед горными этапами, стало известие о результатах допингтеста лидера гонки - Гонсалеса де Гальдеано...

- Думаю, в данном случае мы имеем дело с желанием ваших коллег журналистов привлечь к себе внимание. В последние годы велоспорт стал объектом охоты любителей скандальных разоблачений. Каждый гонщик находится словно под микроскопом десятков антидопинговых служб. А кроме того, в течение сезона спортсмены четырежды проходят тщательное обследование, и все их недуги зафиксированы в медицинских книжках. Не говоря уже о пробах, которыми гонщиков третируют на этапах. Не понимаю, почему вдруг поднялась такая шумиха вокруг этих пресловутых анализов. Уверен, что в медкнижке испанца есть запись, позволяющая ему по необходимости принимать сальбутамол.

- Но вернемся к результатам последнего этапа.

- Мне очень понравилась тактика, выработанная Армстронгом и его командой. "Ю.Эс.Постал" сегодня сработала практически идеально, грамотно рассчитав силы.

- Не кажется ли вам, что побег Жалабера на 57-м километре был несколько преждевременным?

- Конечно, на первый взгляд рывок был сделан очень рано. Но если вспомнить, что неподалеку находится Мозамбет, родной город Жалабера, а в прошлом году именно Лорану достался титул горного короля, становится понятным желание француза отличиться именно здесь. Он ведь сильно отставал от лидеров в общем зачете и ни на что не рассчитывал. Своим бесшабашным побегом Жалабер лишний раз привлек к себе внимание болельщиков и прессы. Думаю, хозяевам льстило, что в их гонке целых 90 километров именно француз вел пелотон за собой.

- То есть это был обреченный на провал рывок отчаяния?

- Не совсем так. Если бы преследование возглавили не Армстронг и его команда, а, скажем, гонщики ОНСЕ, думаю, у Жалабера были бы определенные шансы на победу. Но ему не повезло. Вообще у Лорана с Лэнсом старая "война" - лет пять назад во время гонки Париж - Ницца они так соперничали на горных этапах, что помнят об этом до сих пор.

Ровшан АСКЕРОВ

РЕЗУЛЬТАТЫ

89-я супермногодневка "Тур де Франс"

10-й этап. Базас - По. 147 км. 1. Альган (Франция, "Жан Делатур") - 3:00.15. 2. Пино (Франция, "Бонжур") - отставание 0.27. 3. О'Грэйди (Австралия, "Креди Агриколь") - 0.33... 14. Цабель (Германия, "Телеком") - 3.57... 25. Виранк (Франция, "Фарм Фритс")... 40. Армстронг (США, "Ю. Эс. Постал")... 42. Гонсалесде Гальдеано (Испания, ОНСЕ)... 65. Кивилев (Казахстан, "Кофидис")... 73. Белоки (Испания, ОНСЕ)... 103. МЕНЬШОВ (Россия, "Банесто")... 113. Лоран Жалабер (Франция, "Тискали")... 143. МИХАЙЛОВ (Россия, "Лотто")... 145. ИВАНОВ (Россия, "Фасса Бортоло")... 161. ЕКИМОВ (Россия, "Ю. Эс. Постал")... 171. БОЧАРОВ (Россия, "Превоянс") - у всех то же время.

11-й этап. По - Ла-Монжи. 158 км. 1. Армстронг - 4:21.57. 2. Белоки - отставание 0.07. 3. Эрас (Испания, "Ю. Эс. Постал") - 0.13... 8. Кивилев - 1.34. 9. Лоран Жалабер - 1.49... 11. Гонсалес де Гальдеано - 1.54... 29. Виранк - 3.00... 31. БОЧАРОВ - у всех то же время. ... 50. МЕНЬШОВ - 6.36... 60. МИХАЙЛОВ - 8.06... 63. ЕКИМОВ - 8.53... 73. Цабель - 12.23... 92. Олано - 20.19... 108. ИВАНОВ - то же время.

Общий зачет. 1. Армстронг - 40:47.38. 2. Белоки - 1.12. 3. Гонсалес де Гальдеано - 1.48... 12. Жалабер - 5.53... 23. Кивилев - 8.40... 28. Виранк - 9.33... 39. ЕКИМОВ - 11.35... 42. МЕНЬШОВ - 11.54... 54. БОЧАРОВ - 15.30... 59. МИХАЙЛОВ - 17.26... 62. Цабель - 20.57... 66. Олано - 23.20... 82. ИВАНОВ - 28.06.